Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе  примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100» под научной редакцией Д.И. Фельдштейна.  Авторы О.А.Куревина, Е.А. Лутцева.  

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии строится таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление.  Данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого

эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по

своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы (математикой, окружающим миром, русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством, ОБЖ).

Примерная схема урока.

         Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения),  далее – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.). Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ходе

анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач.

         Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн,

оформление);

– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой народов Севера и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки

поощряются в словесной одобрительной форме.

Раздел III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГБОУ Школа №2051 учебный предмет  «Технология» изучается  в 3 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет  34 часа в год.

Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, состоящим из учебника «Технология», рабочей тетради и методических рекомендаций.

Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания

человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости  человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3 классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и  явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Раздел VI. Содержание предмета «Технология»

3-й класс – 34 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6  ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4  ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Раздел VII. Рекомендации по оснащению учебного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:

ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с

шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и

пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор» ;

– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Раздел IX. Перечень учебно-методического обеспечения

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100») Программа «Технология» (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева)  

Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 3 класс. -2-е изд. Перераб. - М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)

Куревина О. А., Лутцева Е.А..Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для  3-го класса. -М.: Баласс, 2013.(Образовательная система «Школа 2100»)

Лутцева Е.А. Технология. 3-4 классы. Методические рекомендации для учителя/ Е.А.  Лутцева.- М.: Баласс, 2015. (Образовательная система «Школа 2100»)

Технология

на 2016 - 2017 учебный год

Количество часов за год      - 34

Количество часов в неделю  -1

Количество часов за I триместр - 11

II триместр -11

III триместр - 12

Количество контрольных работ: I триместр-

II триместр-

III триместр-

Тематических-

Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой начального общего образования

по  технологии

(название предмета)

Учебник:  «Технология» 3 класс, 2013г.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 класс

Тема

Содержание(понятия)

Планируемые результаты

дата

Практическая напрвленность

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1 триместр

1

Вспомни, подумай, обсуди.

Все начинается с замысла.

Изготавливаем панно из природного материала. КТД.

Практическая работа №1.

Создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной  задачи.

Воплощать  мысленный образ в материале;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера.

Иметь представления о геометрических телах: призмах, пирамидах, шарах.

Формировать представление о развертках призм.

Уметь изготавливать призматические формы на основе разверток.

Совершенствовать знания о технике безопасности в доме

Уметь комбинировать разные материалы в одном изделии (коллаж); оборудовать рабочее место; соблюдать безопасные приемы работы

Уметь  реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Совершенствовать навыки выполнения разметки с помощью кальки

Совершенствовать умение разметки с помощью чертежных инструментов и шаблонов.

Уметь использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

Знать правила безопасной работы ножницами и макетным ножом.

Выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

Совершенствова-ние навыка работы макетным ножом. Формирование умения работы с пластиком: резание, сгибание.

Совершенство-вание навыка работы с бумагой.

Формирование умения выполнять работу с опорой на инструкционную карту.

Ознакомление с игрушками для игры, для украшения жилища, для праздников, для театра, современными игрушками.

Подбор материалов с учетом предназначения игрушек.  Ознакомление с приемами построения чертежа, изготовления лекал.

 Формирование  умения выполнять косую строчку, применять ее в изготовлении изделия. Учить выкраивать детали из ткани, пришивать тесьму.

Закрепление приемов пришивания пуговиц и молнии.

Изготовление конусообразных деталей.

Совершенствова-ние приемов построения окружностей с помощью циркуля заданного радиуса.

Формирование умения выполнять косую строчку. Совершенствование приемов безопасной работы ножницами, иглой.

Знать виды  изучаемых материалов, их свойства.

Иметь представление о коллаже (плоском и рельефном).

представление о видах кукол в кукольном театре (перчаточная, тростевая, марионетка), о возможностях средств театра для выражения своего отношения к различным событиям, поступкам людей.

Освоить технику папье – маше, строчку петлеобразного стежка.

Совершенствовать технику разметки по лекалу.

Ознакомиться с видами вышивки. Освоить строчку крестообразного стежка.

Учиться вышивать небольшой узор крестом.

Соблюдать приемы безопасной работы с иглой.

 Иметь представление о зарождении ремесел в Средневековье, ремеслах и ремесленниках.

Освоить простейшие приемы ткачества.

Изучить принцип переплетения основы и утка.

Иметь представление о принципе работы мельницы.

Ознакомление с разметкой по масштабной сетке.

Знать способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки.

Выполнение работы с опорой на инструкционные карты, чертеж.

Уметь соблюдать приемы безопасной работы с инструментами

Иметь представление об архитектурных и строительных особенностях средневековых зданий (замки, крепости).

Закрепление  разметки с помощью чертежных инструментов. Знать способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки.

Выполнение работы с опорой на инструкционные карты, чертеж.

Уметь соблюдать приемы безопасной работы с инструментами

Иметь представление об украшении старинных культовых сооружений, устройстве витражей.

