Учебно- методический комплект по технологии на тему " Папье-маше из бумажной массы."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Сизова Клавдия Геннадьевна

Цель урока: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;                                                                                                                                                                                                                                                 

Планируемые результаты:                                                                                                                                                   Предметные:        

- Научатся  анализировать изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

Личностные:                                                                                                                                                                                  -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pope-mashe.doc62 КБ
Office presentation icon pape-_mashe.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Папье-маше из бумажной массы»

Тип урока: открытие новых знаний; 

Класс: 4-б                                                                                                                              

Цель урока: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше. 

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;                                                                                                                                                                                                                                                 

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                                                                        Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Научатся  анализировать изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

Личностные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование для учителя: образец готового изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для учащихся: - газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50,сухая тряпочка для вытирания рук, вода, кисточка, клей , небольшая тарелка или блюдце.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

УУД

1.Орг.момент

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клавдия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Ответное приветствие, посадка.

К: знакомство с учителем, настрой на работу.

2. Объяснения нового материала.

Физ.минутка

15 мин

1 мин

1-2 мин

Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.
-Чем знаменито папье-маше?

Посудой куклой и игрушкой.
В нем что-то есть от радуги,
От капельки россы.
В нем что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.
- Что такое  папье-маше? И когда оно появилось?
(Папье-маше (франц.) слово, буквально-жеваная бумага или рваная бумага.
Папье-маше - легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.)
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки
(показ изделия из папье-маше).  
Показ слайдов (изделия из папье-маше). 
-У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Из истории…тарелки.
-Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в 8 веке, и не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные  в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже (примерно  13век), еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть-прообраз тарелки. И только с 14века во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.

-Как вы думаете, какие будут цели урока?

  1. Изготовить тарелку из бумажной массы в стиле папье- маше

- Действительно сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Что вам понадобиться:
•  Небольшая тарелка или блюдце;
•  Клей;
•  Газеты;
•  Белая бумага; 
•  Кисточки;

. вода для намачивания бумаги

Капуста

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

1 шаг

намочим тарелку и бумагу в воде, чтобы первый слой бумаги  не прилипал к тарелке.
2 шаг
Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров  ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется 
машированием, или формовкой.
3 шаг
На первый слой наклеиваем  второй слой, теперь уже из газеты.
4шаг
И третий слой и четвертый…таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7 слоев).
-Последний слой делаем из белой  бумаги.
Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клеем. Просушиваем поделки из папье-маше. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.
- Давайте вспомним технику безопасности с клеем. (1ученик) Во время работы руки  будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой.
Обязательно застилаем стол клеенкой.

А сейчас кто мне скажет все этапы выполнения изделия?

Слушают

Отвечают на вопросы. Рассуждают

Слушают

Ставят цели урока

Делают физминутку

Слушают

 

Р: Преодоление импульсивности      

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

4.Практическая работа.

23 мин

- У кого-то есть вопросы? (Работают самостоятельно, звучит легкая музыка.)

 - Как только закончите выполнение работы, выкладываете  свое изделие возле  доски.

Самостоятельное выполнение работы.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Закрепление нового материала.

1 мин

-С какой техникой вы сегодня познакомились?
- Какие изделия можно сделать в технике папье-маше?
 -Что называют машированием?

Р:Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

5.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

1 мин

«Посмотрите, какие интересные тарелки у нас получились».- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

- Спасибо за работу на уроке! До свидания!

Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Тема: «Папье-маше из бумажной массы»

Тип урока: открытие новых знаний; 

Класс: 4-б                                                                                                                              

Цель урока: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше. 

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;                                                                                                                                                                                                                                                 

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                                                                        Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Научатся  анализировать изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

Личностные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование для учителя: образец готового изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для учащихся: - газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50,сухая тряпочка для вытирания рук, вода, кисточка, клей , небольшая тарелка или блюдце.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Папье- маше

Слайд 2

Папье-маше (франц.)- слово, буквально-жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов бумаги, картона с клеящими веществами, крахмалом, гипсом, клеем и другими.

Слайд 6

Цель: Изготовить тарелку из бумажной массы в стиле папье- маше.

Слайд 7

Вам понадобится: Небольшая тарелка или блюдце; Клей; Газеты; Белая бумага; Кисточки; Вода (для намачивания бумаги);

Слайд 8

Физминутка Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.

Слайд 9

1 шаг Намочим тарелку и бумагу в воде, чтобы первый слой бумаги не прилипал к тарелке.

Слайд 10

2 шаг Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности блюдца.

Слайд 11

Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется машированием, или формовкой.

Слайд 12

3 шаг На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты.

Слайд 13

4 шаг Таким образом, оклеиваем форму Несколькими слоями бумаги(5-7 слоев).

Слайд 14

5 шаг Последний слой делаем из белой бумаги. Промазываем изделие клеем. Просушиваем поделки из папье-маше.

Слайд 15

6 шаг Из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье- маше, вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками.

Слайд 16

Техника безопасности с клеем: 1.Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея). 2. Набирать небольшое количество клея. 3. Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости.

Слайд 17

Техника безопасности с клеем: 4. Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки). 5. После работы с клеем руки помыть.

Слайд 18

Вопросы на повторение: С какой техникой вы сегодня познакомились? Какие изделия можно сделать в технике папье- маше? Что называют машированием (формовкой)?

Слайд 19

Критерии оценивания: Аккуратность; Точность; Соответствие образцу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс...