Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Козаченко Ирина Николаевна

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_10.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект урока по чтению

             ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки.

                      Обозначение гласного звука красной фишкой.

Цель:

помочь уяснить понятие «гласный звук», учить правильно произносить звуки [а], [о], [у]. Отрабатывать артикуляцию изученных звуков, учить выделять звуки из потока отдельных звуков, учить выделять звуки в начале, середине, конце слова, повторить особенности гласных звуков - отсутствие при их произнесении преграды, обозначать гласный звук красной фишкой.

Задачи:

образовательная: развивать слуховую дифференциацию звуков [а], [о], [у],

развивать умение находить звуки [а], [о], [у] в словах и обозначать гласные звуки красной фишкой.

коррекционная: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, коррекция внимания, логического мышления;

воспитательная: воспитывать самоконтроль.

Оборудование:

картинки в лесу воет волк, малыш в коляске, схем слова с красной фишкой, предметные картинки.

Учитель: Козаченко И.Н.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание

Оборудование

1

Орг. момент.

- выбор настроения;

- правило поведения на уроке.

2

Артикуляционная гимнастика.

- Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

- Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

 Улыбка - Хоботок.

Чередование положений губ.

-  «Пятачок».

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

- «Сытый хомячок».

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3

Повторение.

1.Это волк. Он голодный. Сидит в лесу и воет.

День и ночь по лесу рыщет: «У-у-у, у-у-у!»

День и ночь добычу ищет: «У-у-у, у-у-у!»

Ходит-бродит волк молчком: : «У-у-у, у-у-у!»

Уши серые — торчком: «У-у-у, у-у-у!»

-Как бы вы выли, если бы голодными волками?

2.Это у нас малыш. Он плачет. Спит малыш в своей кроватке: «А-а, а-а»

И посапывает сладко: «А-а, а-а»

А на маленькой подушке: «А-а, а-а»

Рядом спят его игрушки: «А-а, а-а»

Картинки в лесу воет волк, малыш в коляске.

4

Динамическая минутка.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

5

Знакомство с новым материалом.

- Когда мы произносим эти звуки, мы произносим их свободно. В нашем рту этот звук не встречает никаких преград. Как называются эти звуки?

- Гласные звуки мы будем обозначать красной фишкой.

Показ на схеме слова.

6

Произнесение гласных звуков

1. Изолированное произнесение.

а__                 о__                   у__

а__  а__         о__ о__            у__ у__

2. Произнесение сочетаний звуков.

а__ у__          о__ у__            

у__ а__          у__ о__            о__ у__а__  

2. Гласный звук. Это звук поется.

Упражнение:

А --------А  У--------У О--------О (громко)

а-------а  у ------- у  о--------о (тихо)

Опорные картинки.

7

Физминутка.

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

8

Закрепление.

- определение звука в начале слова (аист, улитка, оса), определение звука в середине слова (мак, суп, кот), определение звука в конце слова (рука, сижу, кино). Постановка красной фишка в определённом месте в слове (начало, середина, конец).

Предметные картинки

Итог урока.

- Какие задания вы запомнили?

- Чему учились на уроке?

- Словесное оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»

Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...

Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса  к УМК " Школа России"....