Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.
план-конспект занятия по технологии (3, 4 класс) по теме

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных, регулятивных навыков у младших школьников. Занятие содержит упражнения в создании изделий из различных материалов,  дети узнают и систематизируют знания о работе фабрики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -publikatsiya.docx31.75 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему:

«Сувенирная фабрика».

Описание работы: занятие содержит упражнения в создании изделий из различных материалов,  дети узнают и систематизируют знания о работе фабрики. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных, регулятивных навыков у младших школьников.
Автор: Шаркова Инна Леонидовна, воспитатель ГПД  МКОУ Ермоловская СОШ 

Технология занятия: деятельностная, группового взаимодействия.
Образовательная цель: познакомить с работой фабрики на примере создания сувенира «Корзинка с цветами»

 Развивающая цель: развивать умение работать с различными материалами, мышление, словарный запас.
 Воспитательная цель:  воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру общения, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Здоровьесберегающая – снять усталость, физкультминутка
Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3)  формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) формировать умения использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации

3) Коммуникативные УУД:
1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 2) распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.

3) взаимопонимание, разрешение конфликтов

4)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5) формирования умения слушать и вступать в диалог.


Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия) 

Учебное материальное обеспечение:

  1. Инструменты:

 ножницы, кисть для клея, емкость для клея, шнур, шило,  подкладная доска, упаковка от киндер-сюрприза, линейка

  1. Материалы:

 салфетки, резинка, гофрированная бумага, клей Титан, джутовый шнур, спички, шаблоны цветов

3.Дополнительное оборудование:

готовый образец работы, инструкции

Методы обучения:

Беседа

Самостоятельная работа

Демонстрация готовых работ

Время:  40 мин.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: Слайд 1

Все за парты дружно сели

 Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

-Я надеюсь, что сегодня:

Мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!

Чтобы, гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

2.Беседа по теме:

-Посмотрите на экран (изображения работы на фабриках). СЛАЙД 2

-Что вы видите? (рабочие изготавливают различные изделия…)

-А как называется место где они работают? (фабрика)

-Какие фабрики вы знаете? (швейная, фармацевтическая, мебельная, бумажная….) слайд 3, 4, 5, 6

- Кто из вас когда-нибудь был на фабрике?

-А вы хотели бы сами поработать на фабрике?

-Итак, во что же превратится сегодня наша классная комната? (в фабрику).

-А производить наша фабрика будет вот такие замечательные корзинки с цветами.

      -А  кто знает, как же организована работа на фабрике?

Руководит фабрикой директор. И с вашего позволения я сегодня буду директором нашей импровизированной фабрики.

   На фабриках существуют цеха. Каждый цех выполняет определённый этап работы. В конце контролёры проверяют работу. Если изделие не соответствует стандартам образца, его отправляют в брак. Как вы думаете, что нужно, чтобы таких изделий не было? ( Чтобы каждый цех выполнял качественно свою работу)

На нашей сувенирной фабрике будет 4 цеха.

1 цех будет плести корзиночки

2 цех – флористы. Их задача-создание цветов.

3 цех - декораторы. Они будут собирать готовые изделия.

4 цех -  контролёры. Они проверяют качество готовых изделий.

 Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека в каждый цех. Наши гости будут работать контролёрами.

Каждая бригада выберет мастера, который будет руководить вашей работой, следить за порядком и дисциплиной, помогать и осуществлять взаимодействие с другими цехами.

Каждый цех получает инструкцию.

3.Техника безопасности.

При работе на фабрике необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте вспомни правила работы с ножницами и шилом. Слайд  7,8.

      4.Физкультминутка.

-А сейчас чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»:

-Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов - топайте ногами. Начнем:

бумага, ножницы, пенопласт, шило, кисточка, линейка, салфетки, молоток.

5. Практическая работа.

1 цех

Инструкция

1.Обернуть коробочку от Киндер-сюрприза салфеткой и закрепить резинкой.

