Конспект урока технологии по теме: "Технология ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону.Аппликация "Гусеница"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Грицаева Елена Александровна

Урок технологии в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_urok.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Технологические операции ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону. Аппликация «Гусеница».

Цель урока: учить видеть в окружающих предметах  геометрические фигуры,  анализировать предмет, его строение, совершенствовать навыки работы с аппликацией.

Задачи:

Учить выполнять аппликацию при помощи шаблонов из цветной бумаги.

Развивать творческий подход к работе, эстетический вкус, учить действовать согласно алгоритму;

Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе;

Формировать умения организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы;

Развивать самостоятельность и активность, подводить итоги выполненной работы.

Объект труда: аппликация «Гусеница»

УУД:

Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Познавательные: развивать творческий подход к работе, учить технике «приклеивания» и выполнить  объёмную аппликацию.

Коммуникативные: самостоятельная работа.

Регулятивные: учить работать по  алгоритму, подводить итог выполненной работы.

Оборудование и материалы: образец аппликации, цветная бумага,  кисти, клей, шаблоны, ножницы, презентация.

                                         Ход урока:

I Оргмомент

-Проверьте, всё ли готово у вас к сегодняшнему уроку. У вас на столах должны быть: картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, простые карандаши.

II Переход к изучению нового материала.

-Ребята, кому из вас знакома эта фигура? (круг)

-Назовите предметы, которые имеют форму круга.

-Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию.

-Скажите , что такое аппликация?(Вырезание и наклеивание фигурок для получения картины. - на доске)

-А вот какую мы будем делать аппликацию, вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку:

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. ( Гусеница)

III Работа по теме урока

-Мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию «Гусеница»

 Тема нашего урока: «Технологические операции ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону. Аппликация «Гусеница» -на доске

- Ребята, а вы знаете кто такая гусеница?

Я вам сейчас покажу. Внимание на экран.

Презентация:

- Гусеница-это личинка бабочки,  с несколькими парами ног. Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем гусеницы усиленно питаются травой и листьями, пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

Физминутка «Гусеница и Бабочка»

IV Практическая работа.

-Посмотрите на образец нашей аппликации. Из каких геометрических фигур состоит гусеница? Давайте наметим план нашей работы:

1.Изготовь детали. Составь композицию.

2.Наклей детали от хвоста.

3.Высуши аппликацию.

- Вспомним  правила техники безопасности  при работе с ножницами.

1.Храните ножницы в папке по технологии.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Не режьте ножницами на ходу.

5.Не поворачивайтесь к соседям во время работы.

6.Передавайте  ножницы кольцами вперёд.

7.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Правила техники безопасности  при работе с клеем:

1.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- Сколько кругов вы насчитали? 3дет.светло-зелёные,2дет. тёмно-зелёные и 1дет.маленькая зелёная.

V Самостоятельная работа

-Работаем вместе. У себя на столах найдите конверты с шаблонами.

1.Возьмите чёрный шаблон , приложите к изнаночной стороне светло-зелёной бумаги, обведите шаблон простым карандашом 3 раза и вырежите 3 круга.  Мы должны помнить, какое правило?(экономии бумаги)

2.Возьмите зелёный шаблон,  приложите к бумаге тёмно-зелёного цвета, обведите 2 раза и вырежите 2 дет. тёмно-зелёного цвета.

3..Возьмите красный шаблон, приложите к бумаге зелёного цвета, обведите и вырежите маленький кружок.

Выбираем фон аппликации, берём лист картона и раскладываем детали. Приклеивать начинаем после моего разрешения с хвоста.

VI Выставка работ

- Посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились.

VII Итог урока

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- Какие геометрические фигуры мы использовали для нашей аппликации?

VIII Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было самым интересным?

IX Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"  На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии «Городской парк. Конструирование из природных материалов» (УМК "Школа России, 3 класс)

КОНСПЕТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Городской парк. Конструирование из природных материалов»Изделие: макет парка из природных материаловЦели деятельности учителя: формирование  умений рабо...

Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...