изготовление лягушки в технике оригами
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Игнатова Ольга Александровна

Конспект  занятия в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_lyagushka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Изготовление лягушки в технике оригами»

Цель: исследование истории искусства оригами; повторение знаний о диких животных; изготовление композиции «На пруду»

Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать художественный  вкус, внимательность, глазомер;  обучать технике складывания базовой формы «треугольник»; знакомить с геометрическими понятиями; учить работе по команде воспитателя.

Оборудование : ножницы, альбомный лист, аппликационный материал ( трава, цветы, облака, солнце), демонстрационный образец лягушки.

Ход занятия:

 1.Организационный момент.

Проверка рабочего места .

2.Вводная часть.

Воспитатель.

 Сегодня мы будем заниматься искусством оригами.Оригами — удивительное искусство складывания фигурок из бумаги! Умение красиво сложить лист бумаги появилось еще в далекой древности. Традиционно родиной этого декоративно-прикладного искусства считается Древний Китай. Скорее всего главной причиной такого умозаключения является тот факт, что непосредственно бумага была изобретена в Китае. В дальнейшем большое развитие оригами получило в Японии. Это искусство стало одним из основных в японской культуре уже в начале 9 века. В переводе с  японского языка , оригами означает «сложенная бумага». Сейчас этим искусством занимаются взрослые и дети во многих странах мира. Тысячи различных фигурок складываются с помощью оригами из обычного листа бумаги. Мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его. И у нас получается любая фигура. ( Воспитатель  складывает фигурку). Кто получился у меня?

Дети.

 Лягушка .

Воспитатель.

Каждый сегодня из вас сможет сложить такую фигурку сам. Мы с вами выполним одно действие за другим. (Воспитатель раздает приготовленные заранее треугольники).

Воспитатель.

Ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны запомнить следующие правила:

1. Начинай работу с разрешения воспитателя.

2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

4. Инструмент клади на место.

5. Работай аккуратно.

6. Если нужно, помоги товарищу.  

При работе с бумагой следует опасаться  порезов о края бумаги.

Давайте рассмотрим условные обозначения при  работе в технике оригами.

3. Практическая часть.

 (На всех этапах работы проходит демонстрация презентации)

Воспитатель.

 Приступаем к работе, дети. Все свои действия выполняем после демонстрации.

Возьмите все вот такие квадратики. (Воспитатель показывает образец). Положите перед собой вот так.  (Воспитатель показывает)

На первом этапе нужно сделать перекрестные сгибы. Поэтому сложите бумагу вдвое от уголка к уголку, чтобы образовался треугольник. Затем еще раз вдвое, соединяя оставшиеся два уголка.

Понадобится еще один сгиб, но теперь нужно сложить бумагу так чтобы получился прямоугольник, то есть одну сторону соединить с противоположной.

 Получившийся сгиб перенаправьте в середину. Получится деталь треугольной формы.

 Потяните за правый уголок и соедините его с верхним.

То же самое проделайте с левым уголком.

Теперь сложите правый уголок и сторону этой получившейся детали, выравнивая их по центру. Сложите левую часть. На этой стороне пока закончили.

Переверните треугольную бумажную деталь на другую сторону.

 Направьте правый уголок вниз, выравнивая его по центру.

 Левый также следует подвергнуть этой процедуре.

 Здесь же одну сторону загните вправо, равняя ее по краю детали.

А вторую – влево.

 Заключительный этап. Переверните деталь на другую сторону. Чтобы лягушка прыгала, в нижней ее части нужно сделать складку. Для этого загните сначала вверх нижнюю часть.

А затем ее же направьте в другую сторону, как бы внутрь лягушки. Можно сразу сделать нужную складку, хотя поэтапно намного проще, так как бумага в этой области толстая и для нужных действий нужно немного приложить усилий.

 Оригами лягушка почти готова. Осталось только приподнять кончик в передней ее части и загнуть его в сторону.Затем второй.

На получившихся торчащих треугольниках нарисуйте глаза.

4.Изготовление композиции.

Воспитатель с  детьми создает композицию «На пруду»

5. Итог работы.

Воспитатель .

 Давайте с вами мысленно вернемся в начало занятия и вспомним, в какой стране появилось искусство оригами? Что обозначает слово оригами? Вам понравилось складывать из бумаги лягушку? Ребята, на следующих занятиях мы научимся складывать другие фигурки животных в технике  оригами.

6.Уборка рабочего места.

Занятие наше закончено. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология во 2 классе "Изготовление аппликации в технике оригами"

презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Изготовление аппликации в технике оригами" Снегурочка. Технология критического мышления....

изготовление рыбки в технике оригами

Изготовление рыбки в технике оригами...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"

Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.Задачи: 1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать...

"Изготовление букета в технике оригами"

Конспект урока технологии "Изготовление букета в технике оригами" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Мастер класс по изготовлению птиц в технике оригами

Мастер класс может быть использован внеурочной деятельности, в группе продлённого дня и включён в досуговую программу.Данный мастер класс проводится для детей начальной школы. Работа на занятии ведётс...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ» 1 КЛАСС

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ  1 КЛАСС . ЦЕЛЬ: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...