. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение».
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

       Рабочая программа по   литературному чтению для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

Н .Ф. Виноградовой.

1.      Учебник  Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;

2.      Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;

3.      Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение».

       Рабочая программа по   литературному чтению для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

Н .Ф. Виноградовой. 

  1. Учебник  Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Описание  места учебного предмета.

Рабочая программа по   литературному чтению   для учащихся 2-го класса составлена в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты. В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  2. мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  3. первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  4. умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  5. умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;
  6. умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  7. умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  8. умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  1. ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  2. знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  3. предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;
  4. понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  5. принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
  6. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

      Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  1. самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  2. выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  3. группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  4. сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  5. осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  1. задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;
  2. следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  3. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Предметные результаты 

Результатом формирования  предметных умений   будут являться  следующие  умения:

  1. читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  2. самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
  3. под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  4. задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  5. пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  6. характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
  7. делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  8. находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  9. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  10. Сравнивать прозаический и поэтический текст;
  11. Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

3.  Содержание учебного предмета  136 ч.

Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

  • самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
  • умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
  • определять тему чтения и жанр книги;
  • самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Раздел (блок учебника)

Количество часов

1

О нашей Родине

5 часов

2

Народная мудрость (устное народное творчество).

6 часов

3

О детях и для детей.

13 часов

4

Мир сказок

6 часов

5

Уж небо осенью дышало …

6 часов

6

Снежок порхает, кружится.

18 часов

7

Здравствуй, праздник новогодний!

10 часов

8

О братьях наших меньших (произведения о животных)

12 часов

9

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки).

13 часов

10

Семья и я.

15 часов

11

Весна, весна красная …

24 часа

12

«Там чудеса…» (волшебные сказки).

8 часов

                   Первое полугодие

Виды проверки

Время выполнения

1.

Навык чтения вслух. Текущая проверка.

Сентябрь

2.

Навык чтения молча. Текущая проверка.

Октябрь.

3

Выразительность чтения. Текущая проверка.

Сентябрь-октябрь.

4.

Начитанность и читательские умения. Текущая проверка.

Октябрь-ноябрь.

5.

Тест (вид текущей проверки)

Сентябрь-октябрь.

6.

Литературная эрудиция-литературные диктанты.Текущая проверка.

В течение

полугодия.

7.

Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Текущая проверка.

В конце четверти.

8.

Навык чтения вслух. Итоговая проверка.

Ноябрь.

9.

Навык чтения молча. Итоговая проверка.

Ноябрь-декабрь.

10.

Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка.

Декабрь.

11.

Тест.(вид итоговой проверки)

Декабрь.

12.

Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка.

В течении

Полугодия.

13.

Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Итоговая проверка.

В конце полугодия.

Второе полугодие.

Виды проверки

Время выполнения

1.

Навык чтения вслух. Текущая проверка.

Январь-февраль

2.

Навык чтения молча. Текущая проверка.

Февраль

3

Выразительность чтения изученных произведений Текущая проверка.

Один раз в четверть

4.

Начитанность и читательские умения. Текущая проверка.

Март.

5.

Тест (вид текущей проверки)

Март.

6.

Литературная эрудиция-литературные диктанты.Текущая проверка.

В течение

полугодия.

7.

Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Текущая проверка.

В конце четверти.

8.

Навык чтения вслух. Итоговая проверка.

Апрель..

9.

Навык чтения молча. Итоговая проверка.

Май.

10.

Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка.

Май.

11.

Тест.(вид итоговой проверки)

Май.

12.

Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка.

В течении

Полугодия.

13.

Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания. Итоговая проверка.

В конце полугодия.

4. Тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

 

Количество часов

1

 Ф.Савинов. «Родина»

Учебник с. 4-5 Тетрадь на печатной основе с. 3

1.

2

  И. Никитин «Русь» (в сокращении).

