Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника"
рабочая программа по технологии (3, 4 класс) на тему

Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать роботов посредством конструктора LEGO WeDO, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika.docx311.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Робототехника»  

Паспорт образовательной программы (ОП)

Наименование ОП

«Робототехника»  

Направленность ОП

 Техническая

Возраст обучающихся

9-10 лет

Срок реализации

1 год

Год разработки

2015

Цели ОП

1.     Всестороннее развитие личности обучающегося

  • развитие навыков конструирования;
  • развитие логического мышления;
  • мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: окружающего мира, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

2.   Приобщение детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество;

3. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи ОП

Образовательные:

  • ознакомить с основными принципами механики;
  • ознакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования;
  • формировать умение работать по предложенным инструкциям;
  • формировать умение творчески подходить к решению задачи;
  • обогащать запас обучающихся научными понятиями и законами;
  • способствовать формированию мировоззрения;
  • способствовать формированию функциональной грамотности.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию,  пространственное воображение, творческие способности;
  • развивать умение довести решение задачи до работающей модели;
  • развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

Воспитательные:

  • формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;
  • формировать культуру общения в группе;
  • формировать умение работать над проектом индивидуально и в команде, эффективно распределять обязанности.

Форма занятий

Групповая

15 человек

Режим занятий

Продолжительность: 2 по 45 мин.+15 мин. перерыв

Количество занятий в неделю: 1 занятие

Ожидаемые результаты

  • наличие интереса к трудовой деятельности;
  • стремление к творческому самовыражению через работу с конструктором LEGO WeDO;
  • навыки владения основными принципами механики;
  • навыки владения основами программирования в компьютерной среде моделирования;
  • навыки работы по алгоритму.

Формы проведения  итогов реализации ОП

  • проведение конкурса между занимающимися;
  • открытые мастер-классы для одноклассников, родителей

Пояснительная записка

Направленность программы

Техническая

Вид деятельности:

«Робототехника»

Программа   «Робототехника» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г.
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  • Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
  •  Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 года № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей»
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Устав ГБОУ Школа №1996.

 Данная программа направлена на создание условий для формирования личности, обогащённой научными понятиями и законами, с собственным мировоззрением, ценящей процесс познания, способной на разработку и реализацию учебных проектов по робототехнике.

 Доказано, что с развитием человеческого общества меняется место ребенка в нем, а, следовательно, и история игрушки. Возникнув на определенном этапе развития человеческого общества, игрушки не исчезают вместе с исчезновением тех орудий труда, копиями которых они являются. Действия с такими игрушками превращаются в упражнения для развития определенных качеств. Таким образом, современным детям всегда нужны новые увлекательные игрушки, которые в некоторой степени связаны с жизнью, трудом и деятельностью взрослых членов общества. Образовательные конструкторы LEGO представляют собой ту новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что, несомненно, пригодится им в течение всей будущей жизни. В этом и состоит особенность самодельных игрушек; они не дают угаснуть духовным силам ребенка, способности созиданию творческой личности.

Использование конструктора LEGO WeDO на занятиях кружка повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия LEGO как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования NXT 2.0 Programming, и её графического интерфейса. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных проектах. LEGO-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных LEGO-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий - информационных. Образование ожидает от информационных технологий скачка в качестве получаемых знаний. Процесс информатизации требует от школы соответствующей реакции. Таковой явилось появление предмета информатики. Должна ли система образования внести и другие коррективы? Сейчас актуальна проблема использования компьютерных технологий в различных учебных дисциплинах. В контексте современного развития это вполне естественный процесс.

В связи с этим возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ технического творчества.

Программа кружка дополнительного образования «Робототехника» направлена на развитие воспитательных результатов

•   приобретение обучающимися социального опыта;

• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается также и тем, что полученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать роботов посредством конструктора LEGO WeDO, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире. Полученное знание служит при этом и доказательством истинности (или ложности) выдвинутых юными экспериментаторами тех или иных теоретических предположений, поскольку именно в ходе творчества они подтверждаются или опровергаются практикой. Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики.

Новизна программы заключается занимательной форме знакомства обучающегося с основами робототехники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. В ходе работы воспитанники кружка постигнут и организационно-экономические закономерности производственной деятельности, позволяющие создать наиболее рациональные условия труда. Сюда входят: организация рабочего места и трудового процесса; распределение трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую работу; расчет необходимых материалов и времени; выбор инструментов и приспособлений, рациональных приемов работы; умение контролировать, учитывать и оценивать проделанную работу. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Уже на начальной стадии приобщения к процессу творчества, при репродуктивном конструировании (по готовым чертежам и схемам) и постройке робота по образу и подобию уже существующих, обучающиеся приобретают для себя немало новых научных и технических знаний.

Известно, что в поиске решения технических задач претворяются в жизнь основные ступени творческого мышления. Это, прежде всего, отражение в сознании человека окружающей его среды, поступление к нему конкретной информации о ее состоянии, концентрация имеющихся знаний и опыта, отбор и анализ фактов, их сопоставление и обобщение, мысленное построение новых образов, установление их сходства и различия с существующими реальными объектами, а также в известной степени идеализация (схемные решения в общих чертах), абстрагирование (отвлечение от реальных условий), конкретизация, предвидение, воображение.

Цели программы

 1.Всестороннее развитие личности обучающегося

  • развитие навыков конструирования;
  • развитие логического мышления;
  • мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: окружающего мира, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

2. Приобщение детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество;

3. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи программы

Образовательные:

  • ознакомить с основными принципами механики;
  • ознакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования;
  • формировать умение работать по предложенным инструкциям;
  • формировать умение творчески подходить к решению задачи;
  • обогащать запас обучающихся научными понятиями и законами;
  • опособствовать формированию мировоззрения;
  • способствовать формированию функциональной грамотности.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию,  пространственное воображение, творческие способности;
  • развивать умение довести решение задачи до работающей модели;
  • развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

Воспитательные:

  • формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;
  • формировать культуру общения в группе;
  • формировать умение работать над проектом индивидуально и в команде, эффективно распределять обязанности.

Данная программа предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

В основу программы положены:

  1. Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием творческих способностей;
  2. Система межпредметных связей (информатика, математика, окружающий мир, труд).

Отличительные особенности программы  в том что занятия по программе «Робототехника» оказывают положительное успокаивающее действие на нервную систему ребёнка, являясь источником положительных эмоций; развивают мелкую моторику, координацию движений. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, развивается память.  

На занятиях кружка реализуются следующие образовательные технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые.

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 9-10  лет без специальной подготовки, не имеющих каких-либо противопоказаний. Программа рассчитана на 1  год обучения.   План реализации программы рассчитан на 1 учебный год. В задачи программы не входит научить строить роботов, научить конструировать довольно трудно: каждый идёт своей дорогой, у каждого есть свои предпочтительные узлы крепления конструкции и этапы ее создания.

Задача – научить тому, как заставить роботов выполнять задания и упражнения, как написать программу. Написание программы – процесс творческий: и для одного и того же задания можно составить несколько вариантов работающих программ, но, освоив принципы программирования, разобрав примеры, можно самому пуститься в увлекательное творчество и что-то упростить или придумать свой, нетривиальный код.

Возможно, в результате посещения занятий кружка не все обучающиеся станут настоящими мастерами в области робототехники. Но это и не является главной целью работы кружка. Важно, чтобы ребенок научился по-новому видеть мир и себя в нём.

 

Режим занятий

 В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана  для детей  9-10  лет. 

Занятия проводятся 1 раз в неделю – 2 по 45 минут с 15 мин. перерывом.

Количество часов в год - 64 часа.

Группа обучения комплектуется в количестве  от 10 - 15 человек.

 Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Формы занятий

  • практическое;
  • теоретическое (лекция, беседа);
  • творческая встреча
  • выставка
  • конкурс
  • открытое занятие
  • итоговое занятие

     

Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения.

На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

  • развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;
  • воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду
  • обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

Как показала практика, эти игровые методы не только интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию, что с помощью традиционной отметки сделать практически невозможно.

 

Содержание программы

Первоначально  дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO WeDO. В ходе создания роботов обучающиеся проводят эксперименты на определение прочности конструкции, устойчивости модели; эксперименты с блоком и рычагом, ременной передачей; эксперименты с шасси. На основе программы LEGO WeDO школьники знакомятся с блоками компьютерной программы. 

В качестве главного метода программы избран творческий метод.

