Урок трудового обучения
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Самарина Татьяна Юрьевна

Изготовление открытой коробочки способом сгибания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trudovogo_obucheniya._korobochka_4_klass.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения

4 класс

Тема:      Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания.

Цели: 1.Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги.

           Повторить виды бумаги, их свойства. Определение названия вида искусства («Оригами»). Закрепление знаний о приёмах сгибания бумаги. Закрепление умения складывать базовую форму «треугольник» и обучение складыванию на её основе коробочки.

           2.Развивать образное мышление, мелкую моторику, память, внимание, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию.

           3.Побуждать к творчеству и конструированию. Прививать любовь к труду и бережное отношение к природе.

Оборудование: образец готового изделия, бумажные заготовки квадратов, слова для словарной работы, виды бумаги и картона, ребус, кружки из бумаги и картона, план работы.

Ход урока

  I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы работаем успешно,

Потому что любим труд.

  II. Повторение. 

2.1. Упражнение на внимание.

Игры «Четвёртый лишний», «Что изменилось?».

2.2. Виды бумаги: альбомная, газетная, офисная, тетрадная, салфетная, обойная. Бумага – это материал в виде листа, состоящий из размолотых, переплетённых между собой растительных волокон. Картон – это многослойная бумага. Чем отличаются? (по кружкам на ощупь).

2.3. Свойства бумаги: прочная, непрочная, плотная, мягкая.

2.4. Способы обработки: складывание, вырезание, разрывание, сминание, скручивание, склеивание.

– Откуда произошла бумага?

– Как называется искусство складывания фигурок и изделий из бумаги?

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-Оригами.

2.5. Словарная работа. Чтение по слогам слов: О-ри-га-ми, Я-по-ни-я, Ки-тай.

III. Новый материал

 Отгадайте ребус («Корова – ва +бочка = Коробочка»)

3.1. Вводная беседа: форма, размер и назначение коробок (фото).

- Для чего нужны коробки? Какие бывают коробки?

3.2. Сообщение темы и целей урока. Тема нашего урока: «Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги».

Цель: вспомним базовую форму «треугольник» и приёмы складывания;

научимся изготавливать коробочку, нужно правильно сложить борта коробки и сформировать дно.

3.3.  Анализ образца

- Из какого материала изготовлена поделка? (форма, размер, инструменты).

3.4. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

3.5. Правила сгибания бумаги: 1) Складывай бумагу только на столе.

2) Линию сгиба проглаживай ребром ладони от середины к краям, а затем гладилкой.

IV. Физкультминутка.

Все выходят по порядку – 1, 2, 3, 4!

Дружно делают зарядку – 1, 2, 3, 4!

Руки выше, ноги шире! 1 – наклон, 2 – наклон!

Вправо, влево – поворот,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

V. Планирование работы. 

План работы:

1. Из прямоугольного листа бумаги изготовить квадрат.

2. Сделать из квадрата базовую форму «Треугольник».

3. На основе базовой формы «Треугольник» изготовить коробочку.

Теперь повторим все операции по порядку. Учитель показывает по технологической карте на доске.

VI. Практическая работа. 

Прежде чем приступить к работе:

Давайте сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я потом помою,

Пальчики вот так сложу,

На «замочек» их закрою

И тепло поберегу.

Выполняется самостоятельно. Индивидуальная работа (по заделу).

Откройте учебник на странице 109. Найдите «Практическая работа по изготовлению коробочки способом сгибания бумаги»

Читаем операции, смотрим рисунки и выполняем по технологической карте.

VII. Физминутка для глаз.

VIII.  Выставка работ, самоанализ, рефлексия.

Молодцы, наше изделие полностью готово.

- Что получилось, а что нет?

- Как оцениваешь свою работу?

- Что было трудно сделать? (Сформировать дно коробки).

- Что помогло справиться с этой трудностью? (Терпение, упорство, трудолюбие).

IX.  Подведение итогов урока.

- Как называется искусство складывания бумаги? (Оригами).

- Назовите родину искусства оригами (Япония).

- Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

      - Для чего нужны коробки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения в 3 классе

попробуйте, у кого будут вопросы, пишите!)))...

Панно "Астраханское лакомство"( урок трудового обучения)

Данный урок содержит интересный материал по выполнению аппликации арбуза из картона, посыпки для куличей и арбузных семечек. Вы также познакомитесь с историческими фактами, забавными частушками и поэ...

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

Урок трудового обучения во 2 классе

Тема: «Шов вперёд иголку»Цели: познакомить детей с ручным швом вперёд иголку;           научить выполнять шов «вперёд иголку»...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида

«Развитие трудовых  навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое  обучение  в  специальной  (коррек...