КТП по Технологии 3 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по Технологии 3 класс «Перспективная Начальная школа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                     «СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ ЦО  №1429                                                     ______________________

___________Олтаржевская Л.Е.

«_____»_________2012__г.                                                      «____»__________2012__г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

3  КЛАСС

68 ЧАСОВ  В ГОД  

2 ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Тематическое планирование составили:                     Ворожцова Л.В. ___________________

(подпись)

                                                                             Ребрин В.П.______________________

(подпись)

Москва 2012


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3  КЛАСС

68 часов (2 часа в неделю)

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал повторения

Использование ИКТ

Модуль материальные технологии

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

18

простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема;

 сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

отбирать картон с учётом его свойств;

применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

Практическое применение бумаги в жизни.

Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.

Презентации по теме урока

Конструирование и моделирование

6

Конструирование и моделирование

изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу

Презентации по теме урока

Модуль информационные технологии

Информационная картина мира

9

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

Понятие организация информации. Что такое список, что такое способ упорядочивания. Понятие численные характеристики.

Навыки наблюдения и фиксации полученной информации в виде списка.

Таблица как форма организации представления информации. Строки и столбцы. Что такое структура таблицы. Умение представить решение задачи в виде таблицы

Что такое информация. Способы упорядочивания информации.

Структура таблицы.

Презентации по темам.

Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

3

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером. Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр)

Понятие технические средства обработки информации. Компьютер как техническое средство. Система координат монитора.

Умение использовать компьютерные гиперссылки.

Приобретение навыков десятипальцевого набора текста

Технические средства обработки информации Правила работы за компьютером

.

Презентации по темам.

Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс.

Клавиатурный тренажер

Алгоритмы и исполнители

11

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлением

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Запись алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека.

Детализация шагов укрупнённого алгоритма.

Понятие переменная в информатике. Имя и значение переменной. Операция присваивания. Изменения значения переменной в процессе выполнения алгоритма компьютером. Команды и выполнение команд.

Умение применять методы решения алгоритмов.

Уметь различать алгоритмы линейные (последовательные) и условные (с ветвлением).

Видеть где и когда применяется тот или иной алгоритм.

Уметь применять метод последовательной детализации алгоритма

Алгоритмы исполнители. Понятие переменная и ее характеристики.

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Алгоритмы линейные и с ветвлением

Высказывания простые и сложные.

Блок-схемы – способ записи алгоритмов.

Метод последовательной детализации

Презентации по темам.

Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс

Объекты и их свойства

10

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — ЦВЕТ, значение свойства — красный).

Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Понимать для чего вводится понятие объект. Уметь выделять свойства объектов. Уметь находить объекты с заданными свойствами. Уметь сравнивать объекты, имеющими одинаковы или разные свойства.

Знать, что такое класс объектов. Уметь группировать объекты в соответствии с их свойствами

Понятия: объект, свойства объекта, классификация, группировка объектов

Презентации по темам.

Комплект обучающих программ - приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» 3 класс

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жёсткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

Что такое информационная система, системы коммуникации, носители информации Информационная среда, защита информации

Информация, информационная среда, защита информации, носители информации

Презентация по теме

Практика работы на компьютере

10

Основные устройства компьютер: Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Дополнительные: принтер сканер, модем, микрофон, наушники и проч. Память компьютера оперативная и долговременная. Носители информации: гибкий и жесткий диски и дисководы, лазерный диск, флэш-память.

Компьютерные технологии: программы обработки текстовой, числовой, графической и мультимедийной информации

рассказывать об основных источниках информации;

рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Основные устройства компьютера. Память компьютера. Правила работы за компьютером

Презентации по темам

Итого

68

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Рабочая программа по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом изменений ФГОС 2015 г....

Рабочая программа по технологии 4 класс.Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по технологии 4 класс . Перспективная начальная школола. Разработана на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....