Рабочая программа по технологии УМК Гармония 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Крутьева Елена Владимировна

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы программы Н. М. Конышева -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii_1klass.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                            «Масальская средняя общеобразовательная школа»

               «Рассмотрено

                На заседании

методического

         объединения школы

     Руководитель МО

            _______Крутьева Е. В.

Протокол №1 от

     «25» августа 2016 г.

      «Согласовано»

Зам.директора по УВР

    ________Савельева М. П

«_26 » августа  2016 г.

        «Утверждаю»

Директор школы

       ______Вакулина Т.И.

        Приказ 46\2    от

   «_ 29   » августа 2016 г.

                                                Рабочая программа  учебного предмета    « Технология »

                                                       для 1 класса  начального общего образования на  2016- 2017 учебный год

                                                                                                                                                     Разработана Крутьевой Е. В

                                                                                                                                                     учителем начальных классов

                                                                                                                                                    ( высшая квалификационная категория)

                                                                                             п. Масальский    2016

                                                                               

                                                                       Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов  

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра обОсновная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом

  • №   28/5   от 23.05.2016г.
  • Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
  • Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6   от 29.08.2016 г
  • Календарный учебный  график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №  46    от 29.08.2016г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №  28\4   от 23.05.2016г.
  • Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    37/4 от 29.05.2015.
  • разования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  •   Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы программы Н. М. Конышева -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.

Используется учебник технологии Н.М.Конышевой . Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе,  в образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию утвержденный в образовательном учреждении список УМК.

Цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных наглядно – образных и наглядно – действенных компонентов познавательной деятельности.

Задачи:

  • Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний  о культурно – исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности;
  • Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности  (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
  • Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью),
  • Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
  • Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  • Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • Духовно- нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности и трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку – творцу.

Программа автора Н.М.Конышевой рассчитана на 33 учебные  недели   по 1 часу в неделю.  Данная рабочая программа содержит 33 часа, 1 час в неделю. Последовательность изучения программного материала соответствует тематическому планированию автора Н.М.Конышевой

Содержание учебного предмета « Технология» в 1 классе

Узнаём, как работают мастера (1 час)

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.

Учимся работать с разными материалами (11часов)

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12часа)

 Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием  (комбинированный  способ).  Новые  приёмы  работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки де- талей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи (8часов)

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов.  Декоративно-художественные  аппликации .Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Основные результаты освоения предметного содержания курса

«Технология» в 1 классе

Учащиеся будут знать:

  • основные требования культуры и безопасности труда:
  • о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;
  • приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
  • правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
  • правила аккуратной работы с клеем;
  • названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
  • наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материал пр.)и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.); наименования основных технологических операций (разметка,  заготовка,  сборка)  и  приёмов  обработки  материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, резание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
  • названия отдельных техник, используемых в художественно- конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
  • назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
  • Учащиеся могут знать:
  • свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
  • происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы;
  • разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
  • Учащиеся будут уметь:
  • подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;
  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
  • использовать правила и приёмы рациональной разметки; аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному  контуру;
  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
  • аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать дета- ли из бумаги; аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу; изготавливать простые формы и конструкции из пластили на, пользоваться стекой; пришивать пуговицы; выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
  • внимательно рассматривать  и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
  • выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут уметь:

  • самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;
  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;
  • на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;
  • мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
  • создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
  • пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
  • устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу; осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).

                                                                  Учебно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

№ темы раздела

Наименование раздела программы,  темы урока.

Кол-во часов

Примечание.

1

Узнаём, как работают мастера.(1)

1

1.1

Знакомство с учебным предметом и учебно – методическим комплектом по технологии. Вводный инструктаж по ТБП.

1

  2

Учимся работать с разными материалами (11часов)

2

2.1

Лепим из пластилина. Первичный инструктаж по ТБП с пластилином. «Чудо-дерево»

1

3

2.2

Лепим из пластилина. «Мышиное семейство»

1

4

2.3

Лепим из пластилина. «Дары осени»

1

5

2.4

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана.«Цветущий луг». Первичный инструктаж по ТБП при работе с бумагой, ножницами.

1

6

2.5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет»

1

7

2.6

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Весёлые друзья»

1

8

2.7

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень». Первичный инструктаж по ТБП при работе с природными материалами .

1

9

2.8

Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени»

1

10

2.9

Работа с яичной скорлупой. Первичный инструктаж по ТБП при работе с яичной скорлупой.

1

11

2.10

Лепим из фольги. Разные формы. Елочные украшения. Первичный инструктаж по ТБП  при работе с фольгой

1

12

2.11

Лепим из фольги. Разные формы.«Серебряный паучок»

1

    3

Поднимаемся по ступенькам мастерства-12часов

13

3.1

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». Инструктаж по ТБП при работе с ножницами.

1

14

3.2

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

1

15

3.3

Образы зимней сказки. «Новогодняя елка»

1

16

3.4

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц»

1

17

3.5

Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок»

1

18

3.6

Работаем с крепированной бумагой. «Цветок кактуса»

1

19

3.7

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества.

1

20

3.8

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы.

1

21

3.9

Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки – веснянки. Первичный инструктаж по ТБП при работе с иглой, нитками.

1

22

3.10

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

1

23

3.11

Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка.

1

24

3.12

Новая жизнь капсул «Киндер –сюрприз». Губка для обуви.

1

   4

Конструируем и решаем задачи (8часов)

25

4.1

Аппликация из геометрических фигур. «Парусник»

1

26

4.2

Узор из симметричных деталей.

1

27

4.3

Аппликация – задача «Птица».

1

28

4.4

Домик хитрого гнома.

1

29

4.5

Разные образы - разные способы работы. Аппликация «Салют».

1

30

4.6

Разные образы - разные способы работы. Аппликация «Букет».

1

31

4.7

Работаем  с набором  «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов. Первичный инструктаж по ТБП при работе с конструктором .

1

32

4.8

Работаем  с набором  «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач.

Подведение итогов года.

1 час

33

5.1

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

ИТОГО  33 ЧАСА

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Программа Н. М. Конышевой « Технология. Программы 1-4 классы.-Смоленск. Ассоциация 21 век 2013г
  • Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век.2011год
  • Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
  • Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. –Смоленск: Ассоциация XXI век.
  • Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век

                                                                                      Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП и рабочая программа по технологии. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.

Представлены КТП и рабочая программа по предмету "Технология". УМК "Гармония". 4 класс....

Рабочая программа по технологии. УМК "Гармония" 1-4 классы.

В рабочую программу входит: пояснительная записка, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки, материально - техническое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 2 класс

Программа создана  в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Гармония"

Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Н.М.Конышевой, входящей в УМК "Гармония", рассчитана на 33 часа и предназначена для 1 класса. В рабочей программе представлены...

рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс

Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....