Учебно-методический комплект по технологии в 3 классе «Мартинички — куклы из ниток»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Мартинички — куклы из ниток»

Предмет: «Технология»

Класс: 3

Тема урока: «Мартинички — куклы из ниток»

Цели урока: научиться делать кукол Мартиничек, отработать навыки самостоятельной работы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь изготавливать изделия из группы материалов, сделать куклу.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образец изделия, презентация, клей, ножницы, шерстяные нитки, карандаш.

Оборудование ученика: шерстяные нитки, карандаш, клей, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martinichki.docx21.34 КБ
Office presentation icon martinichki_-_kukly_iz_nitok.ppt288 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Мартинички — куклы из ниток»

Предмет: «Технология»

Класс: 3

Тема урока: «Мартинички — куклы из ниток»

Цели урока: научиться делать кукол Мартиничек, отработать навыки самостоятельной работы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь изготавливать изделия из группы материалов, сделать куклу.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образец изделия, презентация, клей, ножницы, шерстяные нитки, карандаш.

Оборудование ученика: шерстяные нитки, карандаш, клей, ножницы.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивац.

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Пед. показ

Решение частных задач

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Ребята, как вы думаете, что мы можем ещё сделать из шерстяных ниток? Вы правы, мы сделаем куколок. Но они будут не простые.  Какая цель нашего урока? Какие поставим задачи?

Эти куклы называются «Мартинички». Весну на Руси встречали славянским обрядом «закликания весны» вместе с традиционными нитяными куколками Мартиничками. На самом деле Мартинички  — это две сплетенные друг с другом в шнур нитки – белая и красная. Белая  нить– символ зимы, снега; красная – весны, ласкового солнышка, возрождения природы.  А на концы ниток могли подвешивать помпоны, кисточки, бубенчики или монетки. Но сегодня, чаще всего, делают из ниток именно кукол.

Демонстрация образца, анализ модели.

  1. Как будем наматывать нитки на картонку?
  2. Как сделать голову? (Под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем.)
  3. Как сделаем ручки? (Наматываем нитки на картонный шаблон по ширине, разрезаем с двух сторон.)
  4. Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны. Получились ручки.
  5. Что нужно сделать с нижним сгибом?

На ваших партах лежат карты-схемы, с помощью которых вы сможете сделать такую куклу.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми? (Ножницы – это режущий инструмент, их не оставляют раскрытыми на рабочем столе, ими не играют и передают только кольцами вперед.)

Второе клей. Как нужно намазывать клей? Можно ли оставлять открытым? Что делать, если клей пролили? (Клей – намазывают на детали тонким слоем, а если его пролили, то надо аккуратно вытереть салфеткой.)

Физминутка

Давайте перед началом работы повторим порядок действий.

-с чего мы начнем работу?

-а кто мне скажет, что будем делать дальше?

-и что мы делаем последним?

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Каких целей мы с вами достигли  сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

Самооценка.

Если у кого-то один из пунктов не соответствует вашей работе, то оценка на балл ниже.

Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок!

 

Слушать.

Запоминать новый материал

По длинной стороне.

Сделаем два узелка, получится голова и туловище.

Так же как туловище, только наматывать по ширине.

Нижний сгиб разрезаем.

Слушают, отвечают на вопросы.

Самооценка

Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

Коммуникативные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

Личностные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мартинички – куклы из ниток»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно-методический комплект по технологии 1 класс (конспект)

Тема: «Плетение из полосок бумаги»Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.Задачи: Установление пространственных отношений между деталями издели...

конспект урока по технологии "Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток" 1 класс

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.Планир...

Конспект урока по технологии «Мартиничка. Кукла из ниток»

Тема занятия:  «Мартиничка. Кукла из ниток»Тип урока: урок изучения новых знанийЦель:  создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изготовлению куклы из нит...