Учиться использовать информационные технологии для изготовления изделий.

Иметь представление об этапах создания книги, истории создания книг в старину, книгопечатании на Руси.

Знакомство с текстовыми редакторами.

Уметь находить и запускать программу текстового редактора, сохранять документ, открывать сохраненный текст.

Изготовление брошюры в текстовом редактре Word 2003 и  Word 2007.

Уметь задавать размеры страницы и полей в редакторе .

Регулятивные

1. Формирование умения  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

1. Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе

 Познавательные

1. Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Опираясь  на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие.

Описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

.

Текущий

Практическая работа №1. «Изготавливаем панно из природного материала».  

2

Учимся работать циркулем (разметка чертежным инструментом). Практическая работа №2

Текущий

Практическая работа №2. «Рисование радуги и узоров»

3

От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование). Практическая работа №3

Текущий

Практическая работа №3. «Изготовление «волшебного кристалла» (проектирование, конструирова-ние).

4

Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование). Практическая работа №3

Текущий

Практическая работа №3. «Изготовление «волшебного кристалла» (проектирование, конструирова-ние).

5

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы.

Экскурсия в усадьбу Измайлово. Игра- путешествие по Измайловскому острову.

Воплощать  мысленный образ в материале с опорой на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

6

Народные промыслы. Изготавливаем панно.

Практическая работа №4

Текущий

Практическая работа №4. «Изготавливаем панно с опорой на инструкционную карту».

7

Изготавливаем панно.

Практическая работа №4

Текущий

Практическая работа №4. «Изготавливаем панно с опорой на инструкционную карту».

8

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технологии обработки). Практическая работа №5

Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления

Текущий

Практическая работа №5. «Изготовление открытки с подвижным щелевым замком» конструирование, технологии обработки).

9

Изготовление открытки «Белочка». Практическая работа №5

Текущий

Практическая работа №5. «Изготовление открытки с подвижным щелевым замком» конструирование, технологии обработки).

10

Фантазии в изделиях мастеров. Лепим из теста. Практическая работа №6

Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления

Текущий

Практическая работа №6. «Изготовление изделия из соленого теста»

11

Лепим из теста (проектирование, конструирование). Практическая работа №7

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий;

воплощать мысленный образ в материале

Текущий

Практическая работа №7. «Изготовление изделия из соленого теста по собственному замыслу»

12

Лепка изделий по собственному замыслу. Практическая работа №8 (проект)

Ставить  цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления

Текущий

Практическая работа №8 (проект) «Панно из деталей из соленого теста»

13

Создание изделий из соленого теста.

Экскурсия в Экспериментаниум.

Мастер- класс «Кулинары в лаборатории»

14

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объемные геометрические фигуры. Практическая работа №9

Построение разверток призм.

Обсуждение правил безопасного обращения с бытовыми  электроприбора-ми, газовой плитой, водопроводом

Конструирова-ние макета дома из геометрических модулей

Практическая работа №9. «Построение развертки куба»

15

Готовимся к новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки). Практическая работа №10

Выполнение коллажа на новогоднюю тему

Соблюдение правил ТБ

Разметка по шаблону и с помощью кальки

Соединение деталей с помощью клея.

Воплощать мысленный образ в материале

Практическая работа №10. «Изготовление коллажа на новогоднюю тему»

16

Елочные игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки). Практическая работа №11.

Проверь себя.

Соблюдение правил ТБ

Разметка по шаблону и с помощью кальки

Соединение деталей с помощью клея.

Воплощение мысленного образа в материале

Практическая работа №11. «Изготовление елочных игрушек (проектирование, конструирование, технологии обработки)»

Проверка знаний

17

О чём могут рассказать игрушки. Кошелек «Собачка» (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №14

Подбор материалов

Изготовление лекал, вырезание деталей.

Пришивание молнии прямой строчкой, пришивание тесьмы –ручки.

Соблюдение правил ТБ

при работе с ножницами и иглой

Практическая работа №14. «Изготовление кошелька «Собачка» из ткани» (проектирование, конструирование, технология обработки).

18

Делаем игрушки. Кошелек «Собачка»  (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №14

Обработка края деталей- ушек косой строчкой.

Оформление мордочки – пришивание пуговиц-глаз, нос, ротик. Пришивание ушек. Обработка боковых срезов косой строчкой.

Практическая работа №14. «Изготовление кошелька «Собачка» из ткани» (проектирование, конструирование, технология обработки).

19

Делаем игрушки. Брелок «Мышка» (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №15

Подбор материалов

Изготовление лекал, вырезание деталей. Сшивание деталей туловища и головы. Набивание ватой деталей головы и туловища. Пришивание ушек, хвоста, оформление мордочки.

Практическая работа №15. «Изготовление брелка «Мышонок» из ткани» (проектирование, конструирование, технология обработки).

20

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №16

Подбор материалов

Вырезание деталей

Сборка изделия

Соединение деталей

Практическая работа №16. «Изготовления коллажа» (проектирование, конструирование, технология обработки).

