Конспект урока технологии "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» (1 класс УМК "Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_mishka_17.03.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии.

Тема урока: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»

Цель: сделать мишку, за счет пришивания пуговиц;

Планируемые результаты:

  • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,

развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.

 

Оборудование для учителя: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой, пуговицы.

Оборудование для учащихся: картон, ножницы, нитки с иголкой, пуговицы

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

  1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
  2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
  3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
  4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
  5.  После работы обязательно уберите за собой.

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

Полож.настрой на урок

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья.

-Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?(Карлсон, который живёт на крыше.)

-У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?(Да.)

- Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места. (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками).

Одноглазая старушка 
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

 ( “Игла”)

Инструмент бывалый — 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижёт. 

 (“Ножницы”)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

( “Утюг”)

Линию прямую, ну-ка, 
Сам нарисовать сумей-ка! 
Это сложная наука! 
Пригодится здесь...

 ( “Линейка”)

Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

( “Способ - пришивание”)

Какая машина помогает нам шить?

( “Швейная”)

Усваивать, слушать,

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

-Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??( Пришивание пуговиц!)

-Чему вы научитесь???( Пришивать пуговицы.)

-Значит какая цель нашего урока?(Научиться пришивать пуговицу.)

Определять цель урока.

Р: определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

-Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.

- Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?(Пуговицы служат для застёгивания и красоты. )

-Какой формы они бывают?( По форме – круглые, овальные, квадратные.)

- Из каких материалов выпускают пуговицы?( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. )  

-Для каких видов одежды используют различные пуговицы?( Платья, пальто, брюк и т.д.)

-Поэтому их различают по назначению:  пальтовые, костюмные, детские. 

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?(картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке?( Игла и ножницы.)

-Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы.

-Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. 

-а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу.

-Посмотрите поэтапно , как мы будем выполнять мишку:

-Возьмите картон, разделите лист пополам и разрежьте;
-затем из картона другого цвета сделайте круг для мордочки медведя;

-затем сделайте два кружка для ушей, и один овал под нос;

- Отмерьте нужное количество ниток.

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

- Сначала проденем картон, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.

-Повторите несколько раз. 

-Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.

-Таким образом пришиваем глазки и нос.

-Итак, приступим к работе. 

Слушать.

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Выполнять работу.

К.: осуществлять взаимный контроль.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

- Итог нашего урока.

-Какова была цель данного урока?

-Чему научились? Понравилось?

-Пригодится в жизни?

-Карлсон тоже пришил себе пуговицу.

- Для чего служат пуговицы в одежде? ( Для застёгивания и отделки одежды. )

-Какие пуговицы бывают по назначению?(Пальтовые, костюмные, детские. )

-Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет. 

 Спасибо за работу. До свидания.

Поддерживать учебный диалог

Л.:контролировать учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...