2. Намазать верхушку заготовки клеем и по спирали наклеить шнур.

3.Продолжать наклеивать до середины  заготовки.

4.Снять резинку.

5.Аккуратно снять корзиночку с  заготовки.

6. Обрезать салфетку по краям корзиночки.

7.Отрезать  косичку и приклеить по краю корзинки

8. Отрезать  косичку и приклеить ручку.

9. Отнести готовое изделие в цех №3.

2 цех

Инструкция

1.Отрезать полоску бумаги шириной 2 см

2.Разрезать её на квадраты со стороной 2 см.

3.Сложить квадраты стопкой по 4-5 штук.

4.По шаблону вырезать цветок.

5.Проколоть в центре отверстие шилом.

 6.Намазать головку спички клеем.

7. Надеть цветы на спичку.

8. Отнести готовое изделие в цех №3.

       

3 цех

 Инструкция

1.Вырезать  из  бумаги зелёного цвета   прямоугольник  длиной 5 см и шириной 4 см.

2.Закруглить  углы.

3.Разрезать прямоугольник пополам

4.Вырезать из  бумаги зелёного цвета квадрат со стороной 8 см.

5.Вырезать из пенопласта кубик со стороной 2см.

6. Обернуть пенопласт бумагой, снизу закрепить клеем.

7. Шилом проделать в верхней части кубика шилом проделать  3 отверстия для цветов.

8. Приклеить закруглённые полоски с внутренней части корзинки.

9.Вставить обклеенный пенопласт в корзину.

10. Вставить цветы в отверстия.

11.Отнести готовое изделие в цех №4

4 цех

Инструкция

1.Осмотреть внешний вид изделия.

2.Оценить  качество изделия  по параметрам:

- соответствие образцу

-аккуратность

-эстетичность

3.Выдать экспертное заключение (в устной форме).

6. Рефлексия.

-А теперь я попрошу мастеров каждого цеха отчитаться о проделанной работе (справились ли вы с работой, выполнили положенную норму, кого можете отметить за хорошую работу, что не получилось или мешало работе)

А теперь посмотрите на слайд и продолжите любую фразу:

Мне понравилось….

Мне не понравилось…

Я научился….

Я узнал…

Я думаю, это занятие не прошло для вас зря. Каждый из вас приобрёл какой-то новый опыт.

Мы благодарим гостей за внимание и участие и дарим на память сувениры нашей фабрики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать ! МКОУ Ермоловская СОШ

Слайд 3

Мебельная фабрика

Слайд 4

Кондитерская фабрика

Слайд 5

Фармацевтическая фабрика

Слайд 6

Фабрика игрушек

Слайд 7

Швейная фабрика

Слайд 9

Сувенирная фабрика

Слайд 11

Техника безопасности при работе шилом 1 . Шило держи так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня. 2. Работай только на подкладной доске. 3 . Делай прокол осторожно, вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимай. 4.Используй шило только по назначению.

Слайд 12

Продолжи фразу: Мне понравилось…. Мне не понравилось… Я узнал .. Я научился… Мне хотелось бы…

Слайд 13

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

Конспекты внеурочных занятий по технологии

Предоставляю вашему вниманию комплекс технологических карт занятий по внеурочной деятельности по технологии....

Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Лес – это сказочный мир»

Расширить кругозор,знания о природе,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру....

Конспект внеурочного занятия по технологии

Конспект внеурочного занятия по технологииАппликация Тема: Работа с тканью. Создание аппликации «Зайка». Коллективная работа.Класс: 2Тип занятия: комбинированный, изучение нового...

«Применение современных эффективных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время – залог успешного формирования функциональной грамотности у младших школьников»

Формирование функциональной грамотности важная задача современного образования. В работе представлены образовательные технологии, которые помогают выполнить эту задачу....

«Применение эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время – залог успешного формирования функциональной грамотности у младших школьников»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты некоторые аспекты повышения эффективности уроков математики русского языка  и окружающего мира, представлены методы фор...