Пластилиновые животные
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Белавина Гавриленко Мария Александровна

лепка из пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepim_iz_plastilina.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Технологии» в  1 «б» классе.                                     Дата: 30.09.2016

Тема урока: Пластилиновые животные.

Цель: создание условий для передачи впечатлений о животном мире, для создания конструкции животного мира.

Планируемые результаты:

Применяемые технологии: индивидуально - дифференцированный подход.

Предметные УУД:

  • упражнять в лепке из целого куска пластилина;
  • ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; формировать умение работать с учебником;
  • создавать изделие в технике лепки.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:

  •  проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы
  • проявлять воображение и художественный вкус.

Познавательные УУД:

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные УУД:

  • учить планировать свою деятельность;
  • содействовать развитию осуществлять самоконтроль

Коммуникативные УУД:

  • содействовать развитию у детей  умению общаться;
  • обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Материалы и инструменты:подкладка для работы с пластилином, пластилин, стека, пошаговая инструкция для изготовления поделки.

Орг. момента

В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

Здравствуйте ребята!

Актуализация опорных знаний

-Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином.

Кто помнит, из чего пластилин сделан? (Правильно, пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел; пластилин бывает разных видов: восковой, флуоресцентный, моделирующая масса.

-Что можно делать из пластилина? Из пластилина можно делать

объёмные поделки, аппликации.

-Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа.

Сообщение темы и цели урока.

А теперь послушайте загадку.

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?..

Это –  наш любимый ...(Пес)

-Молодцы, правильно это собака.

- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
- Цель: слепить собаку

Вводный инструктаж по выполнению задания

Техника безопасности

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: подкладка для работы с пластилином, пластилин, стека.

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Техника безопасности при работе с пластилином

1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2.Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

Посмотрите, у каждого из вас лежит схема пошагового выполнения поделки. Давайте вместе внимательно рассмотрим ее.

  1. Нам надо скатать один большой белый шарик- это голова.

Два небольших шарика для ушек (разного цвета)

Два маленьких шарика (один коричневый для пятнышка на глазу - и один для носика - черный).

  1. Два голубых шарика – для глаз( посмотрите чуть меньше чем мы катали для носика)

Два коричневых поменьше, чем голубые (для бровей)

И два меленьких черных – для зрачков.

  1. Один большой белый шарик (больше чем для головы) – для туловища и два небольших коричневых для пятнышек на туловище.
  2. Четыре шарика одного размера – для лапок (цвет по выбору)
  3. Один шарик для хвостика и 8 маленьких шариков (как для зрачков) – для подушечек на лапках.

Физкультминутка

А теперь пришло время немного отдохнуть.

(Рука сжата в кулачок).

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик).

Эта долька для чижа, (Разгибаем  средний пальчик),

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик).

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик).

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).

Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть).

Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком).

В домик прячемся сюда!

Самостоятельная работа

Молодцы. А теперь приступаем к выполнению работы.

-Сначала разогреем пластилин в руках; Обратите внимание, что нужно постепенно уточнять форму животного: пальцами подправляем, вытягиваем нужные части.

-Фигурку постоянно поворачиваем в руках или вместе с дощечкой: она должна хорошо смотреться со всех сторон.  

Индивидуальное консультирование детей при выполнении поделки.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
-
Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые

 - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-
Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…

Уборка рабочего места

Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки.
Спасибо вам за урок.