Конспект урока в 4 классе: "Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через один элемент (красный – синий – красный и т.д"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Смыкова Олеся Николаевна

Конспект урока в коррекционной школе 8 вида для детей с ууо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vykladyvanie_iz_mozaiki_cherez_2.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный труд. 4 класс.

Тема. Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.

Цель.

Формировать умение выкладывать «чередующийся ряд» из мозаики.

Задачи.

 Учить выкладывать из мозаики «чередующийся ряд» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.

Развивать и корригировать основные познавательные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, в частности зрительно-двигательную координацию, сенсорные процессы (в предметно-манипулятивной деятельности и дидактических играх).

Прививать отзывчивость, трудолюбие, старательность, аккуратность в работе; формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: иллюстрация ёж, иллюстрация «Апельсин», иллюстрации шишек, каштанов, коробки, наборы шишек, каштанов, бусин; картинки «Фото ежа», красные и синие магниты, мозаика на каждого обучающегося (красная и синяя).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • - «Динь-динь-динь, звенит звонок.

Начинается урок. Урок занимательного труда».  

  • Эмоциональный настрой (встали ровно у парты, улыбнулись учителю, друг другу).
  • Правильная посадка за партой.
  • Сюрпризный момент.

- Из леса пришёл ёж и просит вас о помощи.

 Ёж сфотографировался  и хотел поставить свои фотографии в рамки. Но не смог найти рамки в норе, потому что у него там очень много запасов.  Он просит вас помочь ему разобраться в норе и сделать новые фоторамки. Поможем ёжику?

- Ёжик, садись, посмотри на ребят.

  1. Актуализация опорных знаний.

Упражнения для мелкой моторики.

  • - Ребята, давайте угостим ёжика апельсином.

Упражнение для пальцев рук «Мы делили апельсин».

  • - Ребята, кто знает, где живёт ёж? (Ёж живёт в лесу.) Что же может быть у него в норе?

(Демонстрация) Каштаны, шишки  и многое другое.  

- На чём растут каштаны? На дереве каштан. (Иллюстрация)

- Где растут шишки? На чём? (На ёлке.) На деревьях: ели и сосне. (Иллюстрация)

Учитель раздаёт коробки с набором

  • - Давайте разложим шишки – каштаны в разные коробки.

Дети группируют природный материал.

Учитель с ежом проверяет правильность выполнения. Хвалит или исправляет ошибки.

 

Введение в тему.

  • - Ребята, из чего же можно сделать рамку для фотографии? Как вы думаете, из шишек можно? А из каштанов? Можно. Давайте попробуем.

. Сделаем рамку для  фотографии ежа.

Показ выполнения учителем.

- Мы будем чередовать, т.е. класть по очереди: сначала шишку, потом каштан, опять шишку и опять каштан и т.д.

Выполнение детьми под контролем учителя.

- Ах, как красиво получилось. Вы устали, давайте отдохнём.

  1. Физминутка.

  1. Работа по теме. 
  • - Ежу очень понравилась фоторамка. Он просит сделать ещё рамки для его маленьких фотографий. Из чего ещё можно сделать фоторамки? Из мозаики.

- Какого же цвета нам выбрать мозаику? Давайте спросим у ежа. Какие цвета ему нравятся?

- Ёжик хочет, чтобы вы сами догадались. В качестве подсказки он принёс вам свои любимые фрукты: яблоко и сливу.

- Какого цвета яблоко? Красного. Ёжу нравится красный цвет. Найдите и покажите у себя красную мозаику.

- Какого цвета слива? Синего. Ёжу нравится синий цвет. Найдите и покажите у себя синюю мозаику.

  • - Мы будем опять чередовать, т. е. вставлять по очереди: красную мозаику, синюю мозаику, красную мозаику, синюю мозаику. Попробуем вперёд на доске.

Показ чередования учителем (цветными магнитами) на доске вокруг фото ежа.  Выполнение детьми, по вызову учителя (продолжи ряд).  

  • - Посмотрите на свою мозаику. Ёж уже положил туда свои фотографии. Вам надо выложить из мозаики рамку также как выкладывали на доске, чередуя: сначала красную, потом синюю и опять… Приступайте.

  1. Самостоятельная работа обучающихся с мозаикой.

  1. Физминутка.

  1. Анализ работ.

Ёж хвалит детей, благодарит за помощь.

  1. Итог урока.

- Что учились делать?

- Из чего делали рамку?

- У вас получилось?

- У вас были трудности при выполнении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...