Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Борисова Галина Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_kl.docx40.06 КБ
Файл ktp_tehn_3_kl.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (ФГОС НОО). Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. N253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год";
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОУ, согласно требованиям ФГОС ООО;
  • Устав МОБУ «Карагандинская ООШ»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «Карагандинская ООШ» на 2015-2020 учебный год;
  • Учебный план МОБУ «Карагандинская ООШ» на 2016-2017 уч.год ;
  • Положение о рабочих программах учителя в МОБУ «Карагандинская ООШ»;
  • Положение о календарно-тематическом планировании в МОБУ «Карагандинская ООШ»;
  • Примерная авторская программа «Технология. Наш рукотворный мир» Н. М. Конышева.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

1. Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.

2. Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

3. Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.

4. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.

5. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

6. Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

7. Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.

8. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

9. Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.

10. Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

  1. Общая характеристика учебного предмета

 В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки и тем самым составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

        Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего         развития.

        Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

        Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т. е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

        Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно - творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

        Таким образом, программа и созданный на её основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать как вербального подхода (когда большая часть содержания усваивается «на словах»), так и узко технологического (при котором основное внимание направлено на обучение приемам практической работы). Интеграция интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся.Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «технология» в 3 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на  34 ч  (34 учебные недели). Данное количество учебных часов реализуется в соответствии с Федеральным учебным планом.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

        Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные: учащиеся научатся:

использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться:

· определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

· понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;

· понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные:

осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Предметные результаты:

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

  • наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях;
  • правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;
  • о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм с помощью циркуля;
  • о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;
  • о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;
  • об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.

иметь представление:

  • о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;
  • о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
  • об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды;
  • о необходимости изменения и творческой переработки природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации природных форм в вещах;
  • о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;

уметь:

  • оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
  • решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей;
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
  • выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;
  • соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;
  • соблюдать безопасные приёмы на компьютере;
  • выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;
  • изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;
  • изготавливать изделия из различных пластических материалов;
  • использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  • подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;
  • придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
  • выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
  • конструировать простые изделия с учётом некоторых требований и законов механики.

4.Содержание учебного предмета «Технология»

Раздел 1. Формы и образы природы – образец для мастера (20 часов).

     Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.

     Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.

Раздел 2. Характер и настроение вещи (18 часов).

     Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения: пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений.

     Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметки на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с помощью циркуля.

Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (18 часов).

     Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскройка парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

     Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

Раздел 4. От мира природы – к миру вещей (12 часов).

Чудесный материал – соломка. Конструирование из соломки. Использование человеком конструированных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование с неподвижными и подвижными соединениями деталей.

5.Тематическое планирование

Тема

Кол-во уроков

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти Инструктаж по технике безопасности.

1

Образы природы в оригами.

Силуэт: красота линий и форм.

1

Силуэт: строгий расчет.

1

Коллаж.

1

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

1

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

1

Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм.

1

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.

2

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

1

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка.

1

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах.

Настольная карточка.

1

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

2

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

2

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

1

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».

1

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

1

Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

1

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

1

Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке.

Обложка из ткани для книги.

1

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

1

Монограмма. Стебельчатый шов.

1

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

1

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

1

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.

1

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

1

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений  для детской площадки.

2

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

1

Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

1

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1

6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа обеспечена УМК для учителя:

 1. Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век,  2012.

2. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

3. Конышева Н.М. Технология: Наш рукотворный мир. 3 класс / Методические

рекомендации. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

УМК для обучающихся:

  • Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008.
  • Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008.

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

-оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор, экран).

Оборудование

1) комплект наглядных пособий;

2) классная доска с набором приспособления для крепления таблиц, картинок;

3) инструменты для обработки различных материалов.

4) коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».

5) муляжи «Овощи», «Фрукты».

6) модели геометрических фигур.

