Тематическое планирование кружка "Мягкая игрушка" в 1, 2, 3, 4 классах
учебно-методический материал по технологии на тему

Бобровникова Ирина Алексеевна

Программа представляет собой разработанный курс художественно- эстетического направления для обучающихся начальных классов. Она учит детей простейшим правилам работы с тканью и различными инструментами. Данная программа позднакомит обучающихся с историей возникновения игрушек, обучит приёмам работы с тканью, мехом. Самыелюбимые игрушки у детей- это игрушки, которые сделанны своими руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_kruzhkov.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бычковская средняя общеобразовательная школа

Касторенского Района Курской области

Внеурочная деятельность в начальных классах

Тематическое планирование  кружка «Мягкая игрушка»

 в 1, 2, 3, 4 классах.

Разработала Бобровникова Ирина Алексеевна

 учитель начальных классов

2013г.

Пояснительная записка.

Направленность программы.

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии.   На уроках обучающиеся получают лишь основные знания.  Для наиболее  полного изучения, овладения большего количества информации в данной  области  в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

  У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

-об основных законах цветоведения;

-о  простейших ручных швах;

-об использовании готовых выкроек, а также выполнении их  по эскизам (на основе имеющихся);

-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);

-о приемах работы с мехом;

-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Актуальность проблемы.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Цели и задачи программы.

 Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие  способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

 

В связи с поставленной целью задачи выглядят следующим образом:

Обучающие:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и  мехом;

-научить творчески  использовать полученные умения и практические навыки.

Воспитательно-развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Отличительные особенности программы.

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя  с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми.  И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с  профессиями, развивает творческий подход.

Возраст обучающихся.  Срок реализации данной программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 6-11 лет и рассчитана на 4 года обучения. В группе занятия целесообразнее проводить 1 раз в неделю по 2 часа.

 

Формы и режим занятий.

 Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и  изготовление игрушек.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Способы  проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах,  выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

 Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

- участие в выставках, конкурсах и т.д.

-реализация творческих идей.

 

Ожидаемые результаты обучения.

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с тканью и мехом;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Календарно тематическое планирование в 1 классе.

64часа .(2часа  в неделю.)

п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Формы и методы

Тема 1.

Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа)

1

Вводное занятие. Знакомство с родителями. Правила и требования к кружковцам.

1

 

Беседа.

2

План работы. Техника безопасности. Игра «Я умею…».

1

 

Беседа.

Игра.

3

Беседа «Народная игрушка». Понятие о тканях и швах. Игра  «Попади в ушко ниткой»

1

 

Беседа.

практ. раб. Игра.

4

Правила перевода лекал. Изучение шва «вперёд иголку»

1

 

Беседа.

практ. раб.

Тема 2.

Простые модели.(5 часа)

5

Игольница шляпка.

Перевод лекал. Крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб.

6

Шитьё игольницы и её набивка. Художественное оформление работы.

1

 

Беседа.

практ. раб.

7

Игрушка мячик. Изучение шва «через край»

1

 

Беседа.

практ. раб.

8-

9

Раскрой и сшивание деталей. Правила работы с ножницами.

Набивание и оформление мячика.

2

 

Беседа.

пр.раб.

практ. раб.

Тема 3

Игрушки-помощники (4 часа)

10

Футляр для ножниц.

Изготовление лекал.

1

Беседа.

практ. раб

11

Выбор ткани. Раскрой на ткани.

Изучение «петельного шва».

1

 

Беседа.

практ. раб

12-13

Шитьё футляра для ножниц. Оформление работы.

2

 

Беседа.

практ. раб

Тема 4

Объёмные игрушки. (20 часов)

14-

17

Цыплёнок.

Шариковые игрушки. Изготовление лекал. Выбор ткани .Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

18-

21

Мышонок.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

22-

25

Гриб боровик.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

26

29

Подушка-собачка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

30- 33

Игрушки по выбору.

Изготовление лекал. Подбор ткани. Раскрой на ткани.

Шитьё деталей. Набивка и художественное оформление игрушки.

4

 

Беседа.

практ. раб

Тема 5

Куклы-сувениры (20 часов)

34-

39

Пушистик.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

6

 

Рассказ,

беседа.

практ. раб

40-45

Кнопочка.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

6

 

Рассказ, беседа.

практ. раб

46-53

Золотая рыбка.

 Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

8

 

Беседа,

практ. раб.,

инсценировка сказки

Тема 6

Объёмные каркасные игрушки из меха (8 часа)

54-

57

Упрямая овечка.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа,

практ. раб.,

58-61

Птичка-синичка.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа,

практ. раб.,

сочинение сказки

Итоговые занятия (3часа)

62-63

Подготовка к выставке.

2

 

Практ. раб.

64

Ярмарка-выставка.

1

 

презентация

 

 

Итого 64часа

 

 

Календарно тематическое планирование во 2 классе.

68часов .(2часа  в неделю.)

п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Формы и методы

Тема 1.

Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа)

1

Вводное занятие. План работы кружка на новый учебный год. Правила и требования к кружковцам.

1

 

Беседа.

2

 Техника безопасности на занятиях. Повторение изученных в1 кл. швов. Игра «Назови шов».

1

 

Беседа.

Игра.

3

Беседа «Народная игрушка из ткани на Руси». Понятие о тканях и швах.

1

 

Беседа.

практ. раб..

4

Повторение правил перевода лекал. Увеличение и уменьшение лекал.

1

 

Беседа.

практ. раб.

Тема 2.

Простые модели.(5 часа)

5

Игольница тапочек.

Перевод лекал. Крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб.

6

Шитьё игольницы и её набивка. Художественное оформление работы.

1

 

Беседа.

практ. раб.

7

Игрушка кактусёнок. Подбор ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб.

8-

9

Раскрой и сшивание деталей. Правила работы с ножницами.

Набивание и оформление игрушки.

2

 

Беседа.

пр.раб.

практ. раб.

Тема 3

Игрушки-помощники (4 часа)

10

Футляр для очков.

Изготовление лекал.

1

Беседа.

практ. раб

11

Выбор ткани. Раскрой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб

12-13

Шитьё футляра для очков. Оформление работы.

2

 

Беседа.

практ. раб

Тема 4

Объёмные игрушки. (20 часов)

14-

17

Весёлая гусеница.

Шариковые игрушки. Изготовление лекал. Выбор ткани .Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

18-

21

Крысёнок.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

22-

25

Попугай.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

26

29

Подушка-кошечка. Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

30- 33

Игрушки по выбору.

Изготовление лекал. Подбор ткани. Раскрой на ткани.

Шитьё деталей. Набивка и художественное оформление игрушки

4

 

Беседа.

практ. раб

Тема 5

Куклы-сувениры (20 часов)

34-

39

Ангелочек.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

6

 

Рассказ,

беседа.

практ. раб

40-45

Весёлые снеговики.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

6

 

Рассказ, беседа.

практ. раб

46-53

Символы параолимпиады 2014г. «Лучик и Снежинка».

 Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

8

 

Беседа,

практ. раб.,

инсценировка сказки

Тема 6

Объёмные каркасные игрушки из меха (8 часа)

54-

57

Упрямая овечка.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа,

практ. раб.,

58-61

Птичка-снегирь.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Шитьё и набивка игрушки. Оформление работы.

4

 

Беседа,

практ. раб.,

сочинение сказки

Итоговые занятия (7часов)

62-67

Подготовка к выставке.

6

 

Практ. раб.

68

Ярмарка-выставка.

1

 

презентация

 

 

Итого 68часов

 

 

Календарно тематическое планирование в 3 классе

68часов .(2часа  в неделю.)

п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Формы и методы

Тема 1.

Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа)

1

Вводное занятие. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

1

 

Беседа.

2

Повторение изученных ранее швов. Раскрой материала.

1

 

Беседа.

практ. раб.

3

Соединение деталей. Крепление шарнирных конечностей к игрушке.

1

 

Беседа.

практ. раб.

4

Правила набивка деталей.

1

 

Беседа.

практ. раб.

Тема 2.

Простые модели.(4 часа)

5

Попугай из меха. Перевод лекал и крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб.

6

Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы.

1

 

Беседа.

практ. раб.

7

Игрушка кролик. Перевод лекал и крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб.

8

Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы

1

 

Беседа.

практ. раб.

Тема 3

Игрушки-помощники (4 часа)

9

Прихватка для горячего. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы.

1

Беседа.

практ. раб

10

Курица на чайник. Перевод лекал и крой на ткани. Повторение правил ТБ.

1

 

Беседа.

практ. раб

11-

12

Кукла на чайник. Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы

2

 

Беседа.

практ. раб

Тема 4

Объёмные игрушки. (20 часов)

13-16

Заяц.

Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

17

Тигрёнок. Перевод лекал и крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб

18-

20

 Сшивание. Набивание. Оформление работы.

3

 

Беседа.

практ. раб

21

Мишка. Перевод лекал и крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб

22-

24

Сшивание. Набивание. Оформление работы.

3

 

Беседа.

практ. раб

25-

28

Пингвин. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

29-32

Игрушки по выбору. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

Тема 5

Куклы-сувениры (20 часов)

33-

38

Куклы в русском наряде. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы

6

 

Рассказ,

беседа.

практ. раб

39-

46

Кукла Танюшка. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы

8

 

Рассказ, беседа.

практ. раб

47-52

Сестрица Алёнушка . Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы

6

 

Беседа,

практ. раб.,

инсценировка сказки

Тема 6

Объёмные игрушки из меха (8 часа)

53-56

Лягушка. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы

4

 

Беседа,

практ. раб.,

инсценировка сказки

57-

60

Кошечка. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы

4

 

Беседа,

практ. раб.,

Итоговые занятия (8часов)

61-

67

Подготовка к выставке.

7

 

Практ. раб.

68.

Ярмарка-выставка.

1

 

презентация

 

 

Итого 68 часов

 

 

Календарно тематическое планирование в 4 классе

68часов .(2часа  в неделю.)

