Конспект урока + презентация "Коллаж - Дикие животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollazh_.dikie_zhivotnye._1_klass_perspektiva.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.11.2016 г.                                                                                                Школа:         148        

Студентка: Трапезникова Надежда, 44 группа                                                         Учитель: Ашмарина В.Н.

2 урок, 211 кабинет                                                                                         Методист: Жир Н.А.                        

Класс: 1 «Е»                                                   

Тема урока: коллаж «Дикие животные»

Цель: познакомить учащихся  с приемами создания изделия в технике коллажа; выполнить коллаж «Дикие животные».

Планируемые результаты:

  • Личностные: понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности.
  • Предметные: научить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов.

Оборудование для учителя:  компьютер, проектор, презентация, образец изделия.

Оборудование для учеников: журналы с картинками диких животных, картон, бумага, ножницы, карандаш, клей.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

Пере-

мена

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Александровна и сегодня, я проведу у вас урок технологии.

Очень тихо вы садитесь и сейчас вы не ленитесь!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества

Формулировка темы и цели урока,

актуализация знаний.

3 мин

Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Знаете, как называется данная техника, в которой выполнена работа? А как вы понимаете, что такое «коллаж»? Попробуйте дать определение слову. Коллаж – это композиция из вырезанных рисунков, фотографий, картинок наклеенных на какую-л. Основу. Коллаж может иметь любую тему.

Сегодня мы с вами  выполним  необычную поделку из бумаги, это коллаж «Дикие животные».

Посмотрите, на слайд. На какие группы можно разделить этих животных?  (диких и домашних) Чем они отличаются? Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. Назовите диких животных, которых вы знаете.

Ребята, посмотрите на  слайд, нравятся ли вам эти изделия? Что интересного вы можете отметить в работе? (картинки приклеиваются, а не рисуются).

Дают понятие, что такой коллаж

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

Р: формулировка и постановка целей и задач урока.

К: владение монологической и диалогической формами речи.

Объяснение нового материала: анализ образца.

2 мин

Давайте рассмотрим образец. Как вы думаете это изделие сложное или простое? Почему? Из какого материала выполнено? Каким способом соединены между собой детали изделия?

Ответы на вопросы в беседе

Л: развитие наблюд-ти, аналитического мышления

Планирование предстоящей деятельности.

(Педпоказ)

6 мин

Посмотрите внимательно видео.
Кто повторит этапы работы?

  1. Вырезать шаблоны из рабочей тетради и перевести их на цветную бумагу.
  2. Вырезать заготовки по намеченному контуру.
  3. Приклеить заготовки по краю листа.
  4. Вырезать из журналов фотографии с изображением диких животных.
  5. Приклеить вырезки на лист бумаги, не оставляя промежутков.

А как мы обращаемся с ножницами во время работы? С клеем?

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы

П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя

К: формулировка высказывания

Р: планирование своей деятельности

Физминутка

2 мин

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют движения

Р: оценивать правильность выполнения действия

Постановка творческой задачи

2 мин

Работу будете выполнять в группах по 6 человек. Какие правила работы в группах будем соблюдать? Назовите.

Ваша задача выполнить 1 коллаж на группу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Отвечают на вопросы

К: формулировка устного высказывания

Р: создавать ориентир действия

Самостоятельная работа

21 мин

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы

Р: саморегуляция

К: оказание взаимовыручки

Итог урока

3 мин

Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Всем ли удалось выполнить работу в соотвтетствии с требованием? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Демонстрируют свои работы

Оценивают свои работы

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия

Л: самооценка

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест

Уборка рабочих мест

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по сказке Г.А.Андерсена "Дикие лебеди"

Данный урок проводился в 3 классе. Во время проведения урока для лучшего понимания идеи произведения в презентацию были включены отрывки из мультфильма...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»

Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»...

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".

Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....