Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

 

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.А. Цирулик, которая обеспечена учебником (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. - 112 с.).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.А. Цирулик, которая обеспечена учебником (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. - 112 с.).

              ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Структура курса.

1.Мир природы – 12 часов

2. Подарок своими руками – 9 часов

3. Мир сказочных героев – 8 часов

4. Уютный дом – 6 часов

Содержание программы.

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места.

Виды художественной техники

Лепка (4 часа)

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация (4 часа)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на

бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

Мозаика (3 часа)

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание (3 часа)

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение (4 часа)

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по ли_

нейке). Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декора_

тивные).

Шитье и вышивание (4 часа)

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование

из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Мозаика из разных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование

из готовых геометрических форм (3 часа)

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Выполнение по чертежам летающих моделей.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

(1 час)

Практика работы на компьютере (4 часа)

Сквозные виды работы

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их со свойствами пластилина. Продольные и поперечные волокна бумаги. Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании. Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение пуговиц по внешнему виду. Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей. Знакомство с видами бытовой техники.

О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

Описание места учебного курса

Курс программы Н.А.Цирулик  рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебных недели).

Ценностные ориентиры

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

-  интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

-  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-   понимание причин успеха в учебе;

-  ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных   критериев   успешности учебной деятельности;

-  этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

-  понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям  конкретной учебной задачи;

-  способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-   представления о себе как гражданине России;

-   уважения  к  культурным традициями своей страны, своего народа;

-  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

-   принимать установленные правила  в   планировании  и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

-  принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-   преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-  проявлять познавательную инициативу   в   учебном   сотрудничестве;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-  строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-   осознанно  читать  тексты с целью освоения и использования информации;

-  сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

-   устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-   обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

-  подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  строить небольшие сообщения в устной форме;

-   выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

-  описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

-  под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

-  строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

-проявлять     инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

-  ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

-  продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

-  оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

-  адекватно   использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

-  понимать правила создания рукотворных предметов;

-   использовать эти правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-   использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

-   называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов.

 Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

-   называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-  экономно расходовать используемые материалы;

-  применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

-   распознавать   простейшие чертежи и эскизы;

-  изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

        Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-  выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

-  изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-  создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-  понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

-  наблюдать информационные объекты   различной   природы (текст,  графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

-  понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

-  соблюдать режим и правила работы на компьютере.

 Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год

Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

  • материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепирован-ная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Виды урока

Дата

План

Факт

1. Мир Природы (12   часов)

1

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

1

Комбинированный урок

Освоение приёмов изготовления аппликации путём обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приёмов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

 У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

Текущий

04.09

2

Объемная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу.

1

Комбинированный урок

Уметь выполнять объемную аппликацию, используя бумагу.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.

Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди

Текущий
09        11.09

3

Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев).

1

Комбинированный урок

Уметь выполнять объемную аппликацию из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда

Текущий
18.09

4

Лепка. Рисунок на пластилине

1

Комбинированный урок

Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Текущий
25.09

5

Лепка из теста.

1

Комбинированный урок

Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

Текущий

Творческая работа

02.09

6

Мозаика из бумаги. Мозаика из газетных комочков.

1

Комбинированный урок

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Текущий
09.10

7

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

Комбинированный урок

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Текущий
16.10

8

Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

1

Комбинированный урок

Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).

Создание поделки «Филин на ветке».

Текущий
23.10

9

Правила поведения в компьютерном классе. Компьютер как техническое устройство для работы с информацией.

1

Комбинированный урок

Правила поведения в кабинете информатики. Правила безопасной работы на компьютере. Знать основных и периферийных устройств компьютера.

Текущий
30.10

10

Художественное складывание. Оригами.

1

Комбинированный урок

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами.

Текущий
13.11

11

Оригами из бумажного квадрата по схеме .

1

Комбинированный урок

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.

Текущий
20.11

12

Складываем из ткани.

1

Комбинированный урок

Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. Изготовление салфетки для праздничного стола. Узнавание и называние освоенного материала, его свойства.

