Главные вкладки

    План-конспект занятия по технологии (3, 4 класс) по теме:
    Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

    Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных, регулятивных навыков у младших школьников. Занятие содержит упражнения в создании изделий из различных материалов,  дети узнают и систематизируют знания о работе фабрики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл -publikatsiya.docx31.75 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx2.7 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочное занятие на тему:

    «Сувенирная фабрика».

    Описание работы: занятие содержит упражнения в создании изделий из различных материалов,  дети узнают и систематизируют знания о работе фабрики. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных, регулятивных навыков у младших школьников.
    Автор: Шаркова Инна Леонидовна, воспитатель ГПД  МКОУ Ермоловская СОШ 

    Технология занятия: деятельностная, группового взаимодействия.
    Образовательная цель: познакомить с работой фабрики на примере создания сувенира «Корзинка с цветами»

     Развивающая цель: развивать умение работать с различными материалами, мышление, словарный запас.
     Воспитательная цель:  воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру общения, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

    Здоровьесберегающая – снять усталость, физкультминутка
    Формирование УУД:
    Личностные УУД: 
    1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
    2) формирование  мотивации к обучению и познанию
    3)  формирование уважительного отношения к иному мнению
    Регулятивные УУД:
    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 
    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
    4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
    5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
    Познавательные УУД:
    1) формировать умения использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации

    3) Коммуникативные УУД:
    1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

     2) распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.

    3) взаимопонимание, разрешение конфликтов

    4)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    5) формирования умения слушать и вступать в диалог.


    Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия) 

    Учебное материальное обеспечение:

    1. Инструменты:

     ножницы, кисть для клея, емкость для клея, шнур, шило,  подкладная доска, упаковка от киндер-сюрприза, линейка

    1. Материалы:

     салфетки, резинка, гофрированная бумага, клей Титан, джутовый шнур, спички, шаблоны цветов

    3.Дополнительное оборудование:

    готовый образец работы, инструкции

    Методы обучения:

    Беседа

    Самостоятельная работа

    Демонстрация готовых работ

    Время:  40 мин.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент: Слайд 1

    Все за парты дружно сели

     Друг на друга посмотрели

    Посмотрели на гостей

    Улыбнулись поскорей.

    -Я надеюсь, что сегодня:

    Мы работать будем дружно,

    С делом справимся в пути!

    Чтобы, гости дорогие,

    Захотели вновь прийти!

    2.Беседа по теме:

    -Посмотрите на экран (изображения работы на фабриках). СЛАЙД 2

    -Что вы видите? (рабочие изготавливают различные изделия…)

    -А как называется место где они работают? (фабрика)

    -Какие фабрики вы знаете? (швейная, фармацевтическая, мебельная, бумажная….) слайд 3, 4, 5, 6

    - Кто из вас когда-нибудь был на фабрике?

    -А вы хотели бы сами поработать на фабрике?

    -Итак, во что же превратится сегодня наша классная комната? (в фабрику).

    -А производить наша фабрика будет вот такие замечательные корзинки с цветами.

          -А  кто знает, как же организована работа на фабрике?

    Руководит фабрикой директор. И с вашего позволения я сегодня буду директором нашей импровизированной фабрики.

       На фабриках существуют цеха. Каждый цех выполняет определённый этап работы. В конце контролёры проверяют работу. Если изделие не соответствует стандартам образца, его отправляют в брак. Как вы думаете, что нужно, чтобы таких изделий не было? ( Чтобы каждый цех выполнял качественно свою работу)

    На нашей сувенирной фабрике будет 4 цеха.

    1 цех будет плести корзиночки

    2 цех – флористы. Их задача-создание цветов.

    3 цех - декораторы. Они будут собирать готовые изделия.

    4 цех -  контролёры. Они проверяют качество готовых изделий.

     Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека в каждый цех. Наши гости будут работать контролёрами.

    Каждая бригада выберет мастера, который будет руководить вашей работой, следить за порядком и дисциплиной, помогать и осуществлять взаимодействие с другими цехами.

    Каждый цех получает инструкцию.

    3.Техника безопасности.

    При работе на фабрике необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте вспомни правила работы с ножницами и шилом. Слайд  7,8.

