Технологическая карта по технологии на тему "Мост""
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

мост, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon most.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Мост.  

Цель урока: сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; ввести алгоритм подвижного соединения деталей; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
  • Предметные: сформируется представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; познакомятся с алгоритмом подвижного соединения деталей; научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал.

Оборудование для детей: ножницы, клей, цветная бумага, картон.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,  

цветной картон, плотная бумага,  

4 спичечных коробка,

4 деревянные палочки,  

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

- Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку

Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний

3 мин

- Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(о мостах)

Мост - искусственное сооружение, для перехода  через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие. 

Мост, перекинутый  через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Отгадать загадку, отвечать на вопросы, формулируют цель и задачи урока.

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

 Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты - балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

 Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К  основным тросам крепят вертикальные,  на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого  основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные - временные мосты на плавучих опорах.

- Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

- Ребята, посмотрите стр. 102, давайте проанализируем из чего сделано это изделие? (спичечные коробки, картон, нити).

- Сейчас составим план выполнения макета моста.

 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2  полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3. Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте  к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

И последний этап прочитайте в учебнике.

Анализировать изделие, отвечать на вопросы

Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ)

5 мин

- Итак, что нам предстоит сделать? (мост)

-Какие материалы вы будете использовать для его создания? (спичечные коробки, дерев.палочки, нитки, бумага).

-Как можно использовать изделие?

(для выставки, украшения интерьера)

- Итак, с чего нужно начать работу?

(Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.)

- Верно, далее нужно продолжить  работу по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, также можете увидеть на слайде.

Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы, запоминают и повторяют этапы работы

Физминутка

1 мин.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рада.

Зажмурь глаза, открой.

И вот работа нас зовёт вперёд.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

1 мин

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы, клей, кисти, линейка)

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы

- Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами, для начала по иллюстрациям нужно сделать макет моста в паре.

Вспоминать правила безопасности Отвечать на вопросы

Самостоятельная работа

28 мин.

- Технику безопасности повторили, можно приступать к изготовлению мостов.  

Самостоятельное выполнение с опорой на план.

В  процессе работы организовать качество изготовления композиции

Самостоятельное выполнение работы

Итог урока.

3 мин

- Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов.   - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

- Всё ли вам удалось сегодня на уроке?

- Что не удалось? Почему?

- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?

- Чему научились?         

- Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

 Домашнее задание

1 мин

Если вы не успели сделать мост, то это останется домашним заданием. Запишите в дневник.

Запись домашнего задания

Уборка рабочих мест

перемена

- Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...