Учебник с. 6-7 Тетрадь на печатной основе с. 4

1

3

  С. Романовский. «Русь»

Учебник с.8-9 Тетрадь на печатной основе с. 5

1

4

Литерат. слушание. С. Романовский. «Слово о Русской земле»

Учебник с.10-14Тетрадь на печатной основе с. 6

1

5

С. Прокофьев «Родина»

Дополнительное чтение  

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»

Учебник с. 14 Тетрадь на печатной основе с.  8

Хрестоматия с. 10-11

1

6

 «Я с горы на гору шла…»

Доп. чтение   «Я посею, я посею»

Учебник с. 16-17

Тетрадь на печатной основе с.  8-9 Хрестоматия с. 3

1

7

Загадки народные.

Учебник с. 17-18  Тетрадь на печатной основе с.  9

1

8

Литературное слушание. Как Илья из Мурома богатырем стал.

Учебник с. 18-24

Тетрадь на печатной основе с.  9-10

1

9

Былина. «Три поездки Ильи Муромца»  ( в пересказе А. Нечаева) «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) Учебник с. 25 – 30 Тетрадь на печатной основе с.  10

1

10

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Доп.чтение Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. Учебник с. 30-33

Тетрадь на печатной основе с.  11-13 Хрест. с. 4-9

1

11

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка»,«Проверь себя»

Учебник с. 34-35 Тетрадь на печатной основе с.  13-14

1

12

А.Барто «Катя». Дополнительн. чтение   Б. Заходер «Перемена»

Учебник с.36-37 Тетр. на печ. основе с.14-16. Хрест. с.117-119

1

13

 С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

Учебник с. 37-38 Тетрадь на печатной основе с.  16-17

Хрестоматия с. 153-154

1

14

 С .  Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

Учебник с. 38-44 Тетрадь на печатной основе с. 17-18

1.

15

Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка».

Дополнительное чтение  С. Михалков «Прогулка»

Учебник с. 44-47 Тетрадь на печатной основе с.  19

Хрестоматия  с. 142-144

1.

16

 Н. Носов  «Заплатка»

Дополнительное чтение   Н. Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай»

Учебник с. 47-51 Тетрадь на печатной основе с.  20, 35-36

Хрестоматия  с. 138 – 141, 152-153

1

17

 Г. Сапгир «Рабочие руки»

Доп.чтение Нанайская нар. сказка «Айога»

Учебник с. 51-52 Тетрадь на печатной основе с.  20-21, 21-22

Хрестоматия  с. 119-123

1

18

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

Учебник с. 53-54, 53-56 Тетрадь на печатной основе с.  22-23

1

19

Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»

Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина»

Учебник с. 57-64 Тетрадь на печатной основе с.  24, 26

Хрестоматия с.  135-137

1

20

В. Сутеев  «Кто лучше?»

Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Учебник с.  64-66 Тетрадь на печатной основе с.  25, 27

Хрестоматия  с. 123-135

1

21

 А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы».

Доп. чтение В. Берестов «Прощание с другом»

Учебник с.  66-72 Тетрадь на печатной основе с. 28-29, 29-30  Хрестоматия  с. 86-87

1

22

  Л. Пантелеев «Две лягушки»

Дополнительное чтение  В. Катаев «Цветик-семицветик»

Учебник с. 72-74 Тетрадь на печатной основе с.  30-31, 31-32

Хрестоматия , часть 2  с. 3-17

1

23

  В.Беспальков «Совушка». Рубрика «Книжная полка»

Учебник с. 74-79 Тетрадь на печатной основе с.  32-33

1

24

 В. Сутеев  «Снежный зайчик»

Учебник с. 80-84 Тетрадь на печатной основе с.  33-35

1

25

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»

Дополнит. чтение   «Царевна- лягушка»

Учебник с. 86-88 Тетрадь на печатной основе с.  36-37

Хрестоматия, часть 2   с. 25-40

1

26

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»

Дополнительное чтение  «Царевна- лягушка»

Учебник с. 86-88 Тетрадь на печатной основе с.  36-37

Хрестоматия, часть 2   с. 25-40

27

 Братья Гримм «Маленькие человечки»

Дополнит. чтение Братья Гримм «Три брата»

Учебник с. 89-94 Тетрадь на печатной основе с.  37-38, 38-39

Хрестоматия, часть 2   с. 125-128

1

28

 Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Дополнит. чтение Х.  К  Андерсен «Принцесса на горошине»

Учебник с. 94-100 Тетрадь на печатной основе с.  40-41, 39-40

Хрестоматия,  часть 2   с. 85-88

1

29

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

Дополнительное чтение   Б. Заходер  «Серая звёздочка»

Учебник с. 100-105 Тетрадь на печатной основе с.  41-42

Хрестоматия, часть 2   с. 88-103

1

30

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка»,«Проверь себя»

Учебник с. 106-107 Тетрадь на печатной основе с.  42-43

1.

