Рабочая программа по технологии. 3 класс, ПНШ.
рабочая программа по технологии (3 класс)

Полякова Татьяна Васильевна

КТП по технологии ,планируемые результаты ,содержание и общая характеристика учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._tem._plan.docx22.51 КБ
Файл tehnologiya_poyasnitelnaya.docx36.59 КБ
Файл instr._po_tb.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по технологии  

 3 класс

п/п

Дата

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Примечание

По плану

Факт.

1

7.09

Лепка птиц из глины.

1

2

14.09

Лепка декоративных пластин.

1

3

21.

09

Устройство  из полос бумаги.  Картон .

1

4

28.

09

Мера для измерения углов.

1

5

05.

10

Подставка для письменных принадлежностей.

1

6

12.

10

Коробка со съемной крышкой.

1

7

19.

10

Устройство для определения направления движения теплого воздуха.

1

8

26.

10

Текстильные материалы Куклы для пальчикового театра

1

9

Коллаж «Семейные портреты».

1

10

Змейка для определения движения теплого воздуха.

1

11

Упаковка для подарков.

1

12

Аппликация из ниток.

1

13

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1

14

Палетка.

1

 

15

Новогодние игрушки.

1

 

16

Брелок из проволоки.

1

17

Открытка-ландшафт.

1

18

Ремонт книг с заменой обложки.

1

19

Поздравительные открытки из гофрированного картона.

1

20

Нитяная графика на картонной основе. Подвеска из ткани.

1

21

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

1

22

Декоративное панно

1

23

Картонные фигурки

с элементами движения

для театра

1

24

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин.

1

25

Практика работы на компьютере

Технические устройства для работы

с информацией

10

1

26

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

1

27

Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру.

1

28

Носители информации. Работа

с электронным диском.

1

29

Компьютерные программы.

1

30

Как работать

с компьютерной мышью.

1

31

Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер

1


32

Сохранение рисунка на компьютере.

Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере»

1


33

Компьютерная программа для создания и показа презентаций. Главное меню программы.

1

34

Компьютерные коллекции.

Работаем с программой для создания и показа презентаций

1

35

Графические редакторы.

Окно графического редактора

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Настоящая рабочая программа по технологии  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по технологии, сборника « Программы четырёхлетней начальной школы М. Академкнига/Учебник 2013г. и авторской  программы курса «Технология» Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва,  И.Л.Голованова  УМК «Перспективная начальная школа» 2014г. Настоящая программа составлена в полном  соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по технологии.

         При составлении программы руководствовались Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.12 ст.28,приказом Минобрнауки России от 30.08.13 г №1015 « Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального ,основного общего и среднего общего образования»,  приказом Минобрнауки  РФ №1577 от 31.12.2015 « О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897 п.18.2.2 ,Уставом МБОУ Щедровская ООШ.

   Рабочая программа для 3 класса ориентирована на использование следующего учебника «Технология» 3кл. Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва,  И.Л.Голованова – М. Академкнига/Учебник, 2013г.

 Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  •  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

 Общая характеристика учебного предмета «Технология»

 Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 3-м классе:

- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;

- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;

- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).

Главная задача уроков технологии в 3-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

        - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

        - развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;

        - развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

        - формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

                         Место учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 35 часов  в год -1 час в неделю (35 учебных недель)

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» 3 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

 в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по   предмету «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

• рассказывать об основных источниках информации;

• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• использовать приемы работы с дисководом и электронным иском;

• использовать приемы работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

 

 

                             

Содержание учебного предмета «Технология» 3 класс

(35 ч)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная).  Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом,  оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек,  открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в  виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей  технических моделей по технико-технологическим  условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики,  тележки-платформы.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

 



Предварительный просмотр:

Инструкции

по правилам техники безопасности для учащихся на уроках технологии.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3.  Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4.  В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3.  Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Технология. 3класс. «Начальная школа 21 века». Тема: «Застежки одежды»

Тема: «Застежки одежды»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий  для усвоения детьми назначения застежки. Задачи: 1.      Познакомить с ра...

КТП по технологии 3класс ПНШ

КТП по технологии 3 класс ПНш...

Рабочая программа по технологии 3класс

Рабочая программа по технологии 3класс УМК "Школа России"...

тематическое планирование по технологии 3класс

тематическое планирование уроков по технологии в 3 классе...

Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100

Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100...

Рабочая программа по технологии 3класс по ФГОС, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

программа 3 класс по предмету "Технология", 3 класс, Школа России...