Урок технологии «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Елена Николаевна Аветисян

Урок технологии во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii_po_teme.docx332.6 КБ
Файл prishivanie.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии по теме «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»

Технологическая карта урока

Планируемые результаты обучения:

Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие, используя шов «вперёд иголку». 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в  нравственном содержании поступков,

 развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделение учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериации, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку),

подводить под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения. Учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Ход урока.

Наглядные материалы

Действия учителя

Действия ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.

Посещаемость. Готовность к уроку.

II. Введение в тему.

1 слайд

Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто незаметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на это внимание.

                                                       Э. М. Ремарк

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока не оторвется.

                                                      Роман Сеф

Сравнение двух эпиграфов

- Прочитайте.. Что заметили?

- Как понимаете слова, записанные на доске?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

А что можно делать с пуговицами?

О пуговицах.

Пуговке славу мы все воздаем,

Ей величальную песню поём

Слава тебе-говорим без прекрас.

 Будь же ты,пуговка ,вечно при нас.

Ты уж покрепче за нитку держись.

В футбол я играю- ты не оторвись!

Сколько же будет твоей в том вины,

Если я вдруг потеряю штаны.

Знай,что в борьбе ты мне очень нужна:

Поддержка в одежде тоже важна.

Пуговка, пуговка, ты не оторвись,

Не потеряйся и не расстегнись.

На платьице нашем ты так хороша!

В наряде порядок- ликует душа!

Пришивать, делать поделки.

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

III. Основные сведения о пуговицах.

2 слайд

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с2.jpg

Для чего нужно пришивать пуговицы?

Для чего нужны пуговицы на одежде?

Давайте посмотрим на тему урока.

Это и будет темой урока.

Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о пуговице?

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”. Кто задумался о пуговице, застёгивая сегодня утром рубашку, кофту? А ведь у неё, как и у всякой вещи есть не только своя история, но  и масса фантастических и захватывающих особенностей. Давайте подведём итоги нашего исследования и посмотрим, что мы узнали о пуговице работая с различными источниками.

Чтобы одежда всегда была опрятной.

Для застёжки и для красоты

Какие бывают пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3 слайд

Как вы думаете где и когда появилась пуговица?

               Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.
А до Руси пуговица, которую называли “пугвицой”, докатилась лишь в конце XV — начале XVI века. Вы спросите, а как же обходились без нее? Ответ: очень просто. В куске материала вырезалось отверстие для головы — вот и вся тогдашняя модель. Закреплялась одежда поясами.( показ на кукле)

Регулятивные:

Умение выдвигать версии;

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;

Умение сравнивать объекты по заданным критериям

Коммуникативные:

Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей

Личностные:

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической  деятельности.

4 слайд

Каким словом обозначается пуговица на разных языках и откуда пришло их русское название.

    Простые пуговицы, доведенные японскими мастерами до совершенства, подарили миру нэцке. Именно так звучит слово «пуговица» по-японски.
    В переводе с английского пуговица (button) – нераспустившийся бутон. И действительно, наиболее древние известные пуговицы напоминают рисунком цветы, плоды или животных.            

    Пуговица в русском языке имеет тот же корень, что и слова пугать, пугало, пугач. Некоторые российские исследователи считают, что это совпадение связано как раз с тем, что пуговица долгое время служила защитой от злых сил.

5 слайд

Как менялись и использовались пуговицы в разное время.

Пуговица как украшение и как застёжки.

 Пик увлечения пуговицами в России – 16 век, времена Ивана Грозного, когда пуговицы стали использоваться, как украшение: они пришивались на рукав, от локтя до манжета, и на грудь, от шеи до пояса. Они говорили о богатстве их владельца.

              Пуговица как опознавательный знак.

Николай I ввел в обиход ведомственные пуговицы, почти все должностные лица империи – от сторожа до государственного канцлера – носили мундиры с пуговицами определенного типа.
              Некоторые эмблемы, которые изображались на ведомственных пуговицах дореволюционной России, используются и в настоящее время. Например, дубовые ветки у лесничих, якорь – у служащих флота .Офицерские пуговицы отличались от солдатских тем, что по положению они должны были быть золотыми или серебряными, но чаще делались позолоченными и посеребренными. Солдатские изготовлялись из меди, бронзы, олова и латуни.

6 слайд

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с5.jpg

Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну?