31

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий. «Осень»  (отрывок)

Дополнительное чтение   М. Пришвин «Осеннее утро»

Учебник с. 108-111 Тетрадь на печатной основе с. 43-45

Хрестоматия, часть 1   с. 11-12

1

32

Э. Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева. «Осень»

Учебник с. 111-114 Тетрадь на печатной основе с. 46-47

1

33

Произведения об осени. Н. Сладков. «Эхо»

Дополнительное чтение  А. Твардовский «Начало осени»

Учебник с. 114-115 Тетрадь на печатной основе с. 47-49

Хрестоматия, часть 1   с.  12-13

1

34

 Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

Учебник с. 116-119 Тетрадь на печатной основе с.  49-51

1

35

 Э.Шим «Храбрый опёнок». К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение А. Майков «Осень»

Учебник с.  119-124 Тетрадь на печатной основе с.  51-54

Хрестоматия, часть 1   с.  13-14

1

36

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка»

Учебник с.  125-127.Тетрадь на печ.основе с.  54-55

1

37

З.  Александрова. «Зима».

Дополнительное чтение(слушание)

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Учебник с.  128-129 Тетрадь на печатной основе с. 56-57

Хрестоматия, часть 1   с. 16-19

1

38

Научно-познавательные и худ.произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Есенин «Пороша»

Учебник с.  129-132 Тетрадь на печатной основе с. 58-59

Хрестоматия, часть 1   с. 14-16

1

39

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

Учебник с.  133-134

Тетрадь на печатной основе с.  59-60

1

40

Литературное слушание. Сказки о природе.

Э.  Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

Учебник с. 134-139 Тетрадь на печатной основе с.  60-61

1

41

Народные сказки. Русская сказка «Дети  Деда Мороза»

Допол. чтение. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

Учебник с. 140-141 Тетрадь на печатной основе с.  62-63

Хрестоматия, часть 2   с. 52-59

1

42

 М. Пришвин «Деревья в лесу»

Дополнительное чтение   Е. Пермяк «Четыре брата»

Учебник с. 142 Тетрадь на печатной основе с.  63-64

Хрестоматия, часть 1   с.  155-156

1

43

Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство»  (отрывок). Коллективная творческая работа "Зимние забавы"

Учебник с.  143-144 Тетрадь на печатной основе с.  64-65

1

44

Литературное слушание. Литературные сказки. В.  Даль. «Девочка Снегурочка»

Учебник с. 144-151 Тетрадь на печатной основе с.  65-66

1

45

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка»

Учебник с.  14ё-151 Тетрадь на печатной основе с.  65-66

1

46

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».

Допол.чтение.Японская народная сказка «Журавлиные перья»

Учебник с.  151-155 Тетрадь на печатной основе с. 67 - 68

Хрестоматия, часть 2   с. 59-68

1

47

Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

Дополнительное чтение (слушание)

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

Учебник с.  156-157 Тетрадь на печатной основе с.  69-70

Хрестоматия, часть 1   с.  20-22

1

48

Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

Учебник с.  157-159 Тетрадь на печатной основе с. 70-71

1

49

Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

Учебник с.  159-161 Тетрадь на печатной основе с.  71-73

1

50

Литературное слушание. Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Хрестоматия, часть 1   с. 28-46

1

51

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

1

52

Комплексная контрольная  работа

1

53

Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Учебник с.  162-163 Тетрадь на печатной основе с.  73-74

1

54

Литер. слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении)

Хрестоматия, часть 2 с. 111-124

1

55

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

Учебник с.  164-168 Тетрадь на печатной основе с.  74-75

1

56

Стихотворения о Новом годе. С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака

Учебник с. 168-169 Тетрадь на печатной основе с.  75-76

1

57

Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

Учебник с. 169 Тетрадь на печатной основе с.  76

1

58

Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»

Учебник с.  170-171 Тетрадь на печатной основе с.  77-79

1

59

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»

1

60

Библиотечный урок.Книги о Новом годе для детей.

