Рабочая программа «Технология» 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Агагулян Надия Фатыховна

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М.: Просвещение, 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass_2016.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа №2026»

Рассмотрено

на заседании МО

учителей _____ цикла

ГБОУ Школа № 2026.

Протокол № ______

от «    »________ 2016 г.

Руководитель МО

_______ /Зубенко А.В. /

Рассмотрено и

рекомендовано

на заседании МС

ГБОУ Школа № 2026

Протокол № ______

от «     »________ 2016 г.

Руководитель МС

______ /Скоромная Т.И./

Утверждаю

Приказ № ______

от  «    » _______2016 г.

Директор ГБОУ

Школа № 2026

______ / Матвеева Е.Ю./

Рабочая программа

по технологии

2 класс

Тип класса общеобразовательный

Учителя Сидорова Л.В.

       Сек. Н.В.

                 Агагулян Н.Ф.

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М.: Просвещение, 2011

2016 г.

Пояснительная записка

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

       Учебный предмет "Технология" имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

     Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретением личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям.

     Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоение трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

     

     Особенность программы заключается в  технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических, конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы технологической картой. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работ с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Место курса "Технология" в учебном плане

     На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  7. формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  4. Использование знаково-символических средств представления информации;
  5. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета "Технология";
  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, дорогой друг.

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

4

Итого:

34

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетентности

     Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

     Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

     Анализ задания: организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

     Элементарная творческая деятельность. Культура проектной деятельности (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Технология ручной обработки материалов

     Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов при выполнении практических работ.

     Подготовка материалов к работе. Выбор и замена материалов ы соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами. Экономное расходование материалов.

     Общее представление о технологическом процессе, технологической документации; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и конструкций; сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых изменений и дополнений.

      Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме или эскизу.

Конструирование и моделирование

     Общее представление о конструировании изделий. Изделие деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей.

     Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

 

 Практика работы на компьютере

 

     Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

      Назначение основных устройств компьютера для ввода, ввода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение правил безопасности при работе на компьютере.

        Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Учебно-методическое обеспечение

1.Печатные издания

  1. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2012.
  2. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В.Шипилова. - М. : Просвещение, 2012.
  3. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2011
  4. Рабочие программы. Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011
  5. Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2. Технические средства обучения.

  1. Smart Board.
  2. Персональный компьютер.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Обеспечение урока

  1. Здравствуй, дорогой друг (1 час).

1

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условные обозначения; критерии оценивания изделия по разным основаниям

Учебник

  1. Человек и земля (23 часа).

2

Выращивание лука

Способы обработки земли и выращивания овощных культур, их значение для человека; технология выращивания лука в домашних условиях

Презентация

3

Корзина с цветами

Виды посуды;  способы изготовления посуды из глины; плетение корзин

Презентация

4

Семейка грибов на поляне

Приёмы работы с пластилином. Оформление композиции с использованием природных материалов

Презентация

5

Игрушка из теста

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой

Презентация

6

«Праздничный стол» проект

Изготовление изделий из пластичных материалов. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности работы

Презентация

7

Золотая хохлома

Хохломская роспись – технология создания, способ нанесения орнамента на объёмное изделие

Презентация

8

Городецкая роспись

Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги

Презентация

9

Дымковская игрушка

Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином

10

Матрёшка

Разные способы росписи матрёшек. Анализ изготовления согласно заданной последовательности

Презентация

11

«Деревня» пейзаж

Выполнение

деревенского пейзажа в технике рельефной

картины

Презентация

12

Лошадка

Конструирование из бумаги движущейся

игрушки лошадка

Презентация

13

Курочка из крупы, цыплёнок

Свойства природных

материалов и способы работы с ними.

Аппликация из

природного материала

Презентация

14

«Деревенский двор» проект

Групповая работа.

Изготовление объемных изделий на

основе развертки

Презентация

15

Ёлочные игрушки

Приемы изготовления

изделий из яичной

скорлупы; создание разных изделий по

одной технологии

Презентация

16

«Изба»

Особенности

деревянного зодчества;

знакомство с профессией плотник;

инструменты и

материалы, используемые

при строительстве

избы

Презентация

17

Домовой

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей; правила работы  циркулем; изготовление помпона и игрушки на его основе

Презентация

18

"Убранство избы" проект

Убранство русской избы; значение печи в быту; устройство печи; изготовление модели печи из пластичных материалов

Презентация

19

Коврик

Ткачество. Изготовление модели ковра, способы переплетения полосок  бумаги; выполнение разных видов переплетений

Презентация

20

Стол и скамья

Мебель, традиционная для русской избы; конструирование мебели из картона; завершение проекта "Убранство избы;

Презентация

21

Русская красавица

Национальный костюм и особенности его украшения; работа с нитками и картоном; прием плетения в три нити

Презентация

22

Костюмы  для Ани и Вани

Создание национального костюма; способы украшения костюмов; изготовление изделия с помощью технологической карты

Презентация

23

Кошелек

Работа с ткаными материалами; виды ниток их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье

Презентация

24

Салфетка

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания

Презентация

  1. Человек и вода (3 часа).

25

"Золотая рыбка" композиция

Рыболовство. Новый вид работы - "изонить"

Презентация

26

"Аквариум " проект 

Аквариум и аквариумные рыбки, их виды. Композиция из природных материалов

Презентация

27

Русалка

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Презентация

  1. Человек и воздух (3 часа).

28

"Птица счастья"

Значение птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами

Презентация

29

Ветряная мельница

Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки

Презентация

30

Флюгер

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Фольга: ее свойства и использование

Презентация

  1. Человек и информация (4 часа).

31-34

Книжка-ширма

Поиск информации в интернете. Способы создания книги; значение книги для человека; оформление разных видов книг

Презентация

Литература.

  1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010
  2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011

Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». -Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/index.php
  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities. aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
  4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologi i_ I kl/index.html
  5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
  6. Технология. Начальная школа. Режим доступа:

http://vinforika.ru/3tehnologyes/index.htm

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...