конспекты занятий по внеурочке "очумелые ручки"
план-конспект по технологии на тему

Петрова Айыына Вячеславовна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия № 1

Дата: 14.06.15

Количество детей: 17

Тема занятия: Конструирование оригами «Весёлые мордочки» 

Цель : создать условие для формирования умений складывать и сгибать бумагу в технике оригами, знакомить  с понятием  и историей оригами , формирование  пространственного представления,  развитие воображения и твореских споссобностей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность ущащихся

Научится выбирать и средства и способы деятельности для выполнения работы по теме занятии, вычление этапов практической деятельности

Научить приемами и правилами сгибания бумаги в технике оригами, ознакомится с условными знаками оригами.

Познавательные УУД: знакомство с оригами, находить в предметах окружающего мира бумагу различного вида.

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при выполнении работы, оказывать взаимопомощь. оценивать свою собственную деятельность.

Коммуникативне УУД: учится слушать и слышать руководителя, сверстниов, совместно обсуждать проблему, уважительно относится к мнению собеседника.

Личностные УУД: осозновать значимоссть своей деятельности, высказвать собственную точку зрения.

Ход занятия

Этапы

содержание

Результат

Подготовительный

Здравстуйте. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый.

Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны?
Ребята, давайте встанем в круг и возмемься за руки. Что вы чувствуете, держа друг друга за руки?(тепло, поддержку, что рядом есть друзтя)

- как вы думаете, эти качества могут пригодится нам для работы?(да)

Подумайте, а какие кмения могут понадобится нам для успешной работы?(терпение, акууратность, усидчивость)

-А еще исстари говорили : «Где хотенье, там и умение»

-Садитесь

Умение организовывать собственную Де

Теоретическая

Орига́ми — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в КитаеКорееГермании и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. К XVII веку в Европе существовал целый ряд традиционных моделей: Испанская Пахарита, шляпы, лодки и домики. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики.

В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Практический

Для выполнения оригами необходимо знать условные знаки и правила сгибания бумаги.

И сегодня будем выполнять  оригами «веселые рожицы»

Загадки про животных (лев, медведь, слон, кошка, собака, лиса)

-мы будем делать оригами веселых мордочек, а именно лица животных.

-Какой матриал нам потребуетеся для выполнении работы?( бумага)

Примечание при выполнении оригами (показ слайда, как нужно делать каждого лица)

Итоговый

Подведение итогов занятия. Мини выставка работ воспитанников.

- что мы сегодня делали?

-понравилось вам или нет?

- в че были трудности?

-Над чем надо еще работать?
Спасибо за занятие!
до встречи.

План занятия 3

Дата: 17.06.15

Количество детей: 15

Тема занятия: Подделка из пластилина «семейство улиток»

Цель : создать условие для ознакомления с понятием «лепка»  и техники ее выполнения.
Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность ущащихся

Ознкаомится с свойствами пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике

Позновательные УУД:Сравнивать и группировать  изделия выполненные в технике лепки по способам лепки. Узнавать историю лепки и ее виды.

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при выполнении работы, оказывать взаимопомощь; умение огранизовывать рабочее место

Коммуникативне УУД: учится слушать и слышать руководителя, сверстниов, совместно обсуждать проблему, уважительно относится к мнению собеседника.

Личностные УУД: осозновать значимоссть своей деятельности, высказвать собственную точку зрения.

Ход занятия

Этап

Содержание

Результат

Подготовительный

  1. Организация рабочего места
  2. Загадки

-В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем...
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает?

(улитка)

Правильно!

Просмотр рисунков с изображением улиток.

Умение организовывать собственную де

Теоритеческий

-Сегодня мы будем делать лепку из пластилина, и вы наверно догадались, что мы будем делать? (улиток) Правильно! Делаем семейство из улиток, маму, папу и малыша.

Сначала узнаем, что же такое лепка?

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. 

Умение слушать

Практический

Посмотрите на готовую работу (педагог показывает работу)

-Давайте будем делать вместе эту семейство улиток

-возьмите пластилин, и берите цвет, который вам нравится и отрежьте из него кусочек(педагог все показывает). Теперь из этого куска пластилина раскатываем колбаску. Сворачиваем ее как спираль.

