Методическая разработка урока технолоии с детьми ОВЗ
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Васильева Светлана Ивановна

Интересный факт — инклюзия была всегда, только носила стихийный характер. Закон помогает сделать процесc осмысленным. Предлагаю урок технологии, на котором плодотворно трудились дети с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasileva_s.i._karta_uroka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

п/п

Занятие

Параметры

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Тема.

Тип урока.

Основные понятия.

Оборудование.

Планируемые результаты

Умения:

Организационные

Информационные

Интеллектуальные

Коммуникативные

Специальные

Внутрипредметные связи.

Межпредметные связи.

Аппликация из крупы.

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Аппликация.

Картон, крупа, карандаш, клей ПВА, кисточки, трафареты, жетоны, краски, куклы – папье-маше, памятки техники безопасности, папка-раскладушка «Мастера современного Омска», выставка поделок, выставка рисунков «Сказки разных национальностей».

Элементарный опыт проектной и творческой деятельности

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Внешняя организация труда, коллективно-познавательная деятельность.

Использовать план выполнения аппликации.

Анализировать, обобщать.

Учебное слушание, диалоговая речь.

Работать с крупой.

Работа с ножницами, с шаблонами, клеем ПВА.

Литературное чтение, краеведение, физкультура.

Логика урока

п/п

Этап

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы организации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент.

Целеполагание.

Мотивация.

Актуализация ведущих способов действий.

Физминутка.

Восприятие образца применения знаний.

Самостоятельно применение знаний в новой ситуации.

Физминутка.

Самоконтроль.

Контроль.

Коррекция.

Итог.

Организовать внимание учащихся, настроить на урок.

Заинтересовать учащихся историческим материалом. Помочь поставить цель.

Побудить к деятельности.

Повторить алгоритм выполнения аппликаций из крупы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспроизвести в памяти применение алгоритма работы на практике.

Уметь применять ранее полученные знания в аппликации к сказкам. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Развивать двигательную активность детей.

Учить оценивать свою работу, видеть хорошую и плохую сторону.

Создать ситуацию сотрудничества. Воспитывать уважение друг к другу, справедливо оценивать работы.

Воспитывать чувство талерантности. Развивать умение высказывать свое мнение и воспринимать ошибки.

Воспитывать уважение к культуре родного края.

Посредством раздачи жетонов - геометрических фигур делит класс на команды.

Сообщает:

- Всегда в народе ценился мастер, который и печь сложит, и резные ставни сделает, и прялку расписную изготовит. Слово «мастер» применяли и к художникам, и к скульпторам, и к  архитекторам. Не вели они за собой дружину, не управляли государством, не отправлялись в дальние путешествия. Но ценили их люди особенно за «дар Божий» выражать при помощи доступных средств красоту великую, чтобы людям радость была.

Показ иллюстраций:

1) Богоматерь Владимирская, XVII века.

2) Рождество Богородицы, XIX века.

3) Благовещение, конец XIX века.

Показывает иллюстрации:

Покровский собор в Москве (храм Василия Блаженного).

Показывает иллюстрации из книги «Сокровища Омского музея изобразительных искусств», г. Омск, 1994:

И. К. Айвазовский «Буря на Черном море», И. И. Шишкин «Лес», И. И. Левитан «Белая сирень».

Включает запись на магнитофоне для прослушивания: П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей».

Спрашивает:

- С чем мы можем прийти в город мастеров?

Подводит итог:

- Будете показывать свое мастерство в выполнении аппликации из крупы.

Диалог.

- В какой школе учитесь?

- Что это означает?

- Что читали на последних уроках краеведения?

Представляет выставку рисунков.

- Какую аппликацию из крупы можете предложить?

Инструктирует:

- Вы будете работать в командах. Определитесь, рассмотрев шаблоны, аппликацию к какой сказке будет выполнять команда. Договоритесь, кто из членов команды какого героя будет делать.

