Рабочая программа по Технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Амелина Елена Николаевна

Рабочая программа по Технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc203.5 КБ
Файл literatura.docx12.99 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические планирование

п/п

Тема

урока

Кол-

во

часов

Планируемые результаты

Формы

контроля

Тип урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

ФОПД

Дата

Технология изготовления изделий из различных материалов (24 часа)

1.

Ваза для осеннего букета.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: понятия «ёмкость», «шпагат». Виды шпагата.

Уметь:

сравнивать свойства разных видов шпагата;

оформлять вазу разными приёмами.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

чтение графических изображений.

Регулятивные УУД:

планирование;

прогнозирование. Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо- вая.

Текущий,

Самокон

троль,

2.

Пластмас

сы.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: понятия «пластическая масса», «пенопласт».

Уметь: приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

чтение графических изображений.

Регулятивные УУД:

планирование;

прогнозирование. Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

3.

Подставка из пластиковых ёмкостей.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми

предметными навыками.

Знать: назначение макетного ножа. Уметь: работать макетным ножом.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях;

чтение графических изображений. 

Регулятивные УУД;

  • планирование;

- прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

4.

Г олово- ломка.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками.

Знать: понятие «головоломка».

Уметь: читать чертёж; размечать развёртку головоломки по чертежу.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Коммуникативные УУД:

владение речью;

выражение мысли;

планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

5.

Игрушка-

перевёр-

тыш.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками.

Знать:свойства картона; что такое развёртка и рицовка. Уметь: читать чертёж развёртки; делать разметку развёртки основы игрушки.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

6.

Ремонт

книг.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками.

Знать: свойства бумаги и картона; составные части книги. Уметь: подклеивать уголки; подклеивать разорванные страницы; вклеивать выпавший из книги лист; наращивать поля страниц у корешка.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • владение речью;
  • выражение мысли;
  • планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

7.

Олимпийский символ из пяти цветных колец.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных действий.

Уметь: размечать по чертежу; работать с циркулем, шилом.

Познавательные УУД:

  • анализ объектов;
  • конструирование. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУЛ:
  • владение речью;
  • выражение мысли;
  • планирование учебного сотрудничества.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

8.

Металлы. Спортивный значок.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: познакомить с изделиями из сплавов металлов; знать их свойства, понятия «припуск», «тиснение».

Уметь: работать с фольгой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Самоопределение. Смысл ооб- разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль,

9.

Каркасные модели из проволоки.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: свойства проволоки.

Уметь: работать с проволокой.

Познавательные УУД:

  • конструирование;
  • проектирование изделия; Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон-

трояь.

Взаимо

контроль.

10.

Лепка декоративного рельефа.

Фигурки из глины или пластической массы.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Знать: понятие «рельеф»; свойства глины, солёного теста.

Уметь: работать со скалкой,стекой.

Познавательные УУД:

  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

11.

Игрушки-

гармошки.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Знать: понятие «прорезь».

Уметь: читать чертёж; размечать развёртку по чертежу; делать гармошку.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;

оценка результата. Коммуникативные УУД:

  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

12.

Бусы из бумаги в технике оригами.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: работать с бумагой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви-

дуаль-

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

13.

Новогодние фонарики.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: читать чертёж; размечать развёртку по чертежу; работать с бумагой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД;
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г рулпо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

14.

Игрушки из пенопласта.

1

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятия «шлифовать», «наждачная бумага».

Уметь: работать с пенопластом.

Познавательные УУД:

  • конструирование;

проектирование изделия.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб- разование.

Индиви

дуаль

ная. Групло- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

15.

Маски из бумаги.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: работать с бумагой.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата; Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий,

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

16.

Футляр из ткани.

1

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать:свойства тканей; направление нитей; приёмы выполнения швов.

Уметь: выбирать материал для работы по его свойствам; выполнять швы разных видов.

Познавательные УУД:

  • чтение графических изображений.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в

парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

17.

Игрушки из бумаги.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: делать объёмную игрушку, раз- метку деталей.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в

парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

18.