Дополнительное чтение  Х.К. Андерсен «Штопальная игла»

Хрестоматия часть 2, с. 103-111

Тетрадь на печатной основе с. 76-77

1

61

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1.

62

Учебник часть 2

Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка».В. Жуковский. «Птичка»

Дополнительное чтение  К. Коровин «Баран, заяц, ёж».

Учебник с. 4-5 Тетрадь на печатной основе с. 3-4

Хрестоматия, часть 1   с. 74-78

1

63

 К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки)Е. Благинина. «Голоса леса»

Дополнительное чтение  

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении)

Учебник с. 6-8 Тетрадь на печатной основе с.  5-9

Хрестоматия, часть 1   с. 54-56

1

64

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Рубцов «Про зайца».

Учебник с. 9-11 Тетрадь на печатной основе с.  9-10

Хрестоматия, часть 1   с.  78-79

1

65

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок»

Дополнительное чтение (слушание).

Е.  Чарушин «Перепёлка»

Учебник с. 11-13. Тетрадь на печ.основе с.10-12, 4-5

Хрестоматия, часть 2   с. 47-51

1

66

Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж-спаситель».Скороговорки.

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Журка»

Учебник с. 13-16

Тетрадь на печатной основе с. 12-14

Хрестоматия, часть 1   с. 51-54

1

67

Присказки и сказки.  М. Дудин. «Тары – бары…».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Бианки «Хвосты»

Учебник с.17-18. Тетрадь на печ. основе с.  14-15

Хрестоматия, часть 1   с. 93-100

68

Литературное слушание. Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

К. Паустовский «Барсучий нос».

Учебник с. 18-23

Тетрадь на печатной основе с.  16-18

Хрестоматия, часть 1   с. 79-86

1

69

Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля». Дополнительное чтение (по хрестоматии). Африканская народная сказка «О том, как  лиса обманула гиену".

Учебник с.  24-26

Тетрадь на печатной основе с.  18-19

Хрестоматия, часть 1   с. 68-72

1

70

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Ненецкая народная сказка  «Белый медведь и бурый медведь»

Учебник с. 26-31.Тетрадь на печатной основе с.  20

Хрестоматия, часть 1   с. 57-58

1

71

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Учебник с.  32-33. Тетрадь на печатной основе с. 20-23

Хрестоматия, часть 1   с. 87-93

1

72

Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки»

Учебник с.  34-36 Тетрадь на печатной основе с.  23-24

1

73

Библиотечный урок. Сказки о животных.

Рубрики «Книжная полная», «Проверь себя»

Учебник с.  37

1

74

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Учебник с.  38-42  Тетрадь на печатной основе с.  24-26

Хрестоматия, часть 1   с.  65-68

1

75

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Учебник с.  38-42. Тетрадь на печ. основе с.  24-26

Хрестоматия, часть 1   с.  65-68

1

76

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

Учебник с.  43-48

Тетрадь на печатной основе с.  27

1

77

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

Учебник с.  43-48 Тетрадь на печатной основе с.  27

1

78

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Сказки американских индейцев "Как кролик взял кайота на испуг"

Учебник с.  48-52  Тетрадь на печатной основе с.  28-30

Хрестоматия, часть 1   с.  72-74

1

79

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Учебник с.  48-52

Тетрадь на печатной основе с.  28-30

Хрестоматия, часть 1   с.  72-74

1

80

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

Учебник с.  53-61

Тетрадь на печатной основе с.  30-31

1

81

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

Учебник с.  53-61 Тетрадь на печатной основе с.  30-31

1

82

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .

