Главные вкладки

    Морское дно, аппликация из бумаги и картона
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Разработка открытого урока по технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2014.doc361 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

          для обучающихся  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

     

    «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

                                                                                                             

                                                                                                              школа – интернат VIII вида»

                                    Творческое воображение

    «Морское дно, аппликация из бумаги и    

                                                        картона»

                 (открытое занятие)

                                              Составила и провела:

                                                                   

                                                                    Былинкина Л.А.

                                                                   

                                      Кузедеево, 2014 год

    Цель занятия: Создание композиции – “Морское дно” с разноцветными рыбками.

    Задачи занятия:

    Обучающие задачи:

    1. Познакомить детей с одним из способов художественного изображения предмета с применением пластилина.
    2. Дать навыки лепки из пластилина.
    3. Привить художественно – графические навыки.

    Развивающие задачи:

    1. Развитие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, цвета).
    2. Развитие фантазии, воображения.
    3. Развитие координации движений и мелкой моторики кистей рук посредствам лепки из пластилина.
    4. Побуждение детей к творческой активности.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать положительное отношение к занятиям в коллективе.
    2. Прививать детям умение планировать работу и доводить ее до конца.
    3. Воспитывать у детей аккуратность.

    Коррекционные:

    1. Развитие мелкой моторики и координации движений, пространственное восприятие;

    2. Зрительное внимание, чувства цвета, творческой фантазии и воображения.

    Оборудование:

    • парты и стулья;
    • компьютер;
    • проектор;
    • стенд;
    • экран.

    Материалы:

    • картон синего цвета А4;

    клей – карандаш;

    • клей с блестками;
    • пластилин;
    • стеки;
    • заготовки, вырезанные из цветной бумаги (“водоросли”);
    • паетки.

    Зрительный ряд: фотографии морского дна, рисунки разноцветных рыбок, плакат с изображением образца творческой работы.

    Литературный ряд: сказка про рыбку по мотивам Сансары Анжелики.

    Музыкальный ряд: Сен-Санс “Аквариум”.

    Видео ряд: презентация.

    План урока:

    • Организационный момент – 2 мин.
    • Сообщение темы и целей урока – 5 мин.
    • Беседа – 8 мин.
    • Инструктаж – 5мин.
    • Динамическая пауза – 5 мин.
    • Работа учащихся – 30 мин.
    • Подведение итогов урока – 5 мин.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    II. Сообщение темы и целей урока

    1. Приветствие. Здравствуйте дети! Вы любите путешествовать. Сегодня нам предстоит отправиться в необычайное путешествие. А кто нам будет помогать в нашем путешествии, вы узнаете, разгадав загадку.

    Не хожу и не летаю, 
    А попробуй – догони!
    Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни.

    –Внимание  вопрос: “ О ком эта загадка, из какой сказки эта героиня?» (героиня рыбка)

    Так вот рыбка приглашает нас в подводный мир, там мы увидим удивительный мир морей и океанов, разновидности кораллов и причудливые водоросли. А самое главное мы познакомимся с разноцветными необычайной красоты рыбками. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь.

    Слайд 1 - 4

    3. Мотивация. А сейчас я расскажу вам сказку.         Слайд 5

    Жила-была на свете маленькая золотая рыбка. Она была такая яркая, такая красивая. Больше всего рыбка любила плавать. Ночью она отдыхала в своем маленьком домике. Домик у нее был в очень укромном местечке, под большим камнем.

    А еще была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелененьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости плавать.

    И вот как-то раз, вечером, поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. Оказывается, всю рыбью жизнь ей казалось, что никто ее не замечает. Куда лучше на самом деле быть большой рыбой. Все тебя видят, все на тебя смотрят, все дорогу уступают.

    Выслушала подружка внимательно маленькую рыбку и говорит:

    – Я знаю одну толстую медузу, живущую возле затонувшего корабля. У нее есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Думаю, медуза тебе сможет помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, – предложила рыба подружке.

    Утром рыбка вместе с подружкой отправилась к толстой медузе.

    Увидев, как медуза варит в черепках зелье, не испугалась наша рыбка, а напротив, рассказала ей про свое желание.

    – Ну что ж, я могу тебе помочь, – внимательно выслушав рыбку, молвила медуза. – Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала? – спросила толстая медуза у рыбки.

    – Да, – быстро ответила маленькая рыбка.

    Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное над ней прочитала. И на глазах у всего подводного мира наша маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, искрящуюся и переливающуюся. И так она загордилась, заважничала! Забыла тут же и про толстую медузу, и про подружку свою. Они ведь такие маленькие. А рыбу впереди ждала другая жизнь.

    С очень важным видом поплыла под водой золотая рыба. Все кругом расступаются, дают ей дорогу, кланяются. А она плывет, никого не видит, ничего не слышит. Потому и опасности не заметила. Прямо навстречу рыбе плыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной охоты.

    – Какая жирная, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! – воскликнула акула и хотела было съесть рыбку. Но тут выплыла маленькая рыбка – подружка и крикнула: “А ну-ка, догони сначала меня, злая акула!” И акула погналась за ней. Но маленькая рыбка быстро спряталась под камушек и акула ее не заметила.