Интренет -ресурсы

  - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

7.Планируемые результаты изучения предмета «Технология»

        Учащиеся научатся:

- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

        Учащиеся получат возможность научиться:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти

вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности  учащихся

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Формы и образы природы – образец для мастера (10 часов)

1

 

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти Инструктаж по технике безопасности.

С. 3-13 учебника, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь). Решение задач на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнение практической работы по схематической инструкции.

Регулятивные: 

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- выполнять работу по инструкции

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- ориентироваться в содержании учебника;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- планировать предстоящую практическую работу;             

Коммуникативные:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; вступать в общение, соблюдая правила общения;

Личностные:

-понимание необходимости гармонично

го сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-расширять культурный кругозор;

 -чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы

2

Образы природы в оригами.

Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве.

Учебник, с.13-16.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы.

Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в складывании фигур по схеме.

Решать задачи на мысленное выполнение необходимых действий и операций.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов.

Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами.

 Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы.  Развитие тонкой моторики, внимания, воображения,  пространственного мышления.

3

Силуэт: красота линий и форм.

Учебник, с.18-21.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении  образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.

Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразительности. Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире. Совершенствование приемов разметки и вырезания симметричных форм с поворотной симметрией. Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления, чувства формы, глазомера и координации движений (в процессе разметки и вырезания сложных симметричных форм).  Воспитание экологического сознания.

4

Силуэт: строгий расчет.

Учебник, с. 22-23.

Рабочая тетрадь, с.12-13.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки.

Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу.

Ознакомление с новыми приемами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент). Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира. Развитие умения анализировать и воссоздавать форму по образцу.  Развитие пространственного мышления, творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

5

Коллаж.

Учебник, с.24-29.

Рабочая тетрадь №1, с.16-17.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.  Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.

6

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

Учебник, с.30-31.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека. Обучение технологии изготовления помпона из ниток. Развитие ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса, коммуникативных умений, воображения. Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

7

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

Учебник, с.32-35.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина.

Представить образ животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание интереса и внимательного отношения к формам и образам природы, экологического сознания.

8

Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм.

Учебник, с.36-43.

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее;  рассматривать образцы.

Создать в воображении выразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки, развитие чувства формы. Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления; воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания.

9 -10

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.

Учебник, с.44-53.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приемы выполнения работы.

Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера.

Изготавливать изделия из бисера.

Ознакомление   с технологией изготовления изделий из бисера. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Расширение знаний и представлений о разнообразии форм природы и их передаче в декоративно-прикладных изделиях, о декоративно-художественной функции формы и цвета. Воспитание экологического сознания.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Характер и настроение вещи  (9 часов)

11

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

Учебник, с. 54-63.

Рабочая  тетрадь, с. 24-25. 

Читать, слушать, объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

 Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений; приемов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух прямых углов, вырезание «окошка» с помощью ножниц, складывание форм в технике оригами и др.). Формирование дизайнерских умений (подбор средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом), развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Регулятивные: 

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы; - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;  

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

-руководствоваться правилами при выполнении работы.

-осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности

2. Логические:

- анализировать информацию;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

 -анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.           

Коммуникативные:

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Личностные:

-устойчивое стремление к творческому досугу на

основе предметно-практических видов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- привычка к организованности, порядку, аккуратности

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

12

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка.

Учебник, с.64-67.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей. Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей.

 Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.  Развитие ассоциативно-образного мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

13

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах.

Настольная карточка.

Учебник, с. 68-71.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Совершенствование умений построения прямоугольных разверток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной деятельности.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.

14-15

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

Учебник, с.64-69.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника.

Выполнять работу по созданию декора изделия в соответствии с творческой задачей.

Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование умений построения прямоугольника на листе неправильной формы (с помощью угольника).

Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.  Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Обогащение знаний об использовании средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала) в декорировании вещей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Развитие дизайнерского мышления. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

16-17

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

Учебник, с.82-87

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собственному замыслу.

