Конструирование птиц из бумаги.
методическая разработка по технологии (1, 2 класс) на тему

Солонинка Лилия Богдановна

Урок является обобщением пройденного материала. На уроке использованы элементы технологии личностно ориентированного обучения. Дети вспоминают правила безопасности при работе с ножницами. Вместе с учителем определяют цели и задачи урока. С помощью гиперссылок осуществляется переход к следующему этапу урока. Вступительная беседа содержит проблемную ситуацию – определить тему урока, и начинается стихотворением о весне, прилёте птиц. После игры «Восстановите выпавшие гласные», дети догадываются о предстоящей работе – «делать птиц из бумаги». Обсуждая картину И.Билибина «Жар-птица» и работы других авторов, делают выводы о творческой фантазии художников. Далее ребята наблюдают за разнообразием птичьего мира. Перед выполнением работы, дети должны вспомнить и закончить пословицы, которые учат любить и ценить труд. Прежде, чем приступить к работе руками, вспоминаем правила экономного расхода бумаги при разметке. Рациональный приём вырезания крылышек и хвостика, сопровождается видеороликом. Получить удовольствие от работы помогает картина весенней поляны с анимацией и звуки птичьего пения, шума ручья. С готовыми птичками произносят песню-закличку. Завершает урок рефлексия. Дети делают  выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Изобразительное искусство и художественный труд в 1 классе с применением ИКТ

Предмет: ИЗО и художественный труд, по программе Б.М.Неменского

Тема урока: «Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.

                         По учебнику     Л.А.Неменской  «Искусство и ты»

Продолжительность: 1 урок, 40 минут

Класс: 1

Технологии:  учебная презентация

Тип урока:   работа с бумагой

Оборудование урока:   компьютер, проекционная система

Программное обеспечение урока:   программа работы с мультимедиа MS Power Point.

Методическое обеспечение урока: презентация по данной теме, шаблоны

Методы: словесные, наглядные, практические

Формы: коллективная, индивидуальна

Метапредметные результаты деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности.

Предметными результатами урока является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал,

эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, пятно, цвет, симметрия, рисунок, плоскостное и объёмное изображение.

виды материалов (бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления изделия: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно и другими вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей, использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в художественно-творческой и трудовой деятельности.

Материально-техническое оснащение:

У учащихся:

  • цветная бумага, открытки, нитки.
  • карандаш, ножницы, клей.
  • подкладной лист, тряпочка.

У учителя:

  • компьютер;
  • презентация к уроку;
  • образец готовой птицы;
  • магнитофон, аудиокассеты «Голоса птиц»;
  • набор шаблонов к уроку.

Конспект урока:

 (Слайд1)

1. Организационный момент

         Сегодня на уроке мы продолжим работу с шаблонами. Нам необходимо формировать умение обводить и точно вырезать фигуры.  Как нужно пользоваться ножницами, чтобы не повредить ни себя, ни окружающих?   (ответы детей)

Муравьишка приготовил свои советы для вас. (Слайд 2)

Ну, вот, теперь мы полностью готовы к уроку.

2. Мотивация, постановка цели урока

        А теперь скажите, чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 3)

1) догадываться 2) обсуждать, анализировать, 3) наблюдать, 4) работать руками,

5) получать удовольствие от работы, 6) делать выводы.

1)  Ну что же, попробуем  догадаться – какая работа нас сегодня ждёт?

         Послушайте внимательно стихотворение Ивана Никитина, в нём скрывается отгадка. (Звучит стихотворение И.Никитина "Полюбуйся, весна наступает…")

         О чём это стихотворение?  (О наступлении весны, о прилёте птиц)

         Весной пробуждается природа, всё расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник. Весной возвращаются к нам из тёплых стран перелётные птицы. Я вижу, вы ещё не уверены в своих догадках. Давайте поиграем: «Восстановите выпавшие гласные» (Слайд 4-5)   Сн.г.рь   скв .р.ц    с.н.ц.    в.р.н.  

         Весна радует нас прилётом птиц. Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. (Слайд 3)

3. Изучение нового материала

        Как всегда, нашими помощниками будут Братья-Мастера. (Дети называют: Мастер Изображения, Украшения, Постройки).

2)      А сейчас я хочу пригласить вас в музей одной картины. Приготовьтесь обсуждать, анализировать. (Слайд 6) (Работа по иллюстрации И.Я.Билибина)

Известный русский художник Иван Яковлевич Билибин иллюстрировал русские народные сказки. Перед вами репродукция картины к сказке «Иван-царевич и Жар-птица». Понравилась? Чем? Опишите увиденное, птицу. Она настоящая? (Волшебная) А в жизни такая бывает? Похожа на павлина. Докажите, что она волшебная, как украшена? Какой мастер постарался? (Украшения) Как вы думаете, какой должна быть по замыслу птица, если она не простая, а волшебная? (загадочная, красивая, необыкновенная) (Слайд 7) Какое богатое воображение у Мастеров-художников. Сколько полёта в этих расправленных крыльях!      С древних времён птица считается предвестницей весны. Она приносит с собой тёплое лето. А значит, оживает природа, будет плодородной земля, будет урожай – будет и счастье у человека. Поэтому ещё одно название у такой птицы – птица счастья. (Слайд 3)

3) Теперь давайте пронаблюдаем   творение  Матушки-природы, разнообразие видов птиц. (Слайд 8)

4) (Слайд 3) Прежде, чем приступить к «работе руками», вспомним пословицы и поговорки о труде, закончите фразы (Слайд 9) Кто сочинил пословицы? Как по-другому называют? (Народная мудрость)  Чему учат нас они?