    – Спасибо тебе, моя подруженька. Ты спасла меня – сказала золотая рыбка. – Я поняла, что была не права, теперь я хочу быть опять маленькой и дружить с тобой!

    (По мотивам сказки Сансары Анжелики.)

    • Ребята, о чем эта сказка?
    • А как эта рыбка выглядела?
    • Что случилось с рыбкой?

    III. Основная часть.

    Теоретическая часть.

    А сейчас самое время отправиться в мастерскую украшений.

    Природа позаботилась о красоте рыбок.

    Человек придумал массу способов изготовления красивых рыбок.

    Слайд

     Мы с вами раскрашивали рыбок карандашами,

    Слайд

    учились рисовать их и раскрашивать красками,

    Слайд

    делали аппликации из бумаги и пластилина.

     Все они получались яркими , красочными, они вызывают хорошее настроение, спокойствие и уверенность.

    Вывод: такие аппликации подымают настроение. Ими можно украшать в квартире детскую комнату; кабинет врача, чтобы маленькие дети не боялись; в магазине отдел, где продаются игрушки; комнаты в детском саду.

    А вы хотите продолжить  украсшать подводный мир красивыми рыбками?

    Сегодня мы с вами  выполним коллаж  из цветной бумаги и  пластилина.

    Слайд

    Но для начала давайте немного отдохнём!

    Слайд 6-14

    Физкультминутка. Дети вместе с педагогом выполняют физические упражнения под стихотворение.

    К речке быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись. 
    (Наклоняются).
    Один, два, три, четыре.
    Вот как славно освежились!
    А теперь поплыли дружно, 
    Делать так руками нужно:
    Вместе – раз, это – брасс;
     (Изображают руками брас).
    Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
    Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
    Вышли на берег крутой
    И отправились домой! 
    (Садятся на места).

    1. Показ материалов необходимых для работы. Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения творческой работы –  это картон синего цвета, вырезанные из бумаги “водоросли и глаз”, клей – карандаш, стека и паетки. (Рисунок 2).

    2. Правила по технике безопасности. Слайд

    Ребята, не в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.

    3. Формулировка задания. Дети, давайте мы с вами сделаем разноцветную маленькую рыбку – каждый свою.

    4. Объяснение и демонстрация педагогом приемов выполнения творческой работы.  Слайд


    Рис. 3

    Практическая часть.

    1. Выполнение детьми творческой работы.

    Звучит спокойная музыка Сен-Санса “Аквариум”.

    Лепка рыбки: Возьмите, пожалуйста, кусок пластилина и хорошо его разомните, чтобы пластилин стал мягкий и теплый. Теперь скатайте из него шарик. Полученный шарик чуть вытяните по краям и разомните, чтобы получилась лепешка (тельце рыбки). Приклейте тельце рыбки на картон, прямо посередине. Ребята, на какую фигуру похоже тельце рыбки? (На овал).

    Теперь отрежьте стекой маленький кусочек пластилина, разомните и также скатайте шарик, а затем сделайте лепешку. Разрежьте стекой лепешку посередине и чуть разведите в стороны ее края – это будет хвост рыбки. Приклейте хвост к тельцу рыбки на картон. Обрежьте стекой два маленьких кусочка и также сделайте из них лепешки. Это будут плавники. Приклейте к тельцу верхний и нижний плавники.

    Теперь наша рыбка почти готова, но мы еще должны украсить ее тельце  чешуйками - паетками (Рисунок 4).

    Рис. 4

    А теперь оформим “морское дно”: возьмите вырезанные “водоросли, камни и глаз» и приклейте их на картон.(Рисунок 5).


    Рис. 5

    IV. Заключительная часть

    Подведение итогов занятия:

    Педагог объявляет детям, что рыбка может не боятся, так как она теперь не одна, а с друзьями (Рисунок 6).


    Рис. 6 Работы обучающихся

    1. Примерные вопросы детям: “Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?”, “Какие виды изобразительной деятельности вы запомнили?” (дети отвечают на вопросы).

    2. Коллективное фото. Поднимите, пожалуйста, ваши работы, я их сфотографирую.

    3. Поощрение детей. Молодцы! У всех получились яркие, красивые рыбки!

    4. Прощание с детьми. Педагог прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изготовление аппликации из бумаги и картона "Букет для мамы"

    Практическое занятие к 8 Марта " Изготовление поздравительной открытки для мамы"...

    Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

    Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

    Презентация к уроку технологии  "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

    Техническое моделирование. Конструирование из бумаги и картона. Игрушка гармошка Пожарный

    В данной методической разработке предлагается конспект занятия для детей младшего и среднего школьного возраста (9-11 лет) по изготовлению игрушки – гармошки «Пожарный» на основе деятельностного подхо...

    Плоскостное конструирование из бумаги и картона

    Презентация выполнена к курсу "Математика и конструирование" 2 класс, в разделе " Практические работы". Изготовление аппликации" Трактор с тележкой", с предварительным изготовление чертежа по рисунку....

    Тема: изготовление закладки из бумаги и картона

    Продолжать закреплять навыки работы с бумагой и картоном....