Каждому уровню воспитательных результатов соответствует своя образовательная форма (точнее — тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм). Первый уровень результатов, может быть достигнут в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик», второй уровень — в формах, описываемых формулой «педагог – ученик — детская среда (коллектив)», третий уровень — в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик — детская среда (коллектив) — общественная среда (социальные субъекты)». Невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности. Педагог, не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и тем более третьего уровня.

Творческий метод используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникальное, присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах технической деятельности детей.

В процессе реализации программы кружкового объединения «Робототехника» применяются следующие подходы: системно-деятельностный, мотивационный и личностно ориентированный.

Системно-деятельностный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого. Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

Мотивационный подход реализуется через осуществление следующих закономерностей:

а) образовательный процесс строится с целью удовлетворения познавательной потребности детей, обучающихся в кружковом объединении;

б) причинно-следственные связи, исходящие из смысла деятельности, побуждают к действиям.

Личностно ориентированный подход включает в себя такие условия развития личности ученика, как:

а) развитие личности обучающегося происходит только в его деятельности;

б) развитие личности эффективно при использовании субъектного опыта этой личности - и предполагает реализацию следующих закономерностей:

1) создание атмосферы заинтересованности в результатах учебно-познавательной деятельности;

2) обучение саморефлексии деятельности;

3) воспитание способности к самоопределению, к эффективным коммуникациям самореализации;

4) свобода мысли и слова как обучающегося, так и педагога;

5) ситуация успеха в обучении;

6) дедуктивный метод обучения (от частного к общему);

7) повышение уровня мотивации.

Принципы организации учебно-воспитательного процесса

Программа внеурочной деятельности школьников по техническому творчеству для начальной ступени общего образования «Робототехника» основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

Принцип природосообразности предполагает, что процесс технического творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что техническое творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

Трактовка принципа коллективности применительно к техническому творчеству предполагает, что техническое образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа и даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в технической деятельности, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями, а также совместное продуцирование технических моделей. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» обучающегося в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел — реализация — рефлексия.

В ходе проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности.  к обучению. Это может быть и некоторое событие, и некоторый предмет — главное, что он должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для него. Если ему некто предварительно задал, к чему он должен прийти, и он в этом не может ничего изменить, то для него нет проектирования. Он может программировать свои шаги, может составлять план исполнения, но собственно проектировать он в таком случае ничего не будет.

Таким образом, для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий, формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа; рисование эскиза модели робота, конструирование робота, практикумы, творческие мастерские, лекции, заочные экскурсии и др.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом планируемых общешкольных мероприятий и интересов обучающихся:

  • формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).
  • обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия).
  • контроль и проверка умений и навыков (опрос, тест, самостоятельная работа).
  • комбинированные занятия.
  • создание ситуаций творческого поиска.
  • стимулирование (поощрение, выставление баллов).

  


Календарно-тематическое планирование кружка

«Робототехника»

Тема

Планируемые результаты

Количество часов

Предметные

Метапредметные (УУД)

1.

Введение. Техника безопасности.

Роботы вокруг нас.

Знание основных принципов механики

Л.: развитие любознательности, сообразительности

П.: пространственно-графическое моделирование

Р.: соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

2,3

Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WE DO

Знакомство с основами программирования

Л.: отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

П.: пространственно-графическое моделирование

Р.: соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

4

4,5

Изучение механизмов конструктора LEGO WE DO .

Знание основных принципов механики

Л.: развитие любознательности, сообразительности

П.: установление отношений между данными и вопросом

Р.: соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. включаться в групповую работу

4

6,7

Конструирование и программирование заданных моделей

Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования

Л.: отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

П.: установление отношений между данными и вопросом

Р.: сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

4

8,

9,

10

Проект «Рыцарский турнир»

Передача движения внутри конструкции.

Л.: развитие любознательности, сообразительности

П.: действовать в соответствии с заданными правилами.

Р.: сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

6

11,

12,

13

Проект «Голодный аллигатор»

Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

6

14.

Проект «Обезьянка – барабанщица»

Конструирование через создание простейших моделей

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: пространственно-графическое моделирование

Р.: соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

15.

Проект «Обезьянка – барабанщица»

Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей

Л.: развитие любознательности, сообразительности

П. составление плана решения

Р.: сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К.:  включаться в групповую работу

2

16.

Проект «Обезьянка – барабанщица»

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л.: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П.: осуществление плана решения

Р.: выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2

17.