21

Изготавливаем панно-коллаж. Практическая работа №16

Практическая работа №16. «Изготовления коллажа» (проектирование, конструирование, технология обработки).

22

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №12

Соблюдение правил ТБ

Разметка по шаблону и с помощью чертежных инструментов.

Соединение деталей с помощью клея.

Воплощение мысленного образа в материале.

Практическая работа №12. «Изготовление открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)».

23

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №13

Изготовление формы для вазы из пластиковой бутылки: резание пластика, сгибание).

Наполнение вазы (почвой или песком, камушками, бусинками)

Работа по инструкционной карте

Практическая работа №13. «Букет к 8 Марта» (проектирование, конструирование, технология обработки).

24

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №17

Работа с памяткой «Как работать над проектом»

Изготовление головы Петрушки в технике папье-маше

Изготовление костюма для Петрушки из ткани – построение чертежа, раскрой, вырезание, соединение деталей петлеобразной или косой строчкой

Практическая работа №17. «Изготовление Петрушки в технике папье-маше и костюма для него» (проектирование, конструирование, технология обработки).

25

Учимся вышивать крестом (технология обработки). Практическая работа №18

Изготовление по чертежу лекала и выкройки мешочка из канвы.

Вышивка по краю мешка по счету клеток на канве

Сметывание срезов мешка

 Выполнение бахромы

Обработка края косой или петлеобразной строчкой.

Присоединение в верхней части тесьмы - завязки

Практическая работа №18. «Вышивка крестом» (технология обработки).

26

Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №19

Беседа о ремеслах родного края.

Сбор информации о ткачестве.

Анализ образца плетеного изделия.

Планирование работы .

Изготовление рамки для плетения из конструктора.

Плетение закладки

Уборка рабочих мест.

Оценка работы

Практическая работа №19. «Плетение закладки из ниток» (проектирование, конструирование, технология обработки).

27

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технология обработки). Практическая работа №20

Ознакомление с принципом работы мельниц.

Решение проблемного вопроса: как изготовить макет без шаблонов и чертежей?

Анализ образца – изучение схемы и образца в учебнике.

Ознакомление с разметкой по масштабной сетке.

Планирование работы.

Работа в группе – изготовление деталей мельницы. Сборка изделия. Уборка рабочих мест.

Оценка работы. Обобщение.

Практическая работа №20. «Изготовление макета мельницы» (проектирование, конструирование, технология обработки).

28

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование). Практическая работа №21

Ознакомление с архитектурными особенностями средневековых сооружений.

Повторение приемов построение разверток призм, пирамид, конусов.

Анализ образца изделия.

Групповая работа по созданию макета замка.

Сборка изделия. Уборка рабочих мест.

Оценка работы. Обобщение.

Практическая работа №21. «Изготовление макета замка из бумаги» (проектирование, конструирование).

29

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)  Практическая работа №22

Проверь себя

Ознакомление с украшением старинных культовых сооружений, устройством витражей.

Анализ образца.

Планирование работы по инструкционной карте.

Групповая работа по созданию витража.

Сборка изделия. Уборка рабочих мест.

Оценка работы. Обобщение

Проверка знаний по  изученным темам

Практическая работа №22. «Создание витража из бумаги и картона (фольгированной бумаги)

Проверка знаний по изученным темам.

30

Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы.

Сохраняем документ. Практическая работа №23

Ознакомление с правилами оформления брошуры, знакомство с  текстовыми редакторами Word 2003 и  Word 2007.

Изучение экрана монитора.

Ввод текстовой информации. Сохранение документа

Практическая работа №23. «Работа в текстовых редакторах. Сохранение документа»

31

Делаем книгу на компьютере. Открываем сохранённый текст.

Готовим брошюру. Практическая работа №24

Ознакомление с правилами оформления брошуры, знакомство с  текстовыми редакторами Word 2003 и  Word 2007.

Изучение экрана монитора.

Открытие сохраненного документа. Внесение изменений в документ.

Повторное сохранение.

Практическая работа №24. «Открытие сохраненного документа. Внесение изменений»

32

Делаем книгу на компьютере. Добавляем текст.

Оформляем текст. Практическая работа №25

Ознакомление с правилами оформления брошуры, знакомство с  текстовыми редакторами Word 2003 и  Word 2007.

Изучение экрана монитора.

Изготовление брошюры. Сохранение.

Практическая работа №25. «Изготовление брошюры»

33

Делаем книгу на компьютере. Печатаем брошюру. Практическая работа №26

Знакомство с правилами распечатывания документа.

Оформление текста.

Печать.

Практическая работа №26. «Распечатывание документа»

34

Урок- выставка лучших работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по технологии 3 класс 2100

Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...

Рабочая программа по технологии 3класс

Рабочая программа по технологии 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной  образовательной программы ...

Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....

Рабочая программа по технологии 3класс по ФГОС, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

программа 3 класс по предмету "Технология", 3 класс, Школа России...