4. Физкультминутка

      Упражнение «Цапля».

      Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,

      и не падать, не качаться, за соседа не держаться.

5. Практическая работа

         А теперь внимательно послушаем инструкцию по выполнению работы. На парте у каждого есть шаблоны 3-х видов: это значит, что наша птичка будет состоять из нескольких деталей. Целое изделие состоит из частей. Вот голова и туловище – это одна деталь, крылышки - вторая, а это – хвостик.

  1. Возьмём для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится. Как правильно расположить шаблон? (Слайд 10). Наметим карандашом контуры туловища и головы, как показано на образце. (Помним об экономном расходовании бумаги). Свернём лист пополам. У нас получится одна деталь со сгибом: это туловище и голова. Вырежем и отложим пока готовую деталь в сторону.
  2. Для изготовления крыльев и хвостика  используем яркие открытки. Намечаем контуры по шаблону. Складываем пополам. Вырезаем.
  3. В результате у нас получатся по 2 крылышка и 2 хвостика, туловище с головой - сколько всего деталей? (5 деталей) (Слайд 11)
  4. Какой формы глаз? (круглой). Самостоятельно нарисуем круглые  глазки на деталях головы.
  5. Осталось склеить все детали в порядке, указанном на слайде. (Слайд 12)

            Вместе с Мастером Украшения сделаем наших птиц необыкновенными, волшебными. Украсьте их, придайте ей уникальность, неповторимость. (Слайд 13) Когда работы будут готовы, мы развесим ваших красивых птиц на ветках, получится замечательное весеннее украшение класса.

 5) Чтобы труд доставил нам удовольствие, и хорошее настроение – будем работать под звуки чудесной мелодии.

(Самостоятельная работа учащихся – звучит   пение птиц, журчание ручья)

  1. Подведение итогов, обсуждение работ, устная оценка

Раньше исполнялись специальные песни, которыми закликали весну! (Заклички)

(Слайд 14) Давайте поднимем своих птичек, прочитаем закличку, и птицы принесут нам тёплую весну, счастье и радость.

«Перепёлушки, птички-ласточки! Прилетите к нам!

        Весну ясную, весну красну принесите нам!»

 (Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку).

             Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но  все старались. Получились чудесные украшения.  Пусть ваша волшебная птица принесет вам удачу!

7. Рефлексия

6) Делаем выводы. (Слайд 15)

-  Я уже умею …

-  Теперь я знаю …

-  Мне понравилось …

-  Самым сложным для меня было…

-  На уроке я чувствовал …

-  Дома я расскажу …

Большое спасибо, молодцы! (Слайд 16)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Солонинка Л.Б. "Праздник весны." Изобразительное искусство и художественный труд. 1класс школа Б.М.Неменского

Слайд 2

I . Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно. 2. Если нужно инструмент передать другому, То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держа, Ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто другой!

Слайд 3

обсуждать работать руками наблюдать Получать удовольствие от работы делать выводы Чему мы научимся на уроке? догадываться

Слайд 4

Игра "Восстановите выпавшие гласные" а у о ы

Слайд 5

сн_г_рь скв_р_ц с_н_ц_ в_р_н_ снегирь скворец синица ворона

Слайд 6

И.Я.Билибин "Жар-птица"

Слайд 7

Загадочная, красивая, необыкновенная.

Слайд 9

Поспешишь – людей Семь раз отмерь – Не учись безделью, а учись Не сиди, сложа руки – так не Закончить фразу: насмешишь . один отрежь. рукоделью. будет скуки.

Слайд 10

На каком рисунке шаблон расположен правильно? Помни об экономном расходовании бумаги!

Слайд 12

1 2 3

Слайд 14

Жаворонки, перепёлушки, Птички-ласточки! Прилетите к нам! Весну ясную, весну красну Принесите нам!

Слайд 15

На уроке я чувствовал... Выводы: Я уже умею . . . Теперь я знаю . . . Мне понравилось . . . Самым сложным было ... Дома я расскажу. . .

Слайд 16

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Конструирование птиц из бумаги".

Презентация к уроку изобразительного искусства....

Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками».

Урок по трудовому обучению  с применением современных коррекционных технологий, с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизацией познавательной деятельности....

Урок по технологии по теме "Конструирование елочки из бумаги"

В данной разработке представлено конструрирование ёлочки из бумаги.Урок рассчитан для учащихся 2 класса....

Конструирование из полосок бумаги модели самолета

Материал будет полезен учителям начальной школы для проведения занятий по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"...

Презентация "Конструирование птиц из бумаги"

Презентация по ИЗО на тему "Конструирование птиц из бумаги" 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).Планируемы...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...