Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Ерастова Галина Анатольевна

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._2_kl_15-16_g.docx52.6 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании  педсовета

Протокол № ___

от «___» _________ 2015 г

Утверждаю:

Директор  школы

приказ № ___

от «___» _________ 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология

2(общеобразовательный) класс

Базовый уровень

Разработала учитель

начальных классов

Ерастова Г.А.

2015-2016  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального образовательного стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ, 2011.-31 с.- (Стандарты второго поколения) -М .; Просвещение .2011 г.
  • Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программу общего образования» ;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы Роговцевой Н.И, Анащенковой С.В.») (Москва, «Просвещение», 2011 г.) 
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015- 2016учебный год"
  • «Регионального  базисного  учебного   плана,  утверждённого  приказом комитета образования  и  науки  Курской  области» на 2015-2016 уч.г.

Роль и место дисциплины 

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Адресат    Программа адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы.

Цели и задачи

Цели изучения технологии в начальной школе

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи :

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Специфика программы

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Объём и сроки изучения

Программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю, 34 часа в год

Учебно-методическое обеспечение

1. Роговцева, Н. И. Технология. 2класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 2 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011.

5. Технология. 2 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Основное содержание

Как работать с учебником (1 час)

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов)

Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.

Народные промыслы (6 часов)

Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа)

Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов)

Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».

Народный костюм (4 часа)

Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».

Человек и вода (3 часа)

Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».

Человек и воздух (3 часа)

Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».

Человек и информация (3 часа)

Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка- ширма».

Календарно-тематическое планирование

п\п.

Тема урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения учебного материала

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

факт

 Как работать с учебником   (1 ч)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Человек и земля   (  23 ч)                      Земледелие   (1

2

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

1

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                П. Строить речевое высказывание в устной форме,

Применение правил и пользование инструкций.

К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров

Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Посуда   ( 4 ч)

3

Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

1

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных  мастеров.

 К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек  зрения. оказывать взаимопомощь,

Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

4

Закрепление приёмов  работы  с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

1

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

5

Знакомство с техникой изготовления изделий-тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

1

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

К. Вести устный диалог

Научатся  работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов.

6

Проект «Праздничный стол»

1

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Народные промыслы   (5 ч)

7

Хохломская  роспись , ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома»

1

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

8

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись»

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи

9

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

К.  Ставить вопросы, обращаться   за помощью.

Научатся элементам декора и росписи игрушки.

10

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек:

Изделие: «Матрёшка»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Домашние животные и птицы   (3 ч)

12

Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка»

1

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку.

13

Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Научатся  выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять  тематическую композицию , использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

14

Проект «Деревенский двор»

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Новый  год   (1 ч)

15

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Научатся изготавливать  эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу.

Строительство  ( 1 ч)

16

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша.

В  доме   (4 ч.)

17

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой»

1

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Р . Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

18

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов.

19

Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Научатся выполнять разметку  деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

20

Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и  презентовать её, использовать фольклорные произведения.

  Народный костюм  ( 4 ч)

21

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица»

1

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Научатся моделировать  женский и мужской  народный костюм, передавать выразительность силуэта.

22

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

1

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Научатся моделировать  женский и мужской  народный костюм, передавать выразительность силуэта.

23

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

1

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.Строить понятные для партнёра высказывания

Научатся выполнению строчки косых стежков, умению  пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям.

24

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»

1

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности.

Человек  и  вода.  Рыболовство  (3 ч)                                                                    

25

Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Научатся создавать изделия,  украшен-ные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

26

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум»

1

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                    

 К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Научатся составлять  рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы  и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

27

Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»

1

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Человек  и  воздух  (3 ч)

28

Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.  

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

29

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница»

1

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П.. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

30

Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П.  Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Человек и информация 3 ч.

31

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят  вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

32

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

33

Правила набора текста.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Научатся умению пользоваться  правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию  учителя.

Заключение 1 ч

34

Подведение итогов.

Выставка изделий.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности

(познавательные мотивы).

Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работуП.  Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.

Планируемые  результаты

концу 2 класса у  обучающихся следующие знания и умения:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;

начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • уметь готовить сообщение на заданную тему;
  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • выполнять задания по заполнению технологической карты;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • знать и выполнять правила техники

безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
  • понимать, что вся работа имеет цену;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;
  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

Материально-техническое обеспечение

  • Роговцева, Н. И. Технология. 2класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
  • Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
  • Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
  • Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 2 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011.
  • . Технология. 2 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения
  • Компьютер, проектор, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...