-теперь выбираем другой цвет пластилина, но отрезаем кусочек меньше чем первый. Из за этого кусочка тоже делаем колбаску. Сгибаем эту колбасу и половину сплющиваем.
Соединяем нашу спираль, к туловищу нашей улитки, а именно папы улитки.
Молодцы!

-а теперь, попробуйте сами. Но заметьте, улитка мама меньше папы улитки, соответственно режьте куски меньше.

Умение работать в коллективе, самостоятельно. Умение контролировать собственную деятельность .

Итоговый

Подведение итогов занятия. Мини выставка работ воспитанников.

- что мы сегодня делали?

-понравилось вам или нет?

- в чем были трудности?

-Над чем надо еще работать?
Спасибо за занятие!
до встречи.

Умение оценивать свою собственную де. Умение анализировать. сравнивать,

обобщать

План занятия 3

Дата: 29.06.15

Количество детей: 20

Тема занятия: Выполнения композиции рисунка «Моя будущая профессия»

Цель : создать условия для формирования представления о различных профессиях, умение  видеть искусство в любой человеческой деятельности.

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность ущащихся

Применение художественных умений, заний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ; спососбность передавать в художесвтенно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к человеку

Позновательные УУД: видеть привычные, знакомые объекты, оценить их красоту;

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при выполнении работы, оказывать взаимопомощь.

Коммуникативне УУД: учится слушать и слышать руководителя, сверстниов, совместно обсуждать проблему, уважительно относится к мнению собеседника.

Личностные УУД: осозновать значимоссть своей деятельности, высказвать собственную точку зрения.

Ход занятия

Этап

Содержание

Результат

Подготовительный.

Здравствуйте! Поприветствуйте друг друга.

Умение организовывать собственную Де

Теоретический

-Поднимите глаза вверх, отпустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня.

-Теперь вы готовы воспринимать информацию.

-сегодня у нас будет немного необычное занятие.

Сегодня мы будем говорить о профессиях

-Профессии сегодняшнего дня. Какие они?  (слайд №2)
Ведется разговор с учениками о многообразии различных профессий, учащиеся называют профессии изображенные на фотографиях и другие известные им профессии.

-Какую профессию ты хотел выбрать выбрать? Что тебе интересно? 
Ученики рассказывают, о какой профессии они мечтают, кем хотят стать в жизни

-Я хотела бы чтоб вы мне нарисовали свою будущую профессию.

Учащиеся приступают к работе  .

итоговый

Подведение итогов занятия. Мини выставка работ воспитанников.

- что мы сегодня делали?

Спасибо за занятие!
до встречи.

План 4 занятия

Дата: 30.06.15

Количество детей: 17

Тема занятия: Конструирование оригами «подвижные оригами»

Цель : создать условие для формирования умений складывать и сгибать бумагу в технике оригами ,развития творческого воображения,  аккуратности, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание.

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность ущащихся

Научится выбирать и средства и спосбы деятельности для выполнения работы по теме занятии, вычление этапов практической деятельности

Позновательные УУД: находить в предметах окружающего мира бумагу ращличного вида, оценивать свою собственную деятельность.

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при выполнении работы, оказывать взаимопомощь.

Коммуникативне УУД: учится слушать и слышать руководителя, сверстниов, совместно обсуждать проблему, уважительно относится к мнению собеседника.

Личностные УУД: осозновать значимоссть своей деятельности, высказвать собственную точку зрения.

 

Этапы

Содержание

Результат

Подготовительный

-Здравствуйте гости дорогие, ученик мастеровые.

Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня будет с вами такой : для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны?

Умение организовывать собственную де

Теоретический

Ну вы все уже знаете что такое оригами.

Теперь попробуйте вы мне рассказать.

Какие молодцы!

Практический

Сегодня у нас много дел. Мы сделаем сегодня несколько работ.

Кто-нибудь знает что такое подвижные оригами?

(педагог показывает готовые работы)

Понравилось?
ну чтож начнем.

Все работы педагог показывает в слайде.

Педагог помогает детям.

Итоговый.

Подведение итогов занятия. Мини выставка работ воспитанников.

- что мы сегодня делали?

-понравилось вам или нет?

- в че были трудности?

-Над чем надо еще работать?
Спасибо за занятие!
до встречи.

