Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Аюпова Лилия Насимовна

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.tehnologiya.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования  с. Новокабаново»

Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО начальных классов

руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/

Протокол № 1   от  30  августа  2016 г.

       СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______ / З.М.Габдрахманова /

30  августа  2016 г.

                                УТВЕРЖДАЮ

                                       Директор

                    _______ / Г.Г.Башарова /                                                                                                                        

                               31    августа  2016 г.

                                                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                          по предмету «Технология» для 1 класса

начального общего образования

Срок реализации:  2016-2017 учебный год

   Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы курса «Технология» 1-4 классы  О. В. Узоровой, Е. А.   Нефёдовой.,Москва, «Астрель». 2011 г.

Составитель :Аюпова Лилия Насимовна

2016г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

т. д.);

  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
  • использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
  • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить нужную информацию в учебнике;
  • выявлять особенности оформления и обработки;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа с пластилином

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

Работа с бумагой

Работа с бумагой без помощи ножниц

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

Работа с бумагой при помощи ножниц

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Ли

Работа с бумагой в технике оригами

нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

Работа с природными материалами

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

Работа с текстильными материалами

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.

                                                  Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов.

1

Работа с пластилином

5

2

Работа с бумагой

Работа с бумагой без помощи ножниц

4

3

Работа с бумагой при помощи ножниц

4

4

Работа с бумагой в технике оригами

4

5

Работа с природными материалами

5

6

Работа с текстильными материалами

5

7

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий

6

Всего

33

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по «Технологии»

№ ур.

Тема урока

Кол.ч.

Дата планир

Дата фактич.

Оборудование

Примеч.

1

Работа с пластилином. Поделка «Забавная рожица»

1

2.09

2

Работа с пластилином. Поделка «Одуванчик»

1

9.09

3

Работа с пластилином. Поделки «Мешочек», «Веселые зверята».

1

16.09

4

Работа с пластилином. Поделка «Средневековый замок». Коллективная работа.

1

23.09

5

Проверочная работа. Поделка «Домик поросенка»

1

30.09

6

Работа с бумагой. Поделка «Одноцветная бабочка».

1

7.10

7

Экскурсия «Красота окружающей природы»

1

14.10

8

Работа с бумагой. Поделка «Поздравительная открытка»

1

21.10

9

Работа с бумагой. Поделки «Улитка – торопыжка, «Цыпленок»

1

28.10

10

Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство»

1

11.11

11

Работа с разным материалом. Поделка «Придумай сам»

1

18.11

12

Работа с разным материалом. Поделка «Придумай сам»

1

25.11

13

Работа с разным материалом. Поделка «Фантазия из листьев».

1

2.12

14

Работа с разным материалом. Поделки «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян».

1

9.12

15

Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времен года».

1

16.12

16

Работа с бумагой. Поделка «Веселая маска»

1

23.12

17

Работа с бумагой. Поделка «Веселая гусеница»

1

30.12

18

Работа с бумагой. Поделки «Объемная гармошка», «Нежная снежинка»

1

20.01

19

Проверочная работа. Поделка «Новогодняя маска».

1

27.01

20

Работа с разным материалом. Поделка «Пушистый барашек»

1

3.02

21

Работа с разным материалом. Поделка «Кисточка»

1

10.02

22

Работа с разным материалом. Поделка «Совята в зимний день»

1

24.02

23

Работа с разным материалом Поделка «Зимняя картина»

1

3.03

24

Проверочная работа. Поделка «Сердечный сувенир».

1

10.03

25

Работа с бумагой. Поделки «Пароходик», «Самолетик».

1

17.03

26

Работа с бумагой. Поделка «Бабочка»

1

7.04

27

Проверочная работа «Бравая бумага». Поделка «Треуголка».

1

14.04

28

Работа с разным материалом. Поделка «Многоликая маска».

1

21.04

29

Работа с разным материалом. Поделка «Галактика на шарике».

1

28.04

30

Работа с разным материалом. Поделка «Бисерное яйцо»

1

5.05

31

Работа с разным материалом. Поделка «Праздничная открытка»

1

12.05

32

Проверочная работа .Поделка «Праздничный наряд».

1

19.05

33

Внеклассная работа. Проект учащихся «Волшебное оригами»

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...