Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Матас Марина Юрьевна

Авторская программа «Технология» под редакцией  Роговцевой Н.И. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. в соответствии с базисным учебным планом.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности  человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.docx64.77 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка к программе по технологии.

   1. Нормативные правовые документы:

- Государственный стандарт общего образования по  технологии (ФГОС);

- Федеральный компонент образовательного стандарта по технологии (Москва, 2010г.);

- Авторская программа «Технология» под редакцией  Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. М., «Просвещение», 2011 год;

 2. Цели и задачи курса.

Цель:

  • саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и   коммуникационной  деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

3. Сведения о программе:

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. в соответствии с базисным учебным планом.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности  человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

4.  Обоснование выбора программы:

Авторская программа выбрана на основании УМК «Школа России», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации.  Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство. При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную целостность программы, цели и задачи каждого года, обеспечивающие поступательность развития учащихся. Это помогает осуществить плавный переход от младшего звена к среднему звену обучения в школе.

5. Место и роль учебного курса:

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции, правилах, навыках, предъявляемых к технической документации требованиях, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

6. Информация о количестве учебных часов:

 Рабочая программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю.)

7. Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальные;

парные;

групповые;

коллективные .

8. Технологии обучения:                                  

Игровые;

ИКТ;

Здоровьесберегающие технологии.

 9. Виды и формы контроля усвоения программы:

Текущий (проекты, выставки);

промежуточный (тесты по триме);

итоговый (итоговый тест).

10. Сведения об УМК:

1.Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011;

  2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Учебник  «Технология 4 класс» Москва «Просвещение», 2013

 3. Роговцева  Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  Технология. Рабочая тетрадь 4 класс. Москва «Просвещение», 2013г

  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. уроки технологии 4 класс. Москва «Просвещение», 2013г

II. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Раздел. Темы.

Требования к уровню подготовки.

Как работать с учебником (1 ч)

Отвечать  на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Человек и земля (21 ч)

Вагоноремонтный завод (2 ч)

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Полезные ископаемые (1 ч)

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Малахитовая шкатулка (1 ч)

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Автомобильный завод (2 ч)

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Монетный двор (2 ч)

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Фаянсовый завод (2 ч)

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Швейная фабрика (2 ч)

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Обувное производство (2 ч)

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Деревообрабатывающее производство ( 2 ч)

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Кондитерская фабрика (2 ч)

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Бытовая техника (2 ч)

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Тепличное хозяйство (1 ч)

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Человек и вода. (3 ч)

Водоканал ( 1 ч)

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Порт (1 ч)

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Узелковое плетение ( 1 ч)

Находить и обирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах используемых для техники макраме. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Составлять план изготовления изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основании контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

 

Человек и воздух (3 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение (3 ч)

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Сравнивать различные виды летательных аппаратов на основе иллюстраций учебника. Определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе.

Человек и информация (6 ч)

Создание титульного листа (1 ч)

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Работа с таблицами (1 ч)

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Создание содержания книги (1 ч)

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Переплётные работы (2 ч)

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Итоговый урок (1 ч)

Организовать и оформить выставку изделий. 

Презентация  работы.

                                                                   III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Название раздела

Кол-во

часов

Контроль знаний

тест

п/р

проект

1

Как работать с учебником.

1

2

Человек и земля

21

3

2

4

3

Человек и вода

3

1

1

4

Человек и воздух

3

1

1

5

Человек и информация

6

1

1

ИТОГО

34

6

5

4

                                                    IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В 4 КЛАССЕ.

Учащиеся научатся:

- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся  получат возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

                                                                                            Проектная деятельность.

Учащиеся научатся:

  • восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;
  • проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
  • выделять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

                                                             Формируемые универсальные учебные действия                                                                                            

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                                                    V. Програмно-методическое обеспечение.

Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»;  М., «Глобус», 2009 год.

 Новицкая М.Ю.,  Белянкова Н.М.,  Мартинкова Е.В.,  Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 4 класс». М., «Просвещение», 2010 год.

Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 4 класс». М., «Просвещение», 2011г

Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».

Приложение к рабочей программе по технологии для 4 класса

                                            Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология»  4 класс

№/п

Дата по плану

Дата по факт

Кол.

час.