Дата:

Количество детей;

Тема занятия: квиллинг «якутские цветы- сардана и подснежник»

Цель : создать условия для формирования квиллинга, развития творческого воображения,  аккуратности, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание.

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность ущащихся

Научится выбирать и средства и спосбы деятельности для выполнения работы по теме занятии, вычление этапов практической деятельности

Позновательные УУД: находить в предметах окружающего мира бумагу ращличного вида, оценивать свою собственную деятельность.

Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при выполнении работы, оказывать взаимопомощь.

Коммуникативне УУД: учится слушать и слышать руководителя, сверстниов, совместно обсуждать проблему, уважительно относится к мнению собеседника.

Личностные УУД: осозновать значимоссть своей деятельности, высказвать собственную точку зрения.

Этап

Содержание

результат

Подготовительный

Здравствуйте, ребята!

Какое у вас настроение?

 

Умение организовывать собственную де

Теоретический

Ребята, мы проходили тему квилинга.

Расскажите мне пожалуйста, что вы поняли.

Подготовительный.

Какие вы цветы знаете?

А якутские цветы?

(слайды цветка подснежника)

Мы сегодня будем делать красивый цветок - подснежник

Для работы потребуется  цветная бумага для принтера, нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, ножницы, клей ПВА. (Для накручивания полосок  такой инструмент: склеить две зубочистки между собой и закрепить скотчем)

Но для начала пройдем технику безопасности.

Цветные полоски, накручиваются на зубочистки. Чтобы бумага не скользила, ее кончик можно закрепить в щель между зубочистками (примечание: накручивать полоску на зубочистку можно до конца или закрутить примерно до середины, снять с зубочистки и докрутить до конца пальчиками).

Снятые с зубочистки роллы распускают до нужного размера, кончик проклеивают капелькой клея.

Круглым роллам можно придать любую нужную вам форму (капельку, лепесток, ромбик и т.д.)

Можно приготовить двухцветные роллы. Для этого склеивают две полоски разного цвета. Затем также закручивают в ролл. От того, с какого цвета начать закручивать, зависит цветовой вариант заготовки.

Из полосок зеленого цвета выполняют листья, завитки разной формы. Для этого полоску можно сложить или пополам, или на две разные по длине части. В зависимости от того, какой элемент вы хотите получить, кончики закручивают либо в одну сторону, либо в разные.

Итоговый

Подведение итогов занятия. Мини выставка работ воспитанников.

- что мы сегодня делали?

-понравилось вам или нет?

- в че были трудности?

-Над чем надо еще работать?
Спасибо за занятие!
до встречи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

  1. Анисимов, Н.А. Логика педагогического процесса: Основы изобразительского искусства/Н.А.Анисимов. - СПб.:Питер,1997.-36 с.
  2. Вешкина, О.Б. Оригами. Креативная техника для хобби и творчества/О.Б.Вешкина.  - М.:Эксмо,2008.-64с.
  3. Дейнеко, А.Н. Логика педагогического процесса: Развитие творческих способностей в процессе обучения/А.Н.Дейнеко.-М.:Сварог,1961.-30с.
  4. Дмитриева, Н.А. Педагогика искусства в школах/Н.А.Дмиотриева,-М.:Просвещение,1981.-120с.
  5. Жукова, А.С. Уроки искусства в школах/А.С.Жукова.-М.:Сварог,1969.-83с.
  6. Зинченко, В.П. Развитие творческих способностей детей/В.П.Зинченко.-М.:Просвещение,1987.-140 с.
  7. Коджаспиров, Г.М. Словарь по педагогике/Г.М.Коджаспиров.-М.:Март,2005.-448с
  8. Комарова, Т.С.Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/Т.С.Комарова-М.:Мнемозина,1995.-157с.
  9. Комарова, Т.С.Дети в мире творчества/Т.С.Комарова-М.:мнемозина,1995-157с.
  10. Конышева, Н.М.Чудесная мастерская. Учебное пособие по художественному труду для 1 класса начальной школы/Н.М.Конышева.-М.:Просвещение,1996.-160с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"

Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

Конспекты занятий к курсу "Умелые ручки"

Несколько занятий по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки", включающие в себя обязательную практическую часть....

Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"

Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"...

Конспект занятия кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ 1 класс

Открытое внеклассное занятие "Умелые ручки" в 1-м классе. Тема: "Веселый зоопарк"...