Конспект занятия кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Открытое внеклассное занятие "Умелые ручки" в 1-м классе. Тема: "Веселый зоопарк" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka_umelye_ruchki_1_klass.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие "Умелые ручки" в 1-м классе. Тема: "Веселый зоопарк"

Цель: Выполнить коллективную  работу в технике аппликация.

Задачи:

развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

предметные: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия; расширять кругозор учащихся.

 личностные:  воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические  чувства, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных;
  • плакат с рисунком вольеров зоопарка;
  • цветная бумага;
  • лист белой бумаги, ножницы, клей, карандаш.

Класс делится на 4 группы.

План-конспект:

1. Организация на занятие.

    1) Приветствие,

     2) Проверка готовности рабочего места:

у каждой группы  на парте:

конверт  (шаблоны, технологическая карта)

цветная бумага и картон

ножницы

клей – карандаш

карандаши или фломастеры

2. Мотивация занятия.  

- Отгадайте загадку.

Мы весенним тёплым днём
В
 этот парк  гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.      
(ЗООПАРК)

3. Сообщение темы и актуализация знаний.

– Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся с Вами на прогулку по зоопарку.  

Тема занятия «веселый зоопарк». Мы сегодня будем   говорить о животных.
1.Назовите мне сказки, где героями являются животные?

( «три медведя», «колобок», …….)

2.  А скажите мне какие бывают животные?  (домашние и дикие)

3. Ребята, поднимите руки у кого есть домашние животные?

Посмотрите на доске  в классе тоже, есть маленький зоопарк, но все звери исчезли. Мы должны вернуть животных в свои вольеры. А какие это будут животные, вы узнаете, отгадав загадки.

  1. Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый ...   (бегемот)

  1. Он трубит, как паровоз,
    Между глаз имеет хвост.
    Серый и огромный он.
    Догадались? Это …  
    (слон)

  1. Вот еще гигантский кот -
    Полосатый обормот.
    С ним водить не стоит игр,
    Он опасен, этот …  
    (тигр)

  1. Акробатка и гимнастка,
    Скалолазка, верхолазка,
    Сзади длинный гибкий хвост,
    Небольшой имеет рост.        
    (обезьяна)

4. Изучение нового материала.

ТИГР

- средняя продолжительность жизни тигра – 15-20 лет в дикой природе, а вот в неволе они могут прожить и до 25 лет.

- двух тигров с одинаковыми полосками встретить невозможно. Его полосатый рисунок насчитывает более 100 полосок. И что интересно, у тигров полосатый не только мех, но и сама кожа.

 - тигры являются отличными пловцами, причем плавают они не всегда из-за необходимости.  Плавание и подводное погружение доставляет этим животным настоящее удовольствие.

 - тигры занесены в Красную книгу, из-за угрозы исчезновения. Ученые-зоологи подсчитали, что в мире осталось около 6 000 тигров. А всего десятилетие  назад на нашей земле их было в два раза больше.

ОБЕЗЬЯНА

 - средняя продолжительность жизни обезьян колеблется в зависимости от их  размеров –  у самых маленьких – игрунок – не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57-60 лет.

 - большую часть своего свободного  времени (одну пятую всего дня ) обезьяны уделяют  уходу за внешностью друг друга.

 - самым маленьким приматом на земле принято считать карликовую игрунку. Её размер колеблется в пределах 11-15 сантиметров, не учитывая хвоста, который может достигать 22 сантиметров в длину.

- про обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это бананы, однако некоторые  обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи растительного, но иногда  и животного происхождения.

СЛОН

- Слоны живут до 80 лет..

- Слоны — единственные животные, котоpые неспособны пpыгать.

- Уши взрