Физминутки на уроках труда в начальной школе
статья по технологии ( класс) на тему

Адыя Ольга Борисовна

Организация физминуток на уроках труда в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutka_na_urokah_truda.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗМИНУТКА НА УРОКАХ в начальной школе

Выполнение трудовых заданий за рабочим столом в кабинете и работа на пришкольном участке требуют от учащихся разнообразных движений, значительных мускульных усилий, заданного темпа и четкого ритма. Эти работы улучшают координацию движений, укрепляют скелетно-мышечную систему, закаляют легкие и сердце. Задача учителя состоит в том, чтобы правильно организовать труд детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Но основные виды работ по шитью, лепке, обработке бумаги и других материалов выполняются в сидячем положении и не требуют движения различных групп мышц. При выполнении этих работ участвуют в основном лишь мышцы рук. Поэтому на таких уроках необходимо проводить физминутки, предусматривающие работу мышц ног, рук, спины, живота, шеи.

Физминутки с использованием стихотворных текстов благотворно влияют на выработку оптимального темпа и ритма речи, обогащают словарный запас учащихся, исподволь развивают интерес к стихам, поэзии, русский речи, языку.

Чтобы нам не болеть

 И не простужаться,

Мы зарядкою всегда

Будем заниматься:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

На Руси умельцы жили,

Самовары мастерили.

Расписные петушки, красные гребешки.

Для здоровья, для порядку

Утром делаем зарядку.

Раз присели, два присели,

За работу тихо сели.

ЛОШАДКА

(упражнение для рук)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

 Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не шатнулся, не упал.

АИСТ

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придем домой.

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется —

Бабочка кружит и вьется.

Стоя за партой, опустить голову вниз,

 руки на коленях, спину расслабить.

1 — руки через стороны вверх — вдох;

2 — и. п. — выдох;-

1 — плавное движение рук вверх, смотреть на пальцы;

2 — руки вниз;

3 — присед.;

4 — и.п.

После слов «Солнце утром...» маховые движения руками, кружение.

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

ГРИБ

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

ДОЖДЬ

Приплыли тучи дождевые:

— Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

— Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

ДРОВОСЕК

Соединенные пальцы рук подняты вверх над головой, ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.

КАРУСЕЛИ

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра.

ЖУК

На лужайке, на ромашке

 Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашкою дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

 На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях

(дети показывают), (нагибаются),

(дети машут руками).

ЗАРЯДКА

Текст стихотворения сопровождается движениями детей. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

 Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать — (10, прыжков).

ЗАИНЬКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он прыгнул десять раз.

ЗАРЯДКА

Все ли вы делаете зарядку по утрам?

 Давайте сделаем ее вместе.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

ЗАЙЧИКИ

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачут).

Кто-то зайку напугал,

Зайка — прыг и убежал (садятся).

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

 Прыгай на носках легко.

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.

ЛОШАДКА

(упражнения для рук)

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок

МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

 И опять писать начнем.

ножки

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке...

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся

А когда скажу «Вставай!» —

Им рукой не помогай.

Все слова дети сопровождают движениями.

ПОЕЗД

Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога —

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Мы сегодня вырезали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Вырезать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

точильщики

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы...

Угощайтесь, молодцы!

Дети имитируют движения точильщика: проводят ладонями то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.

ХОМКА

Хомка, хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильно спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).

Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....

Методическая разработка урока художественного труда в начальной школе.

Урок художественного труда посвящён изготовлению украшения - снежинки. Очень актуально провести  его накануне новогоднего праздника. В ходе урока организована групповая работа учащихся, работа по...

Физминутки в стихах для детей начальной школы

материал для проведения физминуток...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Доклад по теме "Воспитание положительного отношения к труду в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитание положительного отношения к труду в начальной школе"...

Развитие мелкой моторики на уроках труда в корреционной школе

Развитие мелкой моторики в коррекционной школе....