Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество часов в году: 34 часа

Количество часов в неделю:   1 час

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основной

деятельности учащихся

ИОП «Сетевой класс   Белогорья»

Плановые

 сроки

прохож

дения

Примечание

1

Здравствуй,   дорогой   друг!    Как   работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия, Создаватъ и использоватъ карту маршрутного путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

01.09.15

Человек и знания

21 ч

2

Архитектура

1

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой. Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать е её помощью последовательность выполнения работы. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Различать разные виды одежды по их назначению. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и

 собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма,

 участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные

 виды стежков (косых и прямых) и шов «через край». Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Объяснять значение слов «меню», «порция»,

 используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Осваивать сборку подвижных

 соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с

 инструментами. Объяснить значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Готовить простейшие блюда

 по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Осваивать правила сервировки стола к завтраку.  Использоватъ основные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально

 организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона. Осваивать правила сервировки стола. Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Использовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения Осуществлять поиск информации Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы; корректировать свои действия. Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнять технологическую карту. Соблюдать правила работы иглой. Составлять рассказ о фонтанах. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.  Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.

Тест «Архитектура»

08.09.15

3

Городские постройки

1

15.09.15

4

Парк

1

22.09.15

5

Входной контроль

Проект

«Детская площадка»

1

      29.10.15

6

Проект

«Детская площадка»

1

06.10.15

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

1

13.10.15

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

1

20.10.15

9

Изготовление тканей

1

03.11.15

10

Вязание

1

10.11.15

11

Одежда для карнавала

1

17.11.15

12

Бисероплетение

1

24.11.15

13

Кафе.

1

01.12.15

14

Фруктовый завтрак

1

08.12.15

15

Колпачок-цыпленок

1

15.12.15

16

Бутерброды

1

22.12.15

17

Салфетница

1

29.12.15

18

Магазин подарков

1

19.01.16

19

Золотистая соломка

1

26.01.16

20

Упаковка подарков

1

02.02.16

21

Автомастерская

1

09.02.16

22

Грузовик

1

16.02.16

Человек и вода

4ч-по программе,

3ч -фактически

23

Мосты  

1

01.03.16

24

Водный транспорт.  

08.03.16

25

Океанариум

Проект «Океонариум»

1

15.03.16

26

Фонтаны

1

29.03.16

Человек и воздух

3 ч

27

Зоопарк

1

Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реальною объекта (вертолёта). Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Создавать тематическую композицию.

05.04.16

28

Вертолетная площадка

1

12.04.16

29

Воздушный шар

1

19.04.16

Человек и информация

5 ч

30

Переплётная мастерская

1

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на сё основе составлять рассказ о театре. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Создавать модели пальчиковых кукол

26.04.16

31

Почта

1

03.05.16

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1

10.05.16

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1

17.05.16

34

Афиша

1

 для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Проводить презентацию проекта.

Итоговый тест.

24.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...