Учебно-методический комплект по технологии на тему «Прихватка»
учебно-методический материал по технологии (4 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Прихватка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prihvatka.doc46.5 КБ
Office presentation icon prihvatka.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
Класс: 4 «Д»                                                                                                                                    

Кабинет: 210                                                                                                          

Дата: 24.11.15                                                                                                                                                                                

Конспект урока по технологии.

Тема: Изготовление прихватки.

Цели деятельности учителя: расширять знания учащихся об истории прихваток; познакомить детей с техникой изготовления прихватки.


Планируемые результаты:

Предметные: 

  • познакомить с техникой изготовления прихватки;
  • вспомнить технику безопасности на уроке технологии.

Личностные:

  • формировать потребности изготавливать изделия своими руками;
  • развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: картон, карандаш, ткань, наполнитель, нитки, игла, ножницы, булавки, лента, линейка.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

- сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Изучение нового материала

5 мин

Ни одна хозяйка не представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная прихватка. Ребята, а почему эта вещи так необходима? Ребята, а из каких материалов изготавливают прихватки? Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля, но не исключено, что когда-то материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав.

Но как же она появилась в нашем доме?

Бесспорно, именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. В прошлом такой предмет домашнего обихода изготавливался собственными руками, а для этого использовали кусочки пряжи, ткани, различные обрезки. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек привносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов.

В 20-х годах прихватка потеряла свою функциональность и стала всего лишь элегантным аксессуаром для кухни, потому что изготавливалась из такого непрочного материала, как кружево.

В 30-е годы полет фантазии создателей подсказал идею вывязывания на прихватках лиц людей, мордочек животных, автомобилей, фруктов и даже цветов. А в 40-х годах прихваточки «обрели семью», воссоединившись с фартуками, корзинками для хлеба, занавесками, скатертями, кухонными полотенцами в единые наборы.

50-е годы о них «заговорили» журналы. Увлеченные домохозяйки взялись за создание индивидуальных творческих проектов и причудливых моделей. Наступил «Прихваточный бум», который в особенности был ощутим в Америке. Журналы же активно помогали вдохновению искусных мастериц.

В то время собирать самодельные коллекции таких вещиц было хорошим тоном. Все маленькие девочки увлекались их пошивом и одаривали бабушек.

Ребята, вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? А для чего мы будем изготавливать прихватки? Может это совсем не нужно? Страница 50.

Творческая практическая деятельность
Словесный: ответы на вопросы

3 мин

- Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

- Ребята, обратите внимание на иллюстрации на странице 51, давайте рассмотрим этапы работы над прихваткой.

- Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? (на изнаночной) Какое ещё есть правило при вырезании изделия? (экономия материала) Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны? (перпендикулярно) Молодцы.

- Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами, с иглой.

Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

А теперь приступайте к работе. Если Вам что-то понадобится, поднимите руку.

Анализировать презентацию, таблицу

Анализировать этапы работы

Вспоминать технику безопасности

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Давайте сделаем выставку на первой парте второго ряда. Все подойдите. Взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

- при работе с ножницами 1. Хранить ножницы в футляре. 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. - при работе с иглами, булавками, спицами и крючком 1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду. 3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс...