КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Костюм для Ани и Вани»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologia_22-02.doc38 КБ
Office presentation icon tehnologiya_1.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Костюм для Ани и Вани»

          Дата: 20.02.17                                                                                                          Студентка 46 группы                                                                                        

        Школа: МБОУ  СОШ № 53                                                                                     Гулакова Ирина

          Класс: 2 «1»                                                                                                          Методист: Жир Н.А.

          Кабинет № 212                                                                                                     Учитель: Ерина Н.Ф.

     Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.

Тип урока: развивающее обучение.

Планируемые результаты:

        -личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

       -предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; научить моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.)

       -метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

      Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация.

      Оборудование для ученика: учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку.

-Ребята, достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята!

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

3

-Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слова.

(Слайд 1) АКМНТПОЬБЮСМТУКЮФЫВМ

Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20.

- Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, костюм кому – нибудь)

- Прочитайте на доске тему урока.  (Слайд 2: Костюмы для Ани и Вани). Какие цели мы поставим?

Расшифровывать слово.

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала.

3

- Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку. Откройте учебник на странице 59 и рассмотрите изображения.

- Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен. Рубаху подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой.

- Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветке, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой. 

- В наше время большинство людей покупает готовую одежду. Однако те, кто хочет одеваться оригинально , по своему вкусу шьют себе сами.

Воспринимают новую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: принимать и сохранять учебные задачи,

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4

Планирование предстоящей деятельности.

5

- Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем:   

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей  только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Подготовьте  все материалы и инструменты к работе. Подберите цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.)
      
Разметка. Вырезать из рабочей тетради фигурку Ани или Вани. Сделать разметку деталей костюма на ткани. Для этого фигурку приложить на изнаночную сторону ткани, прикрепить булавками и обвести мылом или мягким карандашом так, чтобы получились отдельные детали костюма. (Учитель обязательно должен помочь учащимся на этом этапе работы.)
      
Раскрой. Помня о правилах работы ножницами, выполнить крой ткани — вырезать размеченные на ткани детали костюма.
      
Сборка. Фигурку приклеить к картону-основе и надеть на нее подготовленный костюм — аккуратно разложить все детали костюма на своих местах, чтобы получился целый костюм, а затем приклеить все детали к фигурке клеем.
     
Отделка. Украсить костюм блестками, бисером, тесьмой, наклеив на него выбранные материалы. Завершить композицию. Если учащиеся делали по одной фигурке, то они могут соединить фигурки в пару, в общую композицию, что усложнит задачу и поможет развить навык работы в паре.

Повторяют правила.

Подбирают.

Запоминают.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

5

Физминутка

1

Общеразвивающие упражнения. (без предметов)

Выполняют движения.

6

Постановка творческой задачи

1

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать костюм. Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность.  

Хорошо, приступайте.

Настраиваются на работу.

К: допускать различных точек зрения.

7

Самостоятельная работа

20

Выполняйте работу самостоятельно и не отвлекайтесь, чтобы все успеть.

Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

8

Итог урока

3

(Проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка. Можно отправить Аню и Ваню в традиционных народных костюмах в гости к семье крестьянина, которую дети раньше поселили в русскую избу)

- Подведем итоги. Какую одежду носили раньше девушки, женщины, мужчины? Имела ли она какое-то значение? Что вам показалось особенно сложным, когда вы выполняли работу? А что самым интересным? 

Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

1

- Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Убирают свои рабочие места.

Р: контроль и сотрудничество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСТЮМ АКМНТПОЬБЮСМТУКЮФЫВМ Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20.

Слайд 2

Костюм для Вани и Ани

Слайд 3

Цели: Узнать … Сделать ...

Слайд 7

План работы: 1. Вырезать фигурки Вани и Ани; 2. Обвести контуры на ткани или цветной бумаге; 3. Вырезать одежду; 4. Приклеить фигурки Вани и Ани к картону; 5. Приклеить одежду; 6. Украсить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»

2 класс технология Тема:  Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)...

Костюм для Ани и Вани (Начальная школа 21 века)

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки...

Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

конспект по технологии Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 2 класс...

Конспект урока технологии: "Аппликация. Изделие: Народный костюм для Ани и Вани." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Аппликация.Изделие: Народный костюм для Ани и Вани.Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мел...