"Изготовление букета в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Хакимьянова Регина Данисовна

Конспект урока технологии "Изготовление букета в технике оригами" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_buketa_v_tehnike_origami.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема: «Изготовление букета в технике оригами»

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цветочного букета.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся делать букеты и цветы при работе с бумагой.

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности

Материалы, инструменты:

Для учителя: образцы, презентация.

Для ученика: ножницы, клей, цветная бумага, карандаш.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте. Присаживайтесь. Начинаем урок технологии

Приветствуют учителя.

Развитие коммуникативности.

2

3

Ознакомление с темой

Пед. Показ

7 минут

5

Какой скоро праздник? (8 марта)

История праздника.

Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда. В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

А вы знаете с какого года празднуется в России этот праздник?

В России этот день празднуется с 1913 года.

- А какие подарки чаще всего дарят?

- Почему?

Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем делать?

Сформулируйте тему.

Поставьте цель урока.

Расскажите мне ,как нужно вести себя на уроке технологии. Что нельзя делать? Как работать с ножницами?

Хорошо. Молодцы

А сейчас я покажу вам, как выполнять эту работу.

Глазки на меня, внимательно слушаем и смотрим

Букет.1.        Зеленый лист формата А4 сгибаем вдоль пополам и надрезаем по всей длине (со стороны сгиба)  полосками .

2.        Сворачиваем порезанную полоску в трубочку и закрепляем степплером или приклеиваем на клей

3.        Расправляем листки и стебельки руками, чтобы придать букету объем.

Слушают и отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока

Рассказывают технику безопасности работы с ножницами

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно

Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами

Цветы.

Вырезаю 3 квадрата. Один квадрат 4 см, второй 3, третий 2

Загибаю одну сторону квадрата так, чтобы получился треугольник. Беру угол один, сгибаю к центру ,затем второй, и у вас получается ромб. Простым карандашом рисую сердечко, вырезаю. и получается такой красивый цветок.

Обратите внимания на то, как я буду оценивать.

На слайде критерии оценивания.

1)Готовность работы

2)Аккуратность

3)Оригинальность

Обратите внимания, на слайде показы этапы работы.

Кому нужна будет помощь , поднимайте руку.

Приступайте к работе

Всем творческим успехов!

Наблюдают и слушают учителя

Л: положительное отношние к уроку.

4

Основная часть

20МИН

Я хожу и проверяю, как идёт работа. Подправляю работы детей.

Выполняют работу

Л: учебно  – познавательный интерес

5

Выставка

3-5 мин

У вас всех очень красивые работы получились, покажите всему классу их

Оцениваю детей.

Помогают организовать выставку

сравнение результатов своей деятельности

6

Итог  урока

5 мин

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте вспомним, что же мы делали с вами на уроке.

О каком празднике говорили сегодня?
Какую цель ставили перед собой?

Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

Молодцы!

Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология во 2 классе "Изготовление аппликации в технике оригами"

презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Изготовление аппликации в технике оригами" Снегурочка. Технология критического мышления....

изготовление рыбки в технике оригами

Изготовление рыбки в технике оригами...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"

Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.Задачи: 1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать...

Мастер класс по изготовлению птиц в технике оригами

Мастер класс может быть использован внеурочной деятельности, в группе продлённого дня и включён в досуговую программу.Данный мастер класс проводится для детей начальной школы. Работа на занятии ведётс...

изготовление лягушки в технике оригами

Конспект  занятия в технике оригами...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ» 1 КЛАСС

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ  1 КЛАСС . ЦЕЛЬ: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...