Учебно-методический комплект по технологии на тему «Автомастерская»
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Автомастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruzovik.doc51.5 КБ
Office presentation icon gruzovik.ppt927.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 3 а

Тема урока: Автомастерская

Цели урока: познакомить с видами автомобилей, новыми профессиями; сформировать представление о последовательности выполнения автомобиля из спичечных коробков.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с видами автомобилей, новыми профессиями;
  • познакомятся с техникой выполнения автомобиля из спичечных коробков;
  • усовершенствуют технику обклеивания;
  • вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.
  • Личностные:
  • сформируют потребность изготавливать автомобиль своими руками;  
  • разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.

Оборудование: Технология: 3 класс Н.И. Роговцева. Перспектива. «Просвещение» 2013; спичечные коробки; зубочистки; картон; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; линейка; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, у нас с вами урок технологии.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что мы будем делать сегодня уроке.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Какую цель перед собой поставим? (Изготавливать (изготовить) автомобиль)

Из чего мы будем делать автомобиль? (Из спичечных коробков)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; чтение

Практический: изготовление открытки Практический: физические упражнения

39 мин

Прочитайте информацию на стр. 90. Что такое автомобиль? О каких профессиях узнали?

Сегодня мы будем делать грузовик.

Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?  Для изготовления грузовика нам понадобятся следующие материалы: 3 спичечных коробка, зубочистки, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Перед началом работы вспомним правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом высвечивается на слайде)

Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Опрос детей, затем техника безопасности высвечивается на слайде.)

Ребята, сейчас я вам буду объяснять как выполняется грузовик.

1)Для начала обведите на цветной бумаге развертки и вырежете их.

2) Обклейте коробки цветной бумагой.

3) Склейте полученные детали.

5) Вырежете по шаблону колеса и прикрепите их.

6) Украсьте грузовик.

Отлично, теперь можете преступать к работе. Если нужна помощь- поднимите руку и я вам помогу.

Давайте сделаем выставку. Анализ работ.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте Ребята, а сейчас давайте подготовимся к работе, для этого разомнем наши пальчики.

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай (большой пальчик соединяем с остальными, в виде чашечки)

В гости дpуга пpиглашай. (двумя ладонями делаем движения по направлению к себе – «зовём» друга)

Отвечать на вопросы

Читать текст в учебнике и анализировать его

Анализировать иллюстрации

Смотреть на слайд и размышлять над предстоящей деятельностью

Размышлять над тем, какие материалы необходимы

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем

Слушать учителя

Запоминать и представлять этапы изготовления открытки

Изготавливать открытку

Преодолевать возникающие трудности

Выполнять физические упражнения

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: доделать открытку.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Обводим шаблоны на изнаночной стороне бумаги или картона. Экономно расходуем бумагу. Когда обводим шаблоны , карандаш держим вертикально.

Слайд 5

Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс...