Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по технологии 1 класс (конспект)
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Сапожникова Мария Владимировна

    Тема: «Плетение из полосок бумаги»

    Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

    Задачи: Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка деталей.

    Тип урока:  комбинированный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 03.03.2015                                                                                        Учитель школы: Варавва Е.В.

    Школа № 95                                                                                        Методист колледжа: Чернышева С.А.

    Класс 1-2                                                                                                Студентка: Сапожникова Мария

    Время: 8:00

    Тема: «Плетение из полосок бумаги»

    Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

    Задачи: Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка деталей.

    Тип урока:  комбинированный

    Планируемые результаты:

    • Личностны: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
    • Предметные: познавательные - проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе  сравнения; коммуникативные - умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); регулятивные - постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    • Метапредметные:  Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать моторику пальцев учащихся, умение экономично использовать в работе бумагу; воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира.

    Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», исследовательская работа, карточки-таблички.

    Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.


    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность педагога.

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Орг. момент

    1мин.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Мария Владимировна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок технологии.

    Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    2

    Актуализация знаний

    5 мин.

    С каким материалом вы работали на прошлых уроках? (С бумагой.)

    -Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

    - Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.) 

    Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

    Отвечают, думают.

    Умение строить речевое высказывание, умение использовать полученные знания

    3

    Открытие нового материала

    5 мин.

    Сегодня мы  узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.

    Прочитайте ряд слов обозначающих предметы, посмотрите на картинки. Найдите "лишнее" слово.

    Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.

    - Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы сплетены). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

    -Эта техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

    В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту.

    – Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги

    – А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Красненькие крылышки, черные горошки.

    Кто это гуляет по моей ладошке?

    Само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

    Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Как вы думаете, отчего оно зависит?

    – А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения. – А что такое плетение? (Плетение – один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира). В каменном веке человек превратил его в искусство, украшал узорами одежду, плетя талисманы.

    – Из каких материалов можно плести? (Кожа, бумага, трава, стебли, солома, ива, нитки, тесьма, шнуры, веревки и т.д.)В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы и ржи, лозу, щепу, бересту.

     Рассмотрите выставку изделий сплетенных из лозы и др. природных материалов.

    Переплетения бывают 4 видов:

    полотяное переплетение – самое простое и самое древнее. Напоминает шахматную доску; Именно с ним мы сегодня и познакомимся. Выполнять переплетение мы будем из полосок бумаги.

    Отвечают на вопрос учителя.

    Внимательно слушают рассказ про плетение, отвечают на вопросы

    формулируют тему и цели занятия, принимают учебную задачу

    Принимают и сохраняют учебную задачу, строят речевое высказывание.

    5

    Пед. показ

    Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм.

    (на доске учитель вывешивает карточки вразброс:  обведём, вырежем; наклеим,  разрежем,  загнём, нарежем, вплетём, выровняем, оформим)

    -Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.

    -Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный)

    -Составим алгоритм изготовления плетения:

     1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;

    2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;

    3) разрежем  по контуру полосок;

    4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;

    5)по линиям сгиба нарежем полоски;

    6)вплетём полоски в заготовку;

    7) выровняем края;

    8)оформим поделку

    Смотрят показ, составляют алгоритм работы.

    Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

    6

    ТБ

    1 мин.

    - Сейчас ребята, вам предстоит изготовить свою собственную божью коровку на листочке с использованием плетения. А в конце урока мы с вами составим свою собственную полянку божьих коровок. Но сначала давайте повторим технику безопасности.

    -Какие правила техники безопасности вы знаете? .

     – Как правильно работать с ножницами?  

    1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

    2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

    3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

     – Как правильно работать с клеем?  

    1. Не оставлять клей открытым.

    2. Не наносить на деталь слишком много клея.

    3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

    Вспоминают технику безопасности,

    Принимают учебную задачу, используют знания полученные ранее

    7

    Физ минутка

    3 мин.

    -- Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

    Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

    И в божьих коровок превратились.

    Божьи коровки, покажите мне

    Ваши головки, носики, ротики,

    Ручки-крылышки, ножки, животики

    - Подул теплый ветерок...

    Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели...

     (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

    - Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

     И в мальчиков и девочек превратились.

    - Молодцы!

    Делают физ минутку.

    8

    Практическая работа

    20 мин

    Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы. Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения.

    - Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Сейчас мы с вами должны оформить наши работы в одну общую композицию и создать полянку божиих коровок. Сейчас подходим к доске и прикрепляем свои работы. Начинаем с 1 пары 1 ряда.

    Получают задание Выполняют работу

    Умение работать самостоятельно, трудолюбие, умение сохранять учебную задачу

    9

    Критерии оценивания Итоги урока Рефлексия

    5 мин

    - У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на них. Аккуратные. Точно выполнена разметка. Полоски ровно вплетены.

     – Вы довольны своей работой?

     – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

    – Урок окончен.

     – Всем спасибо. До свидания

    Показывают свои работы.

    Отвечают на вопросы.

    овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка урока в 3 классе

    Родовые окончания имен прилагательных...

    Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

    Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

    Учебно методическое пособие по математике 1 класс

    Учебно методическое пособие по математике  для 1 класса по программе 21 век...

    Учебно-методический комплекс по музыке 2 класс

    контрольные работы по музыке 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина (по разделам) итоговые контрольные...

    Учебно-методические и оценочные материалы 4 класс "Школа 21 века"

    Учебно-методические и оценочные материалыпредмет по учебному плану...