Текущий
27.11

2. Подарок своими руками (9 часов)

13

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

1

Комбинированный урок

Работа с готовыми аппликациями. Составление аппликации из фантиков. Выполнение объемной аппликации, используя разные материалы путем приклеивания на бумажную основу.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной Регулятивные

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.деятельности.

Текущий

04.12

14

Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

1

Комбинированный урок

Изготовление мозаики из цветных трубочек. Работа ножницами.

Текущий
11.12

15

Мозаика из фольги или кусочков ткани.

1

Комбинированный урок

Изготовление фигурки космонавта в виде елочной игрушки или рамки.

Текущий
18.12

16

Основные приемы работы с манипулятором «мышь» и клавиатурой.

1

Комбинированный урок

Знакомство с новыми понятиями «мышь», «клавиатура».Освоение приёмов работы с ними.

Текущий
25.12

17

Плетение. История плетения.

1

Комбинированный урок

Работа с рисунками учебника.

Текущий
15.01

18

Косое плетение в четыре пряди.

1

Комбинированный урок

Освоение техники плетения в четыре пряди. Плетение человечка.

Текущий
22.01

19

Прямое плетение из полосок бумаги

1

Комбинированный урок

Изготовление изделий плетением из бумаги. Создание разметки на бумаге. Работа с сайтом «Страна Мастеров»

Текущий
29.01

20

Узелковое плетение. Макраме.

1

Комбинированный урок

Вязание узлов. Создание «Беседочного» узла. Примеры использования этого узла.

Текущий
05.02

21

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок.

1

Комбинированный урок

Изготовление забавных животных и елочных игрушек. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Текущий
12.02

3. Мир сказочных героев (8 часов)

22

Лепка. История появления.

1

Комбинированный урок

Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принмать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу впознавательную.

Познавательные

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные

Обучающийся научится:- -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах

Текущий

19.02

23

Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

1

Комбинированный урок

Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки.

Текущий
26.02

24

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

1

Комбинированный урок

Лепка фигурок животных из целого куска пластилина. Соревнование «У кого длинее шея?» Лепка Змея Горыныча. Работа с сайтом «Страна Мастеров».

Текущий
05.03

25

Аппликация из разных материалов.

1

Комбинированный урок

Уметь работать в группах. Создание композиции. Использование различных видов материалов. Сочинение сказки про гномика в домике.

Текущий
12.03

26

Приемы поиска информации

1

Комбинированный урок

Продолжение знакомства с понятием «информация» и способами её передачи

Текущий
19.03

27

Мозаика из частей квадрата и прямоугольника.

1

Комбинированный урок

Изготовления изделия из квадратов и прямоугольников. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания.

Текущий
02.04

28

Аппликация из разных геометрических фигур.

1

Комбинированный урок

Создание человечка из треугольников, квадратов и кругов. Создание эскиза

Текущий
09.04

29

Художественные образы из готовых форм.

1

Комбинированный урок

Уметь конструировать модели животных из готовых форм.

Текущий
16.04

4. Уютный дом (6 часов)

30

Шитье и вышивание.

1

Комбинированный урок

Работа с текстом и рисунками учебника. Определение видов ткани. Вышивание по криволинейному контуру.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

- ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы;

- правильно работать иголкой;

- вышивать различными способами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

- создавать прически из бумаги;

- правильно работать ножницами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

Текущий

23.04

31

Пуговицы в поделках.

1

Комбинированный урок

Пришивание пуговиц разными способами. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». Выполнение работы по выбору.

Создание портретов Оли и Коли.

Текущий

30.04

32

Аппликация. Делаем прическу.

1

Комбинированный урок

Подготовка материалов для создания прически. Создание прически из бумаги. Работа в группах.

Текущий

07.05

33

Урок-фантазия.

1

Комбинированный урок

Игра «Город самоделок».

Текущий

14.05

34

Урок - фантазия

1

Комбинированный урок

Игра «Город самоделок»

Текущий

21.05

35

Понятие рабочего стола. Элементы рабочего стола.

1

Комбинированный урок

Знать элементы рабочего стола.

Текущий

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...