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: понятия «канва», «переплетение нитей», «пасма». Уметь: выполнять приёмы выполнения простого креста.

Познавательные УУД;

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

19.

Декоративное панно.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятие «крепированная бумага», её свойства.

Уметь: делать декоративное панно.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

20.

Подарочная открытка.

1

Урок применения предметных

ЗУН и УУД.

Уметь; работать с чертежом, делать разметку по чертежу, делать разные виды переплетения.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

21.

Ремонт

одежды.

1

Урок формирования первоначальных предметных- навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: стороны ткани, приёмы пришивания заплатки.

Уметь: выполнять приёмы пришивания заплаток.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопределение. Смысл ооб- разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон-

троль.

22.

Сборка моделей транспортирующих устройств.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятия «ременная передача», «приводное устройство».

Уметь: собирать модели транспортирующих машин.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач; -оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

'

23.

Сборка моделей транспортирующих устройств.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать:понятия «ременная передача», «приводное устройство».

Уметь: собирать модели транспортирующих машин.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

24.

Проект коллективного создания макета села Мирного.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Уметь: работать с разными видами бумаги.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов;
  • конструирование;
  • проектирование изделия. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыспооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

Практика работы на компьютере (10 часов)

25.

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: о компьютере как техническом устройстве для работы с текстом; виды технических устройств; о соблюдении безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Уметь: показывать технические устройства ввода и вывода текста и рисунков.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника;
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопределение. Смысл ©образование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

26.

Компьютерные программы для работы с текстом.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать: виды компьютерных программ; что значит «редактировать текст».

Уметь: объяснять назначение программ для работы с электронным текстом.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

27.

Ввод текста с клавиатуры.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: что обозначают некоторые знаки на клавиатуре.

Уметь: находить нужные клавиши на клавиатуре.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Г руппо- вая.

Текущий.

Самокон

троль.

28.

Текстовый

редактор.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Знать:назначение главного меню текстового редактора. Уметь: ориентироваться в окне текстового редактора.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Группо

вая.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

29.

Редактирование текста.

Формати

рование

текста.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными

умениями.

Знать: приёмы редактирования текста; изображения, назначение кнопок с инструментами для форматирования текста. Уметь: использовать компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата.

Коммуникативные УУД;

  • умение договариваться:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в

парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

30.

Сохранение электронного текста.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать: понятие «электронная папка», инструменты для работы с электронным документом.

Уметь: сохранить документ, распечатать текст на принтере.

Познавательные УУД;

  • поиск информации в учебнике. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

31.

Иллюстри

рование

текста.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Знать:как вставить в текст рисунок, таблицу, схему.

Уметь: вставлять в текст рисунок, таблицу, схему.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике. Регулятивные УУД:
  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

32.

Вопросы и задания для самопроверки. Работаем с текстовым редактором на компьютере.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных действий.

Знать: изученный материал.

Уметь: работать с мышью.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в парах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль.

33.

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или

УУД.

Знать: приёмы работы с электронными энциклопедиями. Уметь: работать с детской электронной энциклопедией.

Познавательные УУД:

  • поиск информации в учебнике;
  • анализ объектов.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;
  • оценка результата. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в ларах.

Текущий.

Самокон-

троль.

ВзйимО'

контроль.

J

34

Работаем с электронной энциклопедией.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Уметь: выполнять задания, связанные с электронной энциклопедией.

Познавательные УУД:

  • поиск информации на электронном носителе;
  • анализ объектов;
  • выполнение инструкций. Коммуникативные УУД:
  • умение договариваться;
  • умение задавать вопросы;
  • осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование.

Индиви

дуаль

ная.

Работа в ларах.

Текущий.

Самокон

троль.

Взаимо

контроль,

|

i

J



Предварительный просмотр:

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебно-методическая литература

Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 4 класс: Учебник. -М. : Академкнига/Учебник.

Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.

