«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Имамова Марина Викторовна

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии

Класс: 4

Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги. 

 Задачи:

Обучающая: мотивировать учащихся на изучение темы «Закладка из бумаги».

Развивающая: актуализировать знания учащихся о видах закладок.

Воспитательная: научить школьников выполнять изделие «Закладка из бумаги».

Планируемые результаты

 Предметные результаты:

-познакомятся с техникой «оригами»

-научатся выполнять закладки для книг, повторят правила  безопасности при работе с ножницами.

Личностные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу
Познавательные: формирование представления о происхождении закладки,исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Оборудование: план-конспект урока технологии, образец закладки для книг, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Время на каждый этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятель

ность обучащих

ся

УУД

1. Самоопределе

ние к деятельности.

9.00-9.02

Проверка готовности к уроку.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга мала, а ума придала.

Как ты понимаешь смысл данных пословиц?

Слуша

ют, объясняют смысл пословиц.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Как ты понимаешь смысл данных пословиц?

Очень важно заботиться о книгах

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я там читай.(закладка)

Отвеча

ют на вопросы.

Познавательные: формирование представления о происхождении закладки,исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием.

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы сделаем закладку для книги. 
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

Рассказывает откуда взялось слово «закладка».

Беседа с классом.

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу

4. Построение проекта выхода из затруднения

Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.

Закладки в наши дни делаются из всевозможных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.

Рассмотрите их внимательно.
Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Слуша

ют учителя.

Познавательные: формирование представления о происхождении закладки,исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

5. Первичное закрепление.

На доске изображены разные картинки (краски, ножницы, тряпочка, шаблон, клей, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, нитки, игрушка, иголка, конфетка, скотч, пластилин, кисточка)

Какие материалы понадобятся тебе для урока?

Для изготовления чего используется

 картон? Цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам

 известны?

Чем отличается картон от бумаги?

Он отличается прочностью и твёр

достью. Как и бумагу его можно

 резать, склеивать, рвать и сминать.

Используйте это знание в своей

работе.

Какие инструменты понадобятся

тебе для урока?

Выбирают, слушают

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

6. Смена вида деятельности

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (Видеоролик)

  1. Организуй рабочее место.
  2. Вырежи из рабочей тетради шаблон
  3. Обведем шаблон №1 на картоне и вырежем заготовку.
  4. Обведем шаблон №2 на цветной бумаге и вырежем заготовку.
  5. Расположим рисунок симметрично на заготовке закладки и приклеим детали.
  6. Посмотрим, что должно получиться

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Подготовка места, прос

мотр видеоро

лика.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

7. Самостоя

тельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение изделия из цветной бумаги и картона.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.

Выполнение закладки для книги.

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

8. Рефлексия деятельности

(итог)

Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:

Критерии оценки.

  1. Последовательность выполнения работы
  2. -Аккуратность
  3. -Оформление
  4. -Цветовое решение.
    Демонстрация работ. 
    Очень красивые и разные закладки у вас получились! 
    Кому бы ты хотел подарить свою закладку?

Дарят закладки друг другу.

Оценка деятельности.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

9.Организация и планирование внеурочной деятельность

Дома доделать закладки, кто не успел в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок технологии на тему: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент".

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, ко...

Урок трудового обучения в 4 классе по теме: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Бабочка.

Учить разметке и вырезанию деталей по шаблону; самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...

Урок технологии - 3 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм...

Технология 2 класс. Тема: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика из обрывных кусочков, «Ваза для сменного букета»"

Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика из обрывных кусочков, «Ваза для сменного букета»...