          4.Физкультминутка.

    -А сейчас чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»:

    -Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов - топайте ногами. Начнем:

    бумага, ножницы, пенопласт, шило, кисточка, линейка, салфетки, молоток.

    5. Практическая работа.

    1 цех

    Инструкция

    1.Обернуть коробочку от Киндер-сюрприза салфеткой и закрепить резинкой.

    2. Намазать верхушку заготовки клеем и по спирали наклеить шнур.

    3.Продолжать наклеивать до середины  заготовки.

    4.Снять резинку.

    5.Аккуратно снять корзиночку с  заготовки.

    6. Обрезать салфетку по краям корзиночки.

    7.Отрезать  косичку и приклеить по краю корзинки

    8. Отрезать  косичку и приклеить ручку.

    9. Отнести готовое изделие в цех №3.

    2 цех

    Инструкция

    1.Отрезать полоску бумаги шириной 2 см

    2.Разрезать её на квадраты со стороной 2 см.

    3.Сложить квадраты стопкой по 4-5 штук.

    4.По шаблону вырезать цветок.

    5.Проколоть в центре отверстие шилом.

     6.Намазать головку спички клеем.

    7. Надеть цветы на спичку.

    8. Отнести готовое изделие в цех №3.

           

    3 цех

     Инструкция

    1.Вырезать  из  бумаги зелёного цвета   прямоугольник  длиной 5 см и шириной 4 см.

    2.Закруглить  углы.

    3.Разрезать прямоугольник пополам

    4.Вырезать из  бумаги зелёного цвета квадрат со стороной 8 см.

    5.Вырезать из пенопласта кубик со стороной 2см.

    6. Обернуть пенопласт бумагой, снизу закрепить клеем.

    7. Шилом проделать в верхней части кубика шилом проделать  3 отверстия для цветов.

    8. Приклеить закруглённые полоски с внутренней части корзинки.

    9.Вставить обклеенный пенопласт в корзину.

    10. Вставить цветы в отверстия.

    11.Отнести готовое изделие в цех №4

    4 цех

    Инструкция

    1.Осмотреть внешний вид изделия.

    2.Оценить  качество изделия  по параметрам:

    - соответствие образцу

    -аккуратность

    -эстетичность

    3.Выдать экспертное заключение (в устной форме).

    6. Рефлексия.

    -А теперь я попрошу мастеров каждого цеха отчитаться о проделанной работе (справились ли вы с работой, выполнили положенную норму, кого можете отметить за хорошую работу, что не получилось или мешало работе)

    А теперь посмотрите на слайд и продолжите любую фразу:

    Мне понравилось….

    Мне не понравилось…

    Я научился….

    Я узнал…

    Я думаю, это занятие не прошло для вас зря. Каждый из вас приобрёл какой-то новый опыт.

    Мы благодарим гостей за внимание и участие и дарим на память сувениры нашей фабрики.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Добро пожаловать ! МКОУ Ермоловская СОШ

    Слайд 3

    Мебельная фабрика

    Слайд 4

    Кондитерская фабрика

    Слайд 5

    Фармацевтическая фабрика

    Слайд 6

    Фабрика игрушек

    Слайд 7

    Швейная фабрика

    Слайд 9

    Сувенирная фабрика

    Слайд 11

    Техника безопасности при работе шилом 1 . Шило держи так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня. 2. Работай только на подкладной доске. 3 . Делай прокол осторожно, вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимай. 4.Используй шило только по назначению.

    Слайд 12

    Продолжи фразу: Мне понравилось…. Мне не понравилось… Я узнал .. Я научился… Мне хотелось бы…

    Слайд 13

    До новых встреч !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

    Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

    Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

    Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников. «Жить в мире с собой и другими»

    В данном конспекте занятия дан пример того,  как в игровой форме можно говорить с детьми на серьезные темы. В данном случае это воспитание в детях толерантного отношения к людям разных национальн...

    Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

    Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

    Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: Пасхальные мотивы

    Открытое занятие по внеурочной деятельности...

    Конспекты внеурочных занятий по технологии

    Предоставляю вашему вниманию комплекс технологических карт занятий по внеурочной деятельности по технологии....

    Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ

    Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....