Учебник с.  61-69 Тетрадь на печатной основе с. 32-33

1

83

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .

Учебник с. 61-69. Тетрадь на печ. основе с.  32-33

1

84

Зарубежные сказки. Повторение.

1

85

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

1

86

Проверка  уровня обученности. Обобщение.

Рубрика «Проверь себя».

Учебник с. 71-72 Тетрадь на печатной основе с.  33-34

1

87

Произведения о семье Л. Толстой   «Лучше всех».

Учебник с. 73-74 Тетрадь на печатной основе с.  34-35

1

88

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.

Учебник с.  74-75 Тетрадь на печатной основе с.  35-36

1

89

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

Учебник с.  75-76 Тетрадь на печатной основе с.  36

1

90

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»

С. Аксаков «Моя сестра»

Учебник с.  76-79 Тетрадь на печатной основе с.  37-39

1

91

Произведения о детях. В. Осеева. «Сыновья». Пословицы.

Учебник с.  79-81 Тетрадь на печатной основе с. 39

1

92

Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы.

Учебник с. 81-83 Тетрадь на печатной основе с. 40

1

93

Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».

Дополнительное чтение   И. Панькин  «Легенда о матерях»

Учебник с. 83-84 Тетрадь на печатной основе с. 40-42

Хрестоматия, часть 1 с. 147-152

1

94

Разножанровые  произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок»

Учебник с. 84-85 Тетрадь на печатной основе с. 43-44

1

95

Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март»

А. Плещеев. «Песня матери»

Учебник с.  86-87 Тетрадь на печатной основе с. 44-45

1

96

Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».

Дополнител. чтение  Русская народная сказка «Белая уточка».

Учебник с.  87-89 Тетрадь на печатной основе с. 46-48

Хрестоматия, часть 2 с. 128-135

1.

97

Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

Хрестоматия, часть 1 с. 144-146 Тетрадь печатная с. 49

1

98

Стихотворения о семье.В. Солоухин. «Деревья» .

Дополнительное чтение  Б. Заходер  «Сморчки»

Учебник с.  90-91  Тетрадь на печатной основе с.  49-50

Хрестоматия, часть 2 с. 18-21

1

99

Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей»

Учебник с.  91-94 Тетрадь на печатной основе с.  50-51

1

100

Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют»

Литературное слушание   К. Курашкевич «Бессмертие»

Учебник с.  94-95 Тетрадь на печатной основе с. 51-52

Хрестоматия, часть 2 с. 22-24

1

101

Обобщение по теме.  Повторение. Рубрика «Проверь себя»

Учебник с. 96 Тетрадь печатная с. 52

1

102

Народная песня «Весна, весна красная»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

Учебник с. 97-98

Тетрадь печатная с. 53-54

1

103

Произведения о весенней природе

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник»

Учебник с. 99-103 Тетрадь печатная с. 55-57

1

104

Литературное слушание. Произведения о природе

Н. Сладков. «Снег и Ветер».

Дополнительное чтение   Н. Сладков «Проталина»

Учебник с. 103 Тетрадь печатная с. 59 Хрестом, часть 1 с. 59-64

1

105

Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка»

Учебник с. 104-106 Тетрадь печатная с. 59-61

1

106

Стихотворения о природе

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как  воздух чист!,,,»

Дополнительное чтение  В. Маяковский «Тучкины штучки»

Учебник с. 106 Тетрадь печатная с.  61-62

Хрестоматия, часть1 с. 22 - 23

1

107

Произведения разных жанров о природе

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

Дополнительное чтение   М. Пришвин «Лесная капель»

Учебник с. 107-108 Тетрадь печатная с.  63-64

Хрестоматия, часть 1 с. 23 - 25

1

108

Литературное слушание.А. Куприн. «Скворцы»

Н. Сладков. «Скворец-молодец».

Учебник с. 108-112 Тетрадь печатная с. 64 – 65

1

109

Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки»

Дополнительное чтение  Н. Сладкова «Весенний разговор»

Учебник с. 13-114 Тетрадь печатная с. 66

Хрестоматия, часть 1 с. 102-104

1

110

Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель».

