Конспект урока технологии 1 класс Тема: В море. Морские обитатели. Осьминог
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Волкова Екатерина Андреевна

Готов к применению на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии 1 класс Тема: В море. Морские обитатели.

Тема: В море. Морские обитатели

Тип: изучение нового материала

Цель: изучить выполнение изделия осьминог из бумаги

Задачи:

  • в результате анализа форм и цветов выявить особенности  морских обитателей;
  • в результате анализа готового изделия составлять план по его изготовлению;
  • Формировать умение изготовления собственного изделия из цветной бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

  • В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие;
  • В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления;
  • Выполнять собственное изделие по алгоритму из цветной бумаги.

Метапредметные:

  • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;
  • Контролировать учебные действия;
  • Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи;
  • Сравнивать группы предметов по общим и различным признакам;
  • Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.

Личностные:

  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);
  • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Морские обитатели»

Ресурсы урока:

Для учителя:

- Рабочая программа

- Конспект урока

- Электронная презентация к уроку

- Готовое изделие (пластилиновая рыбка)

 

Для учащихся:

- Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш.

Этап урока

Содержание обучения

(деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас готово к уроку?

Присаживайтесь на места.

Метод: словесный

Приемы: активизация внимания

Средство: слово учителя

II.Основной этап

1) Актуализация знаний, сообщение целей урока

2. Практическая часть

III.Заключительный этап

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?    2 сл

- Где обитают эти животные?

- Каких морских обитателей вы еще знаете?

- Кто-нибудь из вас когда-нибудь видел их в живую?

Ребята, в Москве есть такое место, где живут много экзотических морских рыб: там есть акулы, множество маленьких и больших морских рыб, огромные скаты, морские коньки и много-много различных обитателей. Вы знаете, как называется это место? океанариум 

- Кто-нибудь из вас был там?

- Советую вам это место посетить, вам там очень понравится!

     

- Отгадайте загадки об этих морских обитателях:

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь. (Медузы) 3 сл

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар) 4 сл

- А кто же это за обитатель?

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог) 5 сл

- Давайте попробуем определить, какие геометрические формы заключены в телах этих обитателей?

- овалы, треугольники, полоски

- Итак, какая же тема нашего урока?

- Сегодня вы сами создадите своих осьминогов из бумаги!

Физкультминутка

 

 Составление плана работы

     Ребята, смотрите, какого осьминога создала я. Что  использовала для его создания?

      Чтобы сделать осьминога, нам нужно понять: как его делать и в какой последовательности.

       Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения работы?  

1. основа (фон) – цв. картон

2. цвет осьминога – цв. бумага

3. на цв. бумаге обвести ладошку

4. приклеить на основу осьминога

5. изготовить глаза и рот

6. Сделай детали водоросли и камни)

 Выполнение работы

( учащиеся выполняют работу по алгоритму, учитель следит за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь)

Выставка работ

Какие интересные у всех получились осьминоги! Такие разные и все такие красивые!

Подведение итогов

Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей)

   Вы сегодня хорошо потрудились и создали восхитительные работы! Спасибо вам за работу!

Метод: словесный, беседа, иллюст-рация, практическое задание

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии в 1 классе по теме: В море. Морские обитатели.

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике....

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии по теме "Морские обитатели из пластилина" (УМК "Школа России", 3 класс)

 Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности ...

Конспект урока музыки по теме" Океан-море синие"3 класс

Конспект урока музыки 3 класс по теме:" Океан-море синие"...