Конспект урока трудового обучения ( картонажное дело) по теме" Вырезание предметов округлой формы. Аппликация " Фрукты" в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
план-конспект урока по технологии по теме

Никитенко Анна Фёдоровна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trudovogo_obucheniya_v_5_klasse_dlya_detey.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения в 5 классе для детей

 с глубокой умственной отсталостью.

 ТЕМА: Аппликация « Фрукты».

ЦЕЛЬ: закрепление    умений вырезать предметы округлой формы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умения обводить шаблоны  округлой формы; продолжать учить вырезать предметы круглой и округлой форм из тонкого картона; Закреплять понятие « натюрморт»;  интегрированный подход( связь с уроками развития речи, хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания; ритмики);

КОРРЕКЦИОННЫЕ: коррекция мелкой моторики, внимания, логического мышления, цветового тактильно-двигательного восприятия; коррекция памяти;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  воспитывать умение работать в коллективе , воспитание аккуратности и усидчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ:  презентация « Овощи и фрукты»; фрукты: апельсины , груши и яблоки разных сортов ; цветной картон, клей , ножницы, шаблоны и трафареты фруктов округлой формы, шумовые муз. инструменты.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Сегодня у нас на уроке будут присутствовать  гости: ваши родители и педагоги нашей школы. Мы покажем им ,как мы умеем  дружно и хорошо работать  на уроке.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:

-( Стук в дверь. Принесли посылку для учащихся 5 класса. В посылке  ваза с фруктами и письмо. Учитель вскрывает письмо и читает:

 « Здравствуйте, дорогие ученики 5 б класса  школы № 22.

Кафе « Витаминка»  обращается к  вам с просьбой  ,  восстановить вывеску нашего кафе, которая разлетелась во время сильного урагана. Помочь нам могут только  умные и дружные ребята, потому что надо проехать несколько станций, на которых надо будет выполнить задания, тогда вы сможете нам помочь. А добраться к нам вам поможет наш веселый паровозик.

С уважением , кафе « Витаминка»)

-Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители  детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам к  первой станции.

-   Мы добрались до первой станции, которая называется « ЗНАЙКА».

Задание : В каких продуктах питания много витаминов? ( - В овощах и фруктах).

   (На доске появляются слова  овощи , фрукты.)

- Что такое овощи?  Где  они растут?

(Под словом ОВОЩИ появляется картинка с изображением ОГОРОДА)

- Где растут фрукты? 

(Под словом ФРУКТЫ  появляется картинка с изображением САДА)

 -А сейчас будем отгадывать загадки: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

( Апельсин) (слайд1)

Фрукт тот с лампочкою схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты!

( Груша) ( слайд 2)

Лежит на грядке зеленый,

 длинный и хрустящий.

( Огурец) ( слайд 3)

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)( слайд 4)

ИГРА- физкультминутка.

- Если вы считаете, что это овощ , то нужно присесть ( растет на грядке).

А если это фрукт, то нужно встать, поднять руки вверх ( растет на дереве)

(Родители  детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми).

Банан ( слайд 5)

Морковь( слайд 6)

Слива( слайд 7)

Капуста( слайд 8)

Картофель ( слайд 9)  

Персик(слайд 10)

- Мы справились с заданиями  первой  станции и можем отправляться дальше.

Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители  детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам ко  второй станции.

- Вторая станция « МИР ВИТАМИНОВ».

Задание лежит на парте у каждого учащегося « Исключи лишнее»                             ( Апельсин, груша,огурец, яблоко.).

-Возьмите карандаши и зачеркните лишний предмет.

- Молодцы. Это огурец. У нас остались фрукты.  Эти  фрукты содержат  ценнейший источник витаминов, способствующие укреплению зубов, улучшают работу сердца, трудоспособность , умственную и физическую активность, а также защищают наш  организм от простудных заболеваний.

- Мы справились с заданиями  второй  станции и можем отправляться дальше.

Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители  детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам к  третьей  станции.

-Третья станция « Кафе « Витаминка»».

На этой станции мы встречаемся с новым заданием, нам нужно на вкус  определить фрукты.

( Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки  фруктов и называют их.   Родители детей тоже принимают участие.

- Подкрепились витаминами и проведем музыкальный энергичный отдых.

Физкультминутка. ( проводит учитель ритмики). Дети под музыку передают ритм с помощью шумовых инструментов.

- В кафе нас угощали  фруктами, поэтому вывеска на здании должна это отражать.

- Мы справились с заданиями  третьей  станции и можем отправляться дальше.

Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители  детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам к  последней станции.

- Станция « МАСТЕРИЛКА».

Я  раздаю  каждому слово. Прочтите его.

- У кого написано  апельсин? (  … груша?..яблоко?)

( Учитель раздает каждому учащемуся картинку с изображением  фрукта        ( учитывает индивидуальные возможности уч-ся).

-Возьмите картон нужного вам цвета.

- Учитель показывает  шаблоны и трафареты, учащиеся выбирают тот, который им нужен .

- Возьмите  карандаш и белый лист бумаги . Обведите  шаблон 2 раза.               ( Родители помогают своим детям)

             ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Взмахи ладонями.

Согнуть кулачки.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

- Сейчас мы будем выполнять коллективную аппликацию. Наполним блюдо фруктами.

- Посмотрите на ваше рабочее место , проверьте наличие необходимых материалов и инструментов.

 ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ ПО ТАБЛИЦАМ.

Выполнение работы по плану( картинки)

  1. Обводим  шаблон фрукта на цветном картоне .
  2. Вырезаем ножницами.
  3. Наносим клей.
  4. Приклеиваем на панно.

(Родители помогают своим детям)

ИТОГ УРОКА:

- Мы выполнили  задание .Можно отправляться домой.

Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители  детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми).

Вот мы и дома.

Все дети работали отлично. Мамы и папы- настоящие помощники. Без их помощи мы бы пока не справились.

   

     После урока детей угощали фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью   Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...

Индивидуально-ориентированная программа для детей с глубокой умственной отсталостью социально- педагогической направленности по предмету «Обучение грамоте»

Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, ...

Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Математические представления" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа по "Математическим представлениям" для надомного обучения учащихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуаль...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятель...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Развитие речи и альтернативной коммуникации" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Развитию речи и альтерн...