п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Формы и методы

Тема 1.

Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (4 часа)

1

Вводное занятие. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

1

 

Беседа.

2

Повторение изученных ранее швов. Раскрой материала.

1

 

Беседа.

практ. раб.

3

Изготовление рук и ног у шарнирных кукол. Крепление шарнирных конечностей к игрушке.

1

 

Беседа.

практ. раб.

4

Правила .оформления лица у кукол способом утяжки.

1

 

Беседа.

практ. раб.

Тема 2.

Простые модели.(4 часа)

5 - 6

Большой попугай из меха. Перевод лекал и крой на ткани.

Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы.

2

 

Беседа.

практ. раб.

7- 8

Игрушка лисёнок.

Перевод лекал и крой на ткани.

Шитьё и набивание игрушки. Оформление работ.

2

 

Беседа.

практ. раб.

Тема 3

Игрушки-помощники (4 часа)

9 - 10

Сумочка «Кот». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы.

2

Беседа.

практ. раб

11-

12

Кукла на чайник. Шитьё и набивание игрушки. Оформление работы

2

 

Беседа.

практ. раб

Тема 4

Объёмные игрушки. (20 часов)

13-16

Игрушка «Медведь».

Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

17

Игрушка «Большой пингвин». Перевод лекал и крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб

18-

20

 Сшивание. Набивание. Оформление работы.

3

 

Беседа.

практ. раб

21

Кукла «Снегурочка» . Перевод лекал и крой на ткани.

1

 

Беседа.

практ. раб

22-

24

Сшивание. Набивание. Оформление работы.

3

 

Беседа.

практ. раб

25-

28

Игрушка «Дед Мороз». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы.

4

 

Беседа.

практ. раб

29-32

Работа над проектом «Женский костюм Курской губернии 19 века» .

.

4

 

Сбор материала по данному проекту, его анализ и систематизация, практическая работа.

Тема 5

Куклы (20 часов)

33-

38

Куклы в русском наряде Курской губернии 19 века (женский и мужской костюм).

6

 

Рассказ,

беседа.

практ. раб

39-

46

Игрушки по выбору. Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы

8

 

Рассказ, беседа.

практ. раб

47-52

Кукла «Маленькая фея» . Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы

6

 

Беседа,

практ. раб.,

инсценировка сказки

Тема 6

Объёмные игрушки из меха (8 часа)

53-56

«Кенгурёнок».  Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы

4

 

Беседа,

практ. раб.,

инсценировка сказки

57-

60

«Кот Леопольд». Перевод лекал и крой на ткани. Сшивание. Набивание. Оформление работы .

4

 

Беседа, практ. раб.,

Итоговые занятия (8часов)

61-

67

Подготовка проекта «Женский свадебный костюм Курской губернии 19 века»

7

 

Сбор материала по данному проекту, его анализ и систематизация

68.

Ярмарка-выставка.

1

 

презентация

 

 

Итого 68 часов

 

 

Требования к уровню подготовленности учащихся.

Знать – правила ТБ,

  • санитарно-гигиенические требования,
  • особенность материалов и приспособлений,
  • экономичные способы расходов материалов,
  • процесс изготовления поделок,
  • особенности национального декоративного искусства.

Иметь представления о декоративно-прикладном искусстве

Уметь –

  • раскраивать, шить и оформлять модель,
  • работать с иглой, ножницами,
  • соблюдать правила ТБ
  • художественно конструировать игрушку (дизайн)

Литература для учителя

  1. Е.Твердохлеб “Мягкая игрушка своими руками” книжный клуб Харьков 2005
  2. Н.Лапеева «Шьём весёлый зоопарк» Москва АЙРИС ПРЕСС 2005
  3. Н.Белова «Мягкая игрушка» Москва Эксмо 2006
  4. Н.Белова»Игрушки к празднику»Москва Эксмо 2007
  5. А,В.Ефимова «Работа с мягкой игрушкой» Москва «Просвещение» 1978            

Примерное содержание занятий.

  1. Материалы и инструменты:
  2. Образцы мягких игрушек, сделанные руками учителя.
  3. Лоскутки ткани, меха, кожи, кожзаменителя; поролон, вата, тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы.
  4. Катушечные нитки №30, №40 разного цвета.
  5. Карандаши, картон, папка для хранения лекал и выкроек.
  6. Таблицы графического изображения игрушек и чертежей к ним.
  7. Электрический утюг.

Порядок работы:

  1. Вводный инструктаж к началу работы.
  2. Особенности выполнения модели.
  3. Беседа.
  4. Заготовка выкроек – лекал.
  5. Подбор тканей, меха.
  6. Практическое выполнение модели. Оформление.
  7. Презентация модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование курса "Игрушки своими руками" (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

1. Вводное занятие-12. Игрушки из глины-113.Игрушки из бумаги-554.Ниткография (изонить)-315. Изготовление изделий по выбору-66. Итоговое занятие-1...

Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс".

Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс". КТП составлено из расчета 2 часа в неделю. Всего за учебный год 68 часов....