Дополнительное чтение   Н. Сладков «Ивовый пир»

Учебник с. 114-115 Тетрадь печатная с. 66-67

Хрестоматия, часть 1 с. 25-27

1

111

Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».

Дополнительное чтение   П. Воронько «Журавли»

Учебник с. 116-118 Тетрадь печатная с. 67-68

Хрестоматия, часть 1 с. 104-105

1

112

Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки.Учебник с. 118-119. Тетрадь печатная с. 69

1

113

Произведения фольклора. Закличка. Загадка.

Учебник с. 119-120 Тетрадь печатная с. 69

1

114

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину»

Учебник с. 120-121. Тетрадь печатная с. 70

Хрестоматия, часть 1 с. 105-112

1

115

Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг».

Учебник с. 121-123. Тетрадь печатная с. 71-72

1

116

Литературное слушание. Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение  Э. Шим «Муравейник»

Учебник с. 123-127 Тетрадь печатная с. 73-74

Хрестоматия, часть 1 с. 101-102

1

117

Рассказы и стихотворения о природе.

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто. «Воробей»

Учебник с. 127-129. Тетрадь печатная с. 74-75

1

118

Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята».

Учебник с. 130-133 Тетрадь печатная с. 77

1

119

Литературное слушание. Сказки о животных.

Б. Заходер  «Птичья школа»

Дополнительное чтение   М. Горькой «Воробьишко»

Учебник с. 133-136

Тетрадь печатная с. 78 Хрестоматия, часть 1 с. 112-116

1

120

Произведения о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи».

Учебник с. 136-137 Тетрадь печатная с. 78-79

1

121

Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…».

Дополнительное чтение   Р. Сеф «Чудо»

Учебник с. 138. Тетрадь печатная с. 76, 80-81

Хрестоматия, часть 1 с. 28

1

122

Комплексная контрольная работа

1

123

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1

124

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

Учебник с. 139-140. Тетрадь печатная с. 81-82

1

125

Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное».  

Тетрадь печатная с. 84-85 Хрестоматия, часть  2 с. 40-52

1

126

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».

Учебник с. 141—148. Тетрадь печатная с. 83-84

1

127

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учебник с. 148-158. Тетрадь печатная с.  86

1

128

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнит. чтение  Индийская народная сказка «Золотая рыба»

Учебник с. 148-158. Тетрадь печатная с.  86

Хрестоматия, часть 2 с. 69-76, 87-88

1

129

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».

Учебник с. 158-168. Тетрадь печатная с.  90

1

130

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».

Доп.чтение.А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Учебник с. 158-168.Тетрадь печатная с.  90, 88-89

Хрестоматия, часть 2 с. 77-85

1

131

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

Хрестоматия, часть 2 с. 135-157. Тетрадь печатная с. 91

1

132

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

Хрестоматия, часть 2 с. 135-157. Тетрадь печатная с. 91

1

133

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

Хрестоматия, часть 2 с. 135-157. Тетрадь печатная с. 91

1

134

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя»

Учебник с. 169-171. Тетрадь печатная с. 92-95

1

135

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя»

Учебник с. 169-171. Тетрадь печатная с. 92-95

1

136

Урок-игра «По страницам литературных книг»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Поянительная записка сотавлена  по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение"  4класс ОС "Школа 2100....

Пояснительная записка к программе литературному чтению

Пояснительная записка к программе литературному чтению...

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по сказке П. Ершова "Конёк - горбунок"

Данная пояснительная записка разработана по ФГОС. Урок литературного чтения в 4 классе....

пояснительная записка по предмету литературное чтение

Пояснительная записка по предмету " Литературное чтение". УМК "Школа России". Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий М.В.Голованова, Л.А.Виноградская. 2 класс....

Пояснительная записка по предмету литературное чтение

В данном документе содержится пояснительная записка по предмету литературное чтение для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"...

Пояснительная записка + тематическое планирование (литературное чтение) 1 класс

Пояснительная записка (литературное чтение) 1 класс Тематическое планирование (литературное чтение) 1 класс Учебник: «Литературное чтение» («Капельки солнца»), (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). ...