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

 18

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Учебник, с. 88-97.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выполнять разметку деталей с помощью циркуля. Решать задачи на мысленное конструирование.

Конструировать и изготавливать игрушку из кругов.

Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля.

 Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

 Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

19

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».

Учебник, с.98-101

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.

Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля  (9 часов)

20

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

Учебник, с.102-107.

Рабочая тетрадь №2, с. 4-9.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать  информацию.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.

Расширение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды. Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта.

Регулятивные: 

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы; - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные:

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные:

-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  способность к самооценке;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности,

изобретательность.

21

Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

Учебник, с.108-111.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.

Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани. Закрепление технологии выполнения смёточного шва. Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе.

22

 

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

Учебник, с.111-115.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Обучение технологии выполнения шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта.

23

Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке.

Обложка из ткани для книги.

Учебник, с.120-123.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги.

Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки.

Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции. Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.

.

Обучение новым технологиям построения выкройки. Закрепление технологии выполнения швов «вперед иголку»,  «строчка». Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного отношения к книге. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной

деятельности. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления.

Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.

24

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

Учебник, с.124-126.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Выполнять обработку боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией.

Выполнять обработку края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией.

Завершить изготовление обложки для книги.

Закрепление технологии выполнения шва «через край».

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

25

Монограмма. Стебельчатый шов.

Учебник, с.127-129.

Рассматривать,  изучать, обсуждать образцы изделий.

Воспринимать,   анализировать, обсуждать  текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении эскизов простых монограмм.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

Изготавливать образцы вышивок монограммы.

Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями монограмм, технологиями их исполнения. Обучение технологии выполнение стебельчатого шва.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

26

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

Учебник, с.130-132.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали изделия по инструкции.

Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно  графических умений; закрепление приема разметки прямоугольных деталей с помощью угольника.

Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

27

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

Учебник, с.132-139.

 Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы. Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа. Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами. Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна.

Подбирать материалы и выполнять оформление в соответствии с творческой задачей.

Освоение технологий выполнения простейших переплетных работ.

Обучение правилам работы с шилом и канцелярским ножом.

Обучение технологии сшивания листов тетради «в три прокола».

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, культуры быта; развитие эстетического вкуса.

28

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.

Учебник, с.139.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать (доконструировать, дополнять) изделие по собственному замыслу.

Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств в декоративно-прикладных изделиях; формирование умений их творческого использования. Расширение опыта конструкторской деятельности; развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

От мира природы – к миру вещей (6 часов)

29

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

Учебник, с.144-147.

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.

Ознакомление с  трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их использования человеком. Обучение приемам создания простых объемных конструкций из соломенных трубок. Расширение представлений о первичности мира природы по отношению к предметному миру. Расширение   кругозора, воспитание экологического сознания.

Регулятивные: 

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

-использовать знаково-символические средства для решения задач; -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

2. Логические:

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;                      

 - планировать предстоящую практическую работу;               

Коммуникативные:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Личностные:

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;     -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;  

-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

30-31

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений  для детской площадки.

Учебник, с. 152-158.

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений.

Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами.

Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям.

Ознакомление с неподвижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях.

Освоение технологий создания неподвижных и подвижных соединений. Расширение знаний и представлений об использовании человеком «секретов» природы. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

32

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Читать информацию, инструкции и рекомендации в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Создавать мысленный образ конструкции и внешнего вида ракеты.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Подбирать необходимые материалы в соответствии с замыслом и технической задачей.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с замыслом и общей учебной информацией по теме.

Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы.

Совершенствование умений конструирования сооружений с заданными свойствами.  

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

33

Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

Представлять и обсуждать состояние работы над проектами. Вносить коррективы в выполненную работу.

Выполнять оформление работ к итоговой выставке.

Готовить презентации проектов.

Завершение работы над проектами, их предварительная оценка и корректировка.

Оформление и подготовка необходимых презентаций.

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...