В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок – это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие, прочие. Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные

7 слайд

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с7.jpg

Из каких материалов могут быть сделаны пуговицы( практическая работа)

У вас на столах есть пуговицы. Посмотрите из каких материалов они сделаны?

Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть пластмассовые, стеклянные, металлические, кожаные, деревянные, перламутровые, обтянутые кожей и тканью, комбинированные…

8 слайд

Интересные факты из истории пуговиц

-Что натворили пуговицы в человеческой истории?

-

 -Памятники пуговицам

 

  -Музеи пуговиц

             На морозе у  солдат Наполеона во время войны с Россией буквально падала одежда. Оловянные пуговицы крошились на морозе.

             Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так без наказаний отучили солдат от дурной привычки.

Интересно отметить, что раньше пуговица должна была выдерживать нагрузку в 5 кг. Нынешние изделия в среднем выдерживают нагрузку в 500 г.

В Нью-Йорке есть забавный  памятник пуговице с иголкой, а в штате Массачусетс находится единственный остров в мире, который назвали в честь пуговицы, — Button.

В Италии есть множество необычных музеев. Один из таких необычных и редких музеев - музей пуговиц.

В Чехии, недалеко от Праги есть музей пуговице. Посетители могут увидеть не только пуговицы, но и старинные швейные машинки, изделия из перламутра, созданные в чешских мастерских.

9 слайд

Загадки, пословицы, приметы.

.

Маленький, горбатенький в переулке завяз. (Пуговица)

Русские пословицы о пуговицах (из словаря Даля):

Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Умная умница — что светлая пуговица.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

На чужой рот не пуговицу нашить.

С солдата не пуговку сорвёшь.

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
На чужой рот пуговицы не нашить.

10 слайд

Сны про пуговицы

Ну вот, еще один обычный предмет стал необычным предметом внимания

Раздать гостям

Не стоит недооценивать участие пуговиц в наших снах. Тщательный анализ появления этого предмета в сновидении способен значительно прояснить ситуацию и помочь правильно истолковать увиденное.

1. Пуговицы снятся к переменам. Особенно хорошо, если во сне вы нашли пуговицу. Это сулит удачу в делах, в том числе – сердечных. Можете рассчитывать на помощь и содействие со стороны близких.

2. Если вам приснились форменные пуговицы, ждите продвижения по карьерной лестнице или предложение новой интересной работы.

3. Мелкие и явно недорогие пуговицы – к неудаче. Также обязательно следует обратить пристальное внимание на состояние здоровья.

4. Красивые блестящие пуговицы – к успехам в делах, которые, впрочем, могут оказаться весьма зыбкими, и виной тому будет ваша собственная лень или легкомыслие.

5. Пришивать во сне пуговицы – к сохранению и укреплению достигнутых ранее результатов.

6. Если вы увидели много пуговиц во сне, радуйтесь – это к деньгам.

7. Застегивать пуговицу – к скорому завершению затянувшегося дела.

8. Пуговица во сне потерялась или оторвалась – ждите неприятностей и мелких потерь. Вероятны ненужные разговоры вокруг вашей персоны, грозящие пошатнуть (но не уронить) ваш социальный статус.

9. Отрезать пуговицу означает то, что вас ждет измена либо обман.

13 слайд

Электронный учебник  

( страница 82)

Сейчас  поработаем в учебнике на странице 82.

Рассмотри разные способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями.

Как можно назвать каждый из способов?

На выполнение  задания  10  мин.

Ученики выполняют задания

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач.

Развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления

Познавательные:

Умение сравнивать  объекты по заданным критериям;

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.

15 слайд

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с15.jpg

Физкультминутка. Игра «Передача пуговицы» По сигналу первый игрок кладет на свой указательный палец пуговицу и передает ее соседу, тоже на указательный палец и т.д. Главное в нашей эстафете - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные персты всех игроков команды в обе стороны: слева – направо и обратно. Внимание! Начинаем!

Сама игра выглядела так – игроки делали заход, показывая кулак с зажатыми в нем пуговицами, потом вскрывались – тот у кого заход весомее, собирал все пуговицы, долго тряс в ладонях и выкидывал на землю. Все повернутые лицевой стороной, забирал себе. Остальные по одной бил любой пуговицей - если от удара они переворачивалась – забирал себе, нет – ход переходил к следующему игроку. Существовал негласный табель о рангах. Так например джинсовые клепки были вне конкуренции, после шли гламурные блестящие пуговицы от кофточек, с черной пластиковой основой на ушке ну и т.д. Простые с четырьмя дырками для пальто - расходный материал. Пуговицы со школьной формы или рубашки вообще не принимались к игре. Поскольку объективного показателя стоимости, как, например, у марок не было, нередко случались споры, которые заканчивались тем, что стоимость пуговицы устанавливалась сильнейшим. Правда после этого даже он должен был соглашаться с им же установленной ценой - зачастую, когда выигранная пуговица в следующем кону уже играла против него. Интересно, что все стеснялись покупать пуговицы. Хотя стоимость даже самых крутых была не такая уж и высокая.

IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц.

Просмотр мультфильма

Зачем надо уметь пришивать пуговицы?

Как выбрать необходимую пуговицу?

Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?

Как же правильно пришиваются пуговицы?

Чтобы их  пришивать, когда они отрываются.

По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки

Как правило, поднимают руки почти все ученицы.

Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы.

Регулятивные:

Умение выдвигать версии

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;  корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.

Личностные:

Проявление  познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической  деятельности.

Готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Работа на карточках.

Вы, наверное, уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить разными способами. На карточках у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать несколько способов пришивания пуговицы.

На выполнение творческого задания  5   мин.

Ученики выполняют творческие задания

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач.

Развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления

Познавательные:

Умение сравнивать  объекты по заданным критериям;

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.

V. Практическая работа.

 

Сейчас  попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.

  1. Как правильно отмерить длину нитки?

  1. Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? 

  1. Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? 

Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 4-мя. Не забываем про технику безопасности.

Е. Менжинская

Испугались
пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!

Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.

Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.

Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток,  нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.

Выполнение  практическую работу.

По завершении выполнения задания  ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются.

Регулятивные:

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности  операций.

Выполнение  технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.

 Выявление  допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Умение  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий.

 Соблюдение  безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 Подбор  материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Личностные:

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Развитие  трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22 слайд

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с22.jpg

Еще  я хочу открыть вам один секрет пуговицы. Оказывается, пуговица в давние времена служила для людей талисманом или оберегом. Ведь не случайно слово «пуговица» имеет один корень со словом «пугать». И если пришить пуговицу с четырьмя отверстиями определенным способом, то она может помочь в исполнении желания. Давайте посмотрим, как вы пришили свои пуговицы с четырьмя отверстиями и узнаем, исполнение какого желания ждет вас в ближайшее время.

Познавательные:

Сравнивать объекты по заданным  или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Личностные:

Проявление  познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической  деятельности.

VI.  Итог занятия.

В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:

  1. Для чего служат пуговицы в одежде?
  2. Какие пуговицы бывают по назначению?

 

  1. Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? 

  1. Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?

Для застёгивания и отделки одежды

Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские

Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками  под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани.

Регулятивные:

Определение  адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия.

Коммуникативные:

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

VII. Рефлексия.

Игра «Бабушкин сундучок»

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе  

Ученики достают из сундучка пуговицу и продолжают предложение:

Сегодня я познакомился с ………………..

На уроке мне было непросто …………………...

У меня получилось …………………..

Сегодня я научилась …………………..

Я хотела, чтобы на уроке …………………

Мне запомнилось ………………..

Регулятивные:

Владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Коммуникативные:

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Владение   устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные:

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать.

VIII. Домашнее задание.

23 слайд

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с23.jpg

Попробуйте дома выполнить аппликацию из пуговиц. На одной из предложенных  заготовок вы пофантазировав пришиваете пуговицы таким образом, чтобы получилась картинка.

Регулятивные:

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства

24 слайд

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с24.jpg

Например, такие…

Оценки за урок.

Спасибо  за работу. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"...

урок по технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями...

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»

Задачи урока Дидактические:Формировать навык пришивания пуговиц;Формировать умение работать по образцу.Развивающие:Развивать образное мышлениеРазвивать умение обобщать и делать выводы через устны...

Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговицы. Изделие: магнит на холодильник" (1 класс)

Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: освоение приёма пришивания пуговицы и использования её в разных изделиях.Задачи урока:Дидактические:1.Освоить приём пришивания ...

Технологическая карта урока технологии «Пришивание пуговиц» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений пришивать различные виды пуговиц.Планируемые результатыПредметные:1. Закрепят знания о понятии «пуговица», о её видах и назначении.2. Узнают о...