Учебное оборудование

Инструменты и приспособления

Ножницы школьные со скругленными концами; нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 30 см; линейка с бортиком для работ с ножом, угольник пластмассовый с углами 90-45-45 или 90-60-30; простые карандаши ТМ и 2М, циркуль с грифелем, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, булавки портновские, нитковдеватель, пустой стержень от шариковой ручки, кисть для работы с клеем, стека, подставка для инструментов, дощечка для работы с ножом и шилом, доска для лепки.

Материалы

Бумага (цветная мелованная двухсторонняя, калька, копирка, газетная, ватман, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскуты тканей (хлопок, лен, шерсть, сукно, драп, вельвет), швейные нитки, нитки мулине или ирис, нитки вязальные, тесьма, тонкий шнур, пуговицы, бусины и бисер, пластилин, масса для моделирования, глина, соленое тесто, фольга, проволока в цветной изоляции, природные материалы (сушеные листья, цветы, плоды и семена растений, кора, ветки, мох, лишайник), утилизированные материалы (упаковки от киндер-сюрпризов, баночки от лекарств и кремов, флаконы), наборы «Конструктор».

Материальные условия

Специально отведенные места и приспособления для рационального размещения и хранения материалов, инструментов, изделий и оптимальной подготовки к урокам технологии.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по технологии для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальным положением системы, программа по технологии учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных не только для учащихся городских, но и учащихся сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладением первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение поедла- гать способы решения, оценка продукта и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучаемых.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие      наблюдения и исследование свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств,

условий и приемов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов; решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета - практико-ориентированная направленность содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Основные содержательные линии:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
  2. Технология изготовления изделий из различных материалов.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Практика работы на компьютере.

Тематический план

п/п

Тема раздела

Количество

часов

1.

Искусственные материалы. Бумага и картон

11 ч.

2.

Текстильные материалы

4 ч.

3.

Металлы

2 ч.

4.

Утилизированные материалы

5 ч.

5.

Конструирование и моделирование

2 ч.

6.

Практика работы на компьютере

10 ч.

ИТОГО:

34 ч.

Содержание программы

Раздел 1. Технология ручной обработки материалов

Искусственные материалы

Бумага и картон (10 ч.)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и принтера, копирка, крепированная, калька, ватманская. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, фактура поверхности, толщина, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, по шаблону, через копирку, на просвет, по месту, по линейке и угольнику, циркулем.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаши простые марки ТМ, 2М, ножницы, канцелярский нож, шило, фальцовка, линейка, угольник, циркуль, кисточка для клея, линейка с бортиком (для работ с ножом), шаблон, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, разрезание ножницами и канцелярским ножом, прокалывание шилом, многослойное складывание, изгибание, скручивание, сборка деталей (клеевая, ниточная), скручивание на оправке, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: новогодние подвески, маски, открытки, декоративные композиции, головоломки, игрушки, аппликации.

Текстильные материалы (4 ч.)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, шило, циркуль, портновский мел, выкройка, картонные кольца. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок, шила

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки петелькой, продергивание бахромы, раскрой деталей по выкройке, сшивание деталей из ткани ручными швами «строчка», обработка края ткани швом петельным, резание ножницами, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч.)

Практическое применение металлов (фольги и проволоки) в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учетом ее свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (5 ч.)

Практическое применение утилизированных материалов в жизни.

Виды материалов, используемых на уроках: пластиковые емкости; упаковочная тара из пенопласта Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами и канцелярским ножом, прокалывание шилом, сборка деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч.)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным условиям (функциональным).

Практические работы: сборка моделей транспортирующих устройств.

Раздел 2. Практика работы на компьютере (10 ч.)

Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч.)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами (6 ч.)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Планируемые результаты освоения программы

Ученик 4 класса научится:

составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей) и описывать их особенности;

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

осуществлять контроль и корректировку хода работы;

  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

использовать правила оформления текста: заголовок, абзац, отступ («красная строка»); знать цели работы с принтером как техническим устройством;

  • работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;

  • включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных изданиях:        справочниках,

энциклопедиях.

соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

-понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...