Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Овчинникова Зинаида Николаевна

    Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.
    Задачи:
    1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.
    2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Коррекция образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
    3. Воспитание аккуратности бережливости, эстетического вкуса.
     

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.
    - Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
    - Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".
    а) Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.
    Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок.
    б) Работа в папках. Определить названия животных по контуру (поросенок, лошадь, кошка, собака). Дать названия цветов.
    2. Сообщение темы и цели.
    - Кто из этих животных сторожит дом? (собака)
    - Сегодня на уроке выполним вот такую собачку, в технике оригами.
    3. Анализ образца.
    - Материал.
    - Цвет.
    - Основные и дополнительные детали.
    - Соединение деталей.
    - Назначение поделки.
    4. Подготовка рабочего места.
    - Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
    + Цветная бумага, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
    - Проверьте, все ли у вас на местах.
    - Среди этих предметов есть опасный инструмент (ножницы).
    Правила работы с ножницами. (слайд)
    5. Физкультминутка.
    Игра «Пожалуйста»
    Прежде чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета.
    (задание на экране). Розовый, алый, оранжевый, коричневый.
    - Я буду называть цвета схематических человечков, а вы определив нужный цвет повторите их позу.
    6. Практическая работа.
    (Поэтапное изготовление поделки в презентации).
    7. Творческая страничка.
    - Наша собачка готова. Теперь вы сами в виде аппликации добавьте своей работе части мордочки.
    8. Итог. Оценивание.
    - Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.
    - У каждой собачки должна быть своя кличка.
    - Придумайте кличку своей собачке.
    + Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик.
    - Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверно, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.
    - На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех кого приручили.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razr.docx13.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: Изучить последовательность выполнения поделки в технике оригами.
    Задачи:
    1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.
    2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Коррекция образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
    3. Воспитание аккуратности бережливости, эстетического вкуса.
    Обор: Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетка.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.
    - Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
    - Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".
    а) Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.
    Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок.
    б) Работа в папках. Определить названия животных по контуру (поросенок, лошадь, кошка, собака). Дать названия цветов.
    2. Сообщение темы и цели.
    - Кто из этих животных сторожит дом? (собака)
    - Сегодня на уроке выполним вот такую собачку, в технике оригами.
    3. Анализ образца.
    - Материал.
    - Цвет.
    - Основные и дополнительные детали.
    - Соединение деталей.
    - Назначение поделки.
    4. Подготовка рабочего места.
    - Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
    + Цветная бумага, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
    - Проверьте, все ли у вас на местах.
    - Среди этих предметов есть опасный инструмент (ножницы).
    Правила работы с ножницами. (слайд)
    5. Физкультминутка. 
    Игра «Пожалуйста»
    Прежде чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета.
    (задание на экране). Розовый, алый, оранжевый, коричневый.
    - Я буду называть цвета схематических человечков, а вы определив нужный цвет повторите их позу.
    6. Практическая работа.
    (Поэтапное изготовление поделки в презентации).
    7. Творческая страничка.
    - Наша собачка готова. Теперь вы сами в виде аппликации добавьте своей работе части мордочки.
    8. Итог. Оценивание.
    - Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.
    - У каждой собачки должна быть своя кличка.
    - Придумайте кличку своей собачке.
    + Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик.
    - Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверно, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.
    - На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех кого приручили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

    Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

    Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

    Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

    Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

    Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

    Методическая разработка внеклассного занятия "Красная книга Кубани"

    Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».Задачи:1. Познакомить детей с Красной  книгой  Краснодарского края , растениями  и животными, которые в нее внесены;2. Учить дете...

    Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы зимы"

    Материал предлагается для проведения народного праздника Масленица в детских коллективах начальной школа....

    Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

    Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...