Тема урока

                          Планируемые результаты

Понятия

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

1.

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства; иметь представление о производствах, расположенных в регионе проживания; позитивно относиться к труду.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия или проекта; Использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора; Вести диалог при работе в паре или группе.

Ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради; применять знания, полученные в 1-3 классах; называть некоторые виды промышленных предприятий.

Технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

Раздел 1 « Человек и земля» 21 ч.

2.

1

Вагоностроительный завод.

Проект№1.

«Модель вагона»

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф.

деятельности

человека и бережно относиться к нему.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; выделять необходимую информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников.

Иметь общие представления о видах обрабатывающей промышленности; определять, к какой отрасли промышленности относится вагоностроение.

 Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, ходовая часть.

3.

   

1

Пассажирский вагон.

Использовать критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям; осмысливать значение этических норм.

Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.

Создавать различные конструкции вагонов, используя для основы геометрические тела; рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.

Кузов вагона, рама кузова.

4.

1.

Полезные ископаемые.  «Буровая скважина»

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей. Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе готового изделия; находить и отбирать информацию о полезных ископаемых.

Уметь собирать изделия из металлического конструктора; планировать самостоятельно работу, вносить изменения в конструкцию. Соблюдать правила безопасного использования инструментов; самостоятельно собирать буровую вышку.

Полезные ископаемые. Месторождение, нефтепровод, тяга.

5

1

 «Малахитовая шкатулка».

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и о технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников.

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия; выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков.

Объяснять способ создания изделия в технике мозаики; какие материалы используются для создания мозаики; знать виды пластичных материалов, их свойства.

Выполнять мозаику из пластилина; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита.

Поделочные камни, имитация, мозаика.

6.

1.

Автомобильный завод. КамАЗ.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности

Человека и бережно относиться к нему.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта.

Рассказывать о производственном цикле сборки грузовых автомобилей, специфике работы людей, занятых на заводе.

Автомобильный завод.

7

1

 Кузов грузовика. Самосвал.

Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля КамАЗ и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников.

Самостоятельно подбирать необходимые детали, инструменты; проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты; вносить конструкторские изменения в изготавливаемое изделие, не меняя концепции изделия.

Конвейер, операция.

8

1

Монетный вор. Стороны медали.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности

Человека и бережно относиться к нему.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием;  

Знать особенности технологического процесса создания медалей; определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали. Использовать свойства фольги при изготовлении изделия; выполнять эскизы по заданной тематике.

Знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс.

9

Проект№2

«Медаль».

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности

Человека и бережно относиться к нему.

Выделять этапы и операции, объяснять новые понятия; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям.

Выполнять новый приём- тиснение по фольге; самостоятельно заполнять технологическую карту.

Штамповка, литьё, теснение.

10

1

Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности

Человека и бережно относиться к нему.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием;  

Знать и использовать отдельные этапы последовательности изготовления фаянсовой посуды.

Операция, фаянс, эмблема.

11

1

 Изготовление вазы. Роспись.

Тест «Как создаётся фаянс».

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Выделять этапы и операции, объяснять новые понятия; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям.

Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному замыслу- эскизу, сочетать цвета в композиции.

Обжиг, глазурь, декор.

12

1

Швейная фабрика. Прихватка.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности

Человека и бережно относиться к нему.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием;  

Понимать специфику работы швейной фабрики; знать последовательность операций шитья одежды; снимать мерки, определять при помощи них свой размер одежды.

Кустарное производство. Массовое производство, швейная фабрика.

13

1

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; формировать осознанные устойчивые этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием;  

Использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки; составлять план работы. Выполнять шов «вперёд иголку», выполнять изделие по составленному плану.

Лекало, транспортёр, мерка, размер, мягкая игрушка.

14

1

Обувное производство.

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат проф. деятельности

Человека и бережно относиться к нему.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием;  

Составлять рассказ об истории появления обуви на основе материала учебника; знать основные этапы изготовления обуви на производстве; классифицировать виды обуви.

Обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы.

15

1

Проект № 3.

 «Модель детской летней обуви».

Открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; формировать осознанные устойчивые этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;

Анализировать технологию изготовления  обуви, определять технологические этапы, которые возможно произвести в классе; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Определять виды бумаги, использовать знания о правилах работы с клеем; использовать при работе над изделием навыки работы с бумагой.

Модельная обувь, размер обуви.

16

1

Деревообрабатывающее производство.

Ценить результаты профессиональной деятельности человека и бережно относиться к ним; осмыслять значение промышленных производств для развития нашей страны.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием;  

Составлять рассказ о таком материале, как древесина; различать инструменты по работе с древесиной; составлять план изготовления изделий из дерева; соблюдать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей.

Древесина, пиломатериалы.

17

1

Лесенка-опора для растений.

Проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Использовать общие закономерности для решения познавательных и практических задач; Выделять этапы и операции, объяснять новые понятия; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям.

Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея; декорировать изделие  по собственному замыслу, используя разные материалы.

Текстура, нож-косяк.

18

1

Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка»

Практическая работа № 1. «Пирожное «Картошка»

Составлять рассказ о видах деятельности человека на производстве, о производствах, расположенных в регионе проживания ученика,  и профессиях, необходимых на данных производствах.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием;  

Составлять рассказ о технологии изготовления шоколада; применять правила поведения при приготовлении пищи; готовить пирожное «Картошка».

Како0бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло.

19

1

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье»

Тест «Кондитерские изделия»

Использовать навыки самообслуживания, полученные на уроке, в повседневной жизни; открывать новые способы изготовления изделия и решения учебных задач.

Выделять этапы и операции, объяснять новые понятия; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям.

Различать основные профессии кондитерского производства; готовить «шоколадное печенье»;   соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой.

Конширование.

20

1

Бытовая техника.

Бережно относиться к результату  профессиональной деятельности человека; объяснять понятие «универсальные специальности»; проявлять интерес  к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия и решения проблемных учебных задач.

Работать над проектом: ставить цель , составлять план работы над изделием; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; находить информацию о бытовой технике, её видах и назначении в учебнике и других источниках.

Классифицировать бытовую технику; понимать значение использования бытовой техники человеком; называть варианты использования инструментов и приспособлений электрика.

Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь.

21

1

Абажур. Сборка настольной лампы.

Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов"

Составлять рассказ о производственном процессе и профессиональной деятельности людей; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

Объяснять новые понятия, используя текст учебника; определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными размерами; заполнять технологическую карту.

Собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы; понимать значение предварительного знакомства с инструкцией по эксплуатации бытовых приборов для их безопасного использования; собирать модель лампы на основе простой электрической цепи.

Инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

22

1

Тепличное хозяйство.

Проект №4.

«Цветы для школьной клумбы».

Бережно относиться к результату  профессиональной деятельности человека; объяснять понятие «универсальные специальности»; проявлять интерес  к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия и решения проблемных учебных задач.

Работать над проектом: ставить цель , составлять план работы над изделием; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; находить информацию о выращивании рассады цветов и назначении в учебнике и других источниках.

Различать виды теплиц, их конструкцию, объяснять значение теплиц для жизнедеятельности человека; составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода.

Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Раздел 2  «Человек и вода» 3 ч.

23

1

Водоканал. Фильтр для воды.

Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Работать над проектом: ставить цели, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи.

Составлять рассказ о водоснабжении города (села); понимать важность существования воды в нашей жизни; называть способы экономного расходования воды. Выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им; знать варианты применения воды; проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струеметра, изготавливать струеметр.

Водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

24

1

Порт.

Канатная лестница.

Практическая работа №3.

«Технический рисунок канатной лестницы»

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; составлять рассказ о видах деятельности человека в порту; осмыслять значение порта для развития нашего государства.

Работать над проектом: ставить цели, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи.

Называть некоторые особенности работы порта; различать основные профессии людей, занятых в порту; осмыслить важность использования узлов для крепления грузов. Освоить способы вязания морских узлов и крепления с их помощью предметов; изготовлять лестницу с использованием способов крепления ступенек морскими узлами; самостоятельно оформлять изделие.

Лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

25

1

Знакомство с техникой «макраме». Узелковое плетение. Браслет.

Тест по теме «Человек и воздух»

Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия; находить способы решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействия.

Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе готового изделия; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Называть некоторые особенности техники макраме; различать предметы, выполненные в технике макраме. Освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного; закреплять нити для начала вязания изделия; выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин; использовать бусины для оформления изделия

Макраме.

                                                                                               Раздел 3 «Человек и воздух» 3 ч.

26

1

Самолетостроение.

Изготовление самолёта из конструктора.

Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; открывать новые способы выполнения изделия;

Открывать новые способы выполнения изделия; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; находить способы решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействия.

На основе слайдов  и готового изделия определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора; самостоятельно проводить оценку этапов работы; контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

Самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия; осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов.

Составлять рассказ об истории самолётостроения, о назначении самолётов и космических ракет; сравнивать конструкции самолёта и косм. Ракеты; составлять план сборки на основе анализа готового изделия.

Самостоятельно выполнять изделие по образцу, используя конструктор; вносить изменения в конструкцию изделия; использовать приёмы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом.  

 Самолёт, картограф, космическая ракета.

27

1

Ракета-носитель.

Изготовление ракеты из картона, бумаги на основе чертежа.

Практическая работа № 4. «Модель ракеты».

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности человека.

На основе слайдов  и готового изделия определять последовательность сборки модели ракеты-носителя из конструктора; самостоятельно проводить оценку этапов работы; контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела- конус, цилиндр; соблюдать правила работы с ножницами; соединять детали изделия при помощи клея; самостоятельно декорировать изделие.

Искусственный спутник Земли, ракета.

28

1

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Тест по теме «Человек и воздух»

Гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса; осмысливать понятия универсальных специальностей.

Использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно проводить анализ изделия и определять последовательность выполнения работы.

Знать  и применять на практике правила разметки деталей путём сгибания; сочетать в изделии различные материалы. Оформлять изделия по собственному замыслу; использовать приёмы работы шилом, ножницами.

Многоступенчатая баллистическая ракета.

                                                                               Раздел 4 «Человек и информация»  6 ч.    

29

1

Издательское дело. Создание титульного листа.

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности человека.

Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей; определять этапы технологического процесса издания книги; применять правила работы на компьютере.

Использовать способы передачи различного вида информации; составлять рассказ об истории книгопечатания, используя термины, знания; определять виды печатной продукции; соотносить виды деятельности с основными профессиями издательского дела.

Издательское дело, издательство, печатная продукция, вычитка, оригинал-макет, элементы книги.

30

1

Работа с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Находить способы решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Работать над проектом; обсуждать план работы над изделием; самостоятельно проводить анализ изделия и определять последовательность выполнения работы.

Находить информацию о создателях книги; выделять основные элементы книги; создавать титульный лист для книги на компьютере; осваивать набор текста, последовательность работы с таблицами в текстовом режиме; форматировать текст в таблице.

Форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Таблица, строка, столбец.

31

1

Создание содержания книги. ИКТ на службе человека.

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности человека.

Использовать последовательность работы над таблицами в составлении содержания; определять этапы технологического процесса издания книги.

Использовать последовательность создания таблиц  в программе Microsoft Word; различать виды информационных технологий.

32

1

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Практическая

работа № 5.

«Содержание»

Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации; использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

Выполнять практическую работу на компьютере; создавать содержание книги «Дневник путешественника»; закреплять умения сохранять и распечатывать текст.

Форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

33

1

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника»

Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации; использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

Выполнять практическую работу на компьютере; создавать содержание книги «Дневник путешественника»; закреплять умения сохранять и распечатывать текст.

Шитьё в тачку, книжный блок.

34

1

Итоговый урок.

Тест «Итоги года»

Положительно относиться к предметно-практической деятельности; ценить труд; определять возможности применения полученных знаний; осуществлять выбор лучших работ, выявлять победителей по разным номинациям и заданным критериям.

Оценивать свою работу за год обучения; презентовать свои работы; объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование; анализировать свои и работы одноклассников.

Подводить итоги работы; обобщать знания, полученные на уроках технологии ; использовать знания , навыки и умения по курсу «Технология».

                                     

                                                                                                            Приложение                                                 

                                                                                                        Темы проектов:

1. Проект «Модель вагона».

2. Проект «Медаль».

3. Проект «Модель детской летней обуви».

4. Проект «Цветы для школьной клумбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...