Проект «Шлагбаум»

Умение классифицировать материал для создания модели

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: составление плана решения

Р.: соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К.: умения излагать мысли в четкой логической

последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

18.

Проект «Шлагбаум»

Конструирование через создание простейших моделей

Л.: развитие любознательности, сообразительности

П.: действовать в соответствии с заданными правилами.

Р.: соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К.: включаться в групповую работу

2

19.

Проект «Шлагбаум»

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л.: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П.: осуществление плана решения

Р.: соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

 К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2

20.

Проект «Непотопляемый парусник »

Умение классифицировать материал для создания модели

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: составление плана решения

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

21.

Проект «Непотопляемый парусник »

Конструирование через создание простейших моделей

Л.: развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П.: действовать в соответствии с заданными правилами.

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Включаться в групповую работу

2

22.

Проект «Непотопляемый парусник »

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л.: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П.: осуществление плана решения

Р.: сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2

23

Проект «Голодный лев»

Умение классифицировать материал для создания модели

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

24.

Проект «Голодный лев»

Конструирование через создание простейших моделей

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

25.

Проект «Голодный лев»

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л.: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2

26.

Проект «Порхающая птица»

Умение классифицировать материал для создания модели

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

27.

Проект «Порхающая птица»

Конструирование через создание простейших моделей

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

28.

Проект «Порхающая птица»

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л.: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2

29.

Проект «Мельница»

Умение классифицировать материал для создания модели

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

27.

Проект «Мельница»

Конструирование через создание простейших моделей

Л.: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К.: умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

2

28.

Проект «Мельница»

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л.: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2

29.

Я создаю собственный проект

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Л.: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П.: применять изученные способы учебной работы

Р.: сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

К.: умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

4

30.

Подготовка к защите проектов (подготовка документации)

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

К.: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Р.: применять установленные правила в решении задачи.

Л: уважительное отношение к иному мнению

2

31-32.

Защита проектов

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

П.: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К.: формировать собственное мнение.

Р.: адекватно использовать речь.

Л.: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

2

Итого

64

Ожидаемые результаты

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает три уровня результатов.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

На выходе из кружка обучающийся должен иметь:

  • наличие интереса к трудовой деятельности;
  • стремление к творческому самовыражению через работу с конструктором LEGO WeDO;
  • навыки владения основными принципами механики;
  • навыки владения основами программирования в компьютерной среде моделирования;
  • навыки работы по алгоритму.

Характеристика знаний, умений, которые должны получить обучающиеся, определяется в соответствии с теоретическими и практическим пунктами программы.

В конце учебного курса кружка «Робототехника» обучающиеся должны знать правила техники безопасности; правила работы с конструктором LEGO WeDO, знать блоки компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей.

Учащиеся должны уметь создавать роботов посредством конструктора LEGO WeDO, проводить эксперименты на определение прочности конструкции, устойчивости модели; изготавливать модели роботов согласно алгоритму действий.

Основным способом проверки результатов обучающихся является изготовление модели робота посредством конструктора LEGO WeDO во время проведения творческих мастерских.

Методическое обеспечение программы

Материально-технические ресурсы:

• оборудованный кабинет с шкафом для хранения наборов LEGO WeDO и собранных моделей

• 6 ноутбуков с программным обеспечением (LEGO WeDO)

• оборудование для создания роботов (LEGO WeDO, зарядное устройство-адаптер)

• мультимедиа проектор с экраном.

Литература для учителя

1. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;

2. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.

3. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;

Интернет-ресурсы

1. http://www.prorobot.ru/lego.php

2. http://www.nxtprograms.com/index1.html

3.http://www.prorobot.ru/load/lego_mindstorms_nxt_2_0_9797_manual_rus.pdf



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических...

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"

Программа «Вокальная студия»  адресована учащимся  дошкольного и младшего школьного возраста.  Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется  по двум...

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка"

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка" для учащихся дошкольного возраста. Срок реализации - 2 года....

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр" (144 ч.)

Данная программа отредактированна  в связи с последними требованиями к оформлению программ,  на основе следующих нормативных документов:1. Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 201...

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр" (72 ч.)

Даная программа разработанна на основе нормативных документов. Программа расчитана на 72 часа (занятия 2 часа в неделю). В содержании программы имеются подробное календарно-тематическое планирование и...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...