Урок с использованием здоровьесберегающих технологий "Аппликация из резаной бумаги "Грибы"
план-конспект урока по технологии по теме

Урок предназначен для учеников начальной школы. В ходе урока дети научатся выполнять аппликацию из резаной бумаги в технике "мозаика". Кроме общеучебных умений и навыков обучающиеся повторят важные правила безопасности сбора грибов. Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий и направлен на сохранение эмоционального, психического и физического здоровья младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc751.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема урока: Мозаика из резаной бумаги «Грибы»

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изготовлению мозаики из резаной бумаги.

Планируемые результаты: младшие школьники усвоят понятие «мозаика»; научатся работать с бумагой; получат возможность формировать основы  экологической грамотности.

Оборудование: образец изделия; набор картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; интерактивный тест «Правила «тихой» охоты»; слайд-шоу «Мозаика»; оборудование для игры «Волшебный мешочек»; наборы листьев оранжевого, зелёного и фиолетового цветов для каждого ученика; детские энциклопедии «Всё обо всём».

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг) «В лесу»

Вы оказались в чудесном, осеннем лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через разноцветную осеннюю листву деревьев   и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса. Попробуйте ощутить лесные запахи (пауза).  Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Перед вами тропинка. Идите по ней. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой ранней осени. Подойдите к любому дереву, потрогайте его кору, мох на ней, поднимите голову вверх и разглядите его крону. Теплый ветерок нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома. Вам спокойно и светло на душе (пауза).  А теперь я считаю  от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы открываете глаза, почувствуете прилив сил, настроение будет радостным и бодрым.

III. Мотивационный этап

1. Разгадывание загадки

- Что вы видели в осеннем лесу?

- А встречали ли вы такое чудо природы, о котором говорится в загадке:

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой покрылся.

- Конечно, это гриб.  С наступлением осени в лесу появляется множество грибов.

2. Упражнение группового взаимодействия «Съедобные – несъедобные»

- Попробуйте распределить грибы, изображённые на картинках на две группы.

( Дети работают в группах)

- На какие две группы можно разделить грибы? ( Съедобные и несъедобные)

- Какие съедобные грибы вы можете назвать? (Боровик, лисички, рыжик, подосиновик и др)

- А какие вам известны несъедобные грибы? (Мухомор, бледная поганка, ложные опята)

- Чем опасны несъедобные грибы для человека? (Они  вызывают отравление.)

-  Даже небольшая съеденная часть ядовитого (несъедобного ) гриба  может быть   губительна для человека.  А яд самого опасного гриба – бледной поганки даже попадая на кожу,  оказывает токсичное влияние.

3. Интерактивное тестирование о соблюдении правил безопасной жизнедеятельности «Правила «тихой охоты»»

- Каждый год множество людей отправляется в лес на «тихую» охоту. Но, чтобы приятная грибная прогулка не обернулась бедой, необходимо знать и соблюдать важные правила.

Какие из этих советов верные?

  • не собирайте неизвестных,  незнакомых и сомнительных грибов;
  • всегда  покупайте грибы на рынках у частных лиц;
  • не пробуйте на вкус сырые грибы;
  • собирайте только самые  старые и переросшие грибы;
  • если, перебирая грибы,  вы нашли ядовитые, выбросьте без сожаления и все остальные;
  • следуйте технологии приготовления блюд из грибов. Не забывайте, что грибы нужно дважды кипятить по 10 минут, меняя воду;
  • собирайте грибы вблизи автомобильных трасс и дорог;
  • при подозрении на отравление грибами немедленно обратитесь за медицинской помощью.

4. Самоопределение к деятельности

- Грибы – это чудо природы.  Неспешная прогулка по осеннему лесу в поисках грибов приносит умиротворение.  Любуясь разноцветными шляпками грибов, вдыхая грибные запахи, мы, неизменно, испытываем самые приятные чувства.

А хотелось ли вам сотворить такую красоту своими руками?

IV. Анализ образца изделия

- Рассмотрите аппликацию «Грибы». Из каких деталей состоит изображение? (Из ножки гриба и шляпки гриба).

- С помощью чего эти детали скрепляются? (При помощи клея)

- Чем ещё можно дополнить аппликацию, чтобы она стала ещё красивее? (Добавить изображение травки, цветка, бабочки…)

V. Знакомство с понятием «мозаика»

- А что необычного в этой аппликации? (Она выполнена в необычной технике).

- Эта техника называется «мозаика».

- Что такое «мозаика» вы можете узнать, прочитав статью в энциклопедии «Всё обо всём».

(Дети работают с энциклопедией)

- Что же такое мозаика? (Мозаика – это узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов: бумаги, ткани, камешков, стёклышек, ракушек.)

- Мозаику часто делают крупного размера и помещают в проёмах стены,  используя цветные стёклышки. Мозаикой украшают фасады зданий, комнаты детских садов, школ, зал, вестибюлей, создавая при этом яркую красочную среду.

(Просмотр слайд-шоу)

VI. Упражнение для снятия глазного напряжения

Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз)
Дремлет олениха. 
(Глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лесу тихо, тихо. 
(Открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку. 
(Посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке 
(Посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.

VII. Игра на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек»

- Чтобы узнать какие материалы и инструменты вам потребуются во время работы, мы сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».

(Вызываются  по - очереди  игроки. Каждый игрок ощупывает один из предметов в мешочке, описывает его классу так, чтобы дети смогли его угадать.  Затем предмет вынимается и демонстрируется учащимся класса. )

- Что же нам потребуется для работы? (Кисточка для клея, клей, карандаш, ножницы, картон, цветная бумага).

VIII. Планирование работы

1. Подберём основу (подложку) для аппликации из картона, контрастного по цвету к шляпкам грибов.

2. Простым карандашом изобразим на основе контуры грибов.

3. Затем нарежем из цветной бумаги узенькие полоски. Разрежем их ножницами на равные части.

4. Наклеим кусочки бумаги по контору рисунка.

5. Наклеим кусочки бумаги внутри контура так, чтобы они полностью заполнили пространство рисунка, но не накладывались друг на друга.

IX. Техника безопасности

- Вы сказали, что во время работы нам потребуются ножницы, давайте вспомним правила работы с ними.

1. При вырезании следить за пальцами левой руки.

2. При вырезании правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению вырезания.

3. Резать бумагу средней частью лезвия, чтобы не было «зубчиков».

4. Не оставлять ножницы в открытом виде.

5. Передавать ножницы кольцами вперёд.

X. Массаж для пальцев рук

( Поочерёдное поглаживание и массирование пальцев рук от мизинца до большого пальца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё поел,

Потому и растолстел.

 XI. Самостоятельная практическая работа обучающихся

XII. Итог урока

- Удалось ли вам достичь цели урока?

XIII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

- А теперь мы составим картину вашего настроения. Для этого вам нужно выбрать  соответствующий вашему настроению осенний лист и поместить его на нашей магнитной доске.  (На партах у детей  лежат, вырезанные из цветной бумаги,  листы трех цветов: оранжевого, зелёного, фиолетового. Оранжевый цвет символизирует  – радостное настроение,  зеленый – тёплое, спокойное, фиолетовый – тревожное, напряженное).

Я вижу,  что преобладающее настроение теплое, хорошее, я надеюсь, что оно не покинет вас весь день.

Спасибо за работу!

XIV. Выставка работ обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития

У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности учителя начальных классов"

В помощь учителю начальных классов для использования здоровьесберегающих технологий в своей работе....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья о  применении  здоровьесберегающих  технологий  на логопедических  занятиях....

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"

Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...