Показать таблички -алгоритм работы;

Прикрепляет на доске:

  1. Выбираю  панно  (картон).
  2. Выбираю сюжет или фигуру.
  3. Старательно обвожу фигуру по трафарету.
  4. Обильно намазываю клеем ПВА площадь фигуры.
  5. Равномерно посыпаю крупой.
  6. Слегка трясу основу.
  7. Наберусь терпения и посижу в ожидании – моя аппликация полежит в покое.
  8. Переворачиваю основу, удаляю лишние крупинки.
  9. Я – молодец, если узнаю в своей аппликации выбранного героя.
  10. Могу дополнить свою аппликацию рисованием.

Представляет выставку поделок. Обращает внимание на успешные работы.

Контролирует. Помогает.

- Оказывайте помощь друг другу в команде. Советуйтесь.

- Пусть вам помогут русские пословицы.

Вывешивает на доску:

Терпение и труд все перетрут.

Дружба в деле помощница.

Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

- Посмотрите каждый на свою поделку. Оцените себя, добились ли, чего хотели.

- Подведите итоги в группе, получилась ли задуманная сказка?

- Поменяйтесь работами в командах.

- Постарайтесь представить сказку своих товарищей.

- У какой команды удачно получились поделки?

- Над чем еще нужно потрудиться?

Мотивирует оценки.

- Вы показали свое мастерство. Куклы рассказали о древних мастерах. А в нашем родном Омске есть современные мастера, которые делают город прекрасным.

Представляет папку-раскладушку и предлагает рассмотреть внимательно на перемене.

- Спасибо за работу на уроке.

По жетонам – геометрическим фигурам находят свою команду и занимают рабочие места.

В класс входит Петрушка:

- Здравствуйте, заходите, спешите, люди добрые, все: от мала до велика в город мастеров. Я вовсе не игрушка, меня зовут… (Петрушка). Кто из вас ответит в срок как называется урок? Вы приглашены в город мастеров.

Воспринимают информацию.

Дети представляют сценку посредством кукольного театра.

1 глашатай:

- Русская история богата знаменитыми иконописцами: Феофан Грек, Дионисий, Даниил Черный, Андрей Рублев. Они дышат теплотой, надеждой, верой в торжество доброты.

2 глашатай:

- Постарайтесь запомнить имена замечательных архитекторов, которыми богата земля русская: М. Казаков, В. Баженов, Ф. Аргунов, Р. Клейн, А. Щусев. В Россию часто приезжали иностранные зодчие. Многие из них прониклись глубиной русской национальной культуры, духом русского народа и оставили после себя бесценные творения, украшающие многие города.

3 глашатай:

- Слышали ли вы имена русских художников? Карл Павлович Брюллов, Василий Иванович Суриков, Василий Михайлович Васнецов. Они написали картины, в которых оживают события прошлого. В нашем городе есть музей живописи. Посетите его с родителями и увидите удивительный мир красок, ощутите дух разных эпох.

4 глашатай:

- Повседневная жизнь на Руси всегда была тесно связана с песенным творчеством: свадьба, рождение ребенка, крещение, именины, различные семейные торжества. Известные всему миру стали русские композиторы Михаил Федорович Глинка, Петр Ильич Чайковский.

Отвечают, называя, что научились делать на уроках технологии.

- В школе диалогов культур.

- Изучаем культуру разных национальностей.

- Сказки разных народов. Рисовали иллюстрации к этим сказкам.

Рассматривают.

- Героев из прочитанных сказок разных народов.

Договариваются в команде, распределяют работу.

Хором читают.

Рассматривают работы.

Выполняют по алгоритму.

Индивидуальный анализ своей поделки.

Меняются работами, команды с командами.

Советуются, вся команда или какой-то член команды представляет работу.

Обдумывают, советуются, высказывают свое мнение.

Дети сосредоточивают внимание на дополнительном материале о своем городе.

Наводят порядок на рабочих местах.

Индивидуальные

Фронтально, объяснительно-иллюстративный метод.

Фронтально, репродуктивный.

Фронтально, объяснительно-иллюстративный.

Групповая, частично-поисковый.

Индивидуально-групповая, частично-поисковый.

Групповая, частично-поисковый.

Фронтально, частично-поисковый.

Фронтально, иллюстративно-объяснительный.

Индивидуально.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка "Методика работы с детьми младшего школьного возраста в хореографическом коллективе"

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей и поэтому обучение в хореографических коллективах должно бы...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию (основы финансовой грамотности) по теме: «Что такое реклама».

       В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную ...