Пояснительная записка к курсу «Технология».
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

       Рабочая программа по   русскому языку для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой.

Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику  «Технология. Учимся мастерству».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка к курсу «Технология».

       Рабочая программа по   русскому языку для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой. 

Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2011. 

Рабочая тетрадь к учебнику  «Технология. Учимся мастерству».

Описание  места учебного предмета.

Рабочая программа по технологии для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часов (1час в неделю, 34 учебные недели).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

3.Содержание  тем учебного курса (34 часа).

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

            Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

           Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).

            Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

            Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

            Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

            Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

            Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

            Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

             Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

             Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

             Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 часов).

               Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

               Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

              По модели, простейшему чертежу или эскизу.

Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере)

(2 часа).

              Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

 

 

 


Тематическое  планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

 

Количество часов

1

Природа и человек. Аппликация «Давай дружить»

1

2

 Как родились ремёсла. Лепка из пластилина «Чайная посуда»

1

3

Как работают мастера-ремесленники. Лепка из пластилина «Кондитерские изделия»

1

4

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал.

1

5

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты.

1

6

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

1

7

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

1

8

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция.

1

9

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

1

10

Технологические операции. Разметка деталей. Открытка с сюрпризом

1

11

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

1

12

Технологические операции. Сборка изделий. Игрушки-подвески

1

13

Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа.

1

14

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

1

15

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

1

16

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

1

17

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

1

18

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

1

19

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

1

20

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.

1

21

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

1

22

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»

1

23

Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

1

24

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

1

25

Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью.

1

26

Технология изготовления швейных изделий.

1

27

Строчка прямого стежка и её варианты.

1

28

Разметка строчек. Письменная проверочная работа.

1

29

Транспортные средства. Макеты и модели.

1

30

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

1

31

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

1

32

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.

1

33

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.

1

34

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»...

Пояснительная записка к курсу РПС "Мастерская речевого творчества" для первого класса"

Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей " Мастерская речевого творчества" включает: общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса...

Пояснительная записка к курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса

Пояснительная записка содержит общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса

Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Пояснительная записка к курсу "Умники и умницы" 1 класс

Пояснительная записка к курсу "Умники и умницы" 1 класс...

. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение».

     Рабочая программа по   литературному чтению для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта нач...