Главные вкладки

    Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Козаченко Ирина Николаевна

    Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_10.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Конспект урока по чтению

                 ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки.

                          Обозначение гласного звука красной фишкой.

    Цель:

    помочь уяснить понятие «гласный звук», учить правильно произносить звуки [а], [о], [у]. Отрабатывать артикуляцию изученных звуков, учить выделять звуки из потока отдельных звуков, учить выделять звуки в начале, середине, конце слова, повторить особенности гласных звуков - отсутствие при их произнесении преграды, обозначать гласный звук красной фишкой.

    Задачи:

    образовательная: развивать слуховую дифференциацию звуков [а], [о], [у],

    развивать умение находить звуки [а], [о], [у] в словах и обозначать гласные звуки красной фишкой.

    коррекционная: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, коррекция внимания, логического мышления;

    воспитательная: воспитывать самоконтроль.

    Оборудование:

    картинки в лесу воет волк, малыш в коляске, схем слова с красной фишкой, предметные картинки.

    Учитель: Козаченко И.Н.

    ХОД УРОКА

    Этапы урока

    Содержание

    Оборудование

    1

    Орг. момент.

    - выбор настроения;

    - правило поведения на уроке.

    2

    Артикуляционная гимнастика.

    - Улыбка.

    Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

    - Хоботок (Трубочка).

    Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

     Улыбка - Хоботок.

    Чередование положений губ.

    -  «Пятачок».

    Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

    - «Сытый хомячок».

    Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

    3

    Повторение.

    1.Это волк. Он голодный. Сидит в лесу и воет.

    День и ночь по лесу рыщет: «У-у-у, у-у-у!»

    День и ночь добычу ищет: «У-у-у, у-у-у!»

    Ходит-бродит волк молчком: : «У-у-у, у-у-у!»

    Уши серые — торчком: «У-у-у, у-у-у!»

    -Как бы вы выли, если бы голодными волками?

    2.Это у нас малыш. Он плачет. Спит малыш в своей кроватке: «А-а, а-а»

    И посапывает сладко: «А-а, а-а»

    А на маленькой подушке: «А-а, а-а»

    Рядом спят его игрушки: «А-а, а-а»

    Картинки в лесу воет волк, малыш в коляске.

    4

    Динамическая минутка.

    Сперва я буду маленький,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большой,

    До лампы дотянусь.

    Я по узкой доске,

    Качаясь, иду.

    По широкой доске

    Я прямо пройду.

    5

    Знакомство с новым материалом.

    - Когда мы произносим эти звуки, мы произносим их свободно. В нашем рту этот звук не встречает никаких преград. Как называются эти звуки?

    - Гласные звуки мы будем обозначать красной фишкой.

    Показ на схеме слова.

    6

    Произнесение гласных звуков

    1. Изолированное произнесение.

    а__                 о__                   у__

    а__  а__         о__ о__            у__ у__

    2. Произнесение сочетаний звуков.

    а__ у__          о__ у__            

    у__ а__          у__ о__            о__ у__а__  

    2. Гласный звук. Это звук поется.

    Упражнение:

    А --------А  У--------У О--------О (громко)

    а-------а  у ------- у  о--------о (тихо)

    Опорные картинки.

    7

    Физминутка.

    Тик-так, тик-так

    Ходят часики вот так,

    Шаг налево, шаг направо,

    Шаг вперед и шаг назад.

    Ножками затопали,

    Зашагали по полу,

    Там, там, там -

    Тихо сели по местам.

    8

    Закрепление.

    - определение звука в начале слова (аист, улитка, оса), определение звука в середине слова (мак, суп, кот), определение звука в конце слова (рука, сижу, кино). Постановка красной фишка в определённом месте в слове (начало, середина, конец).

    Предметные картинки

    Итог урока.

    - Какие задания вы запомнили?

    - Чему учились на уроке?

    - Словесное оценивание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»

    Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...

    Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...

    Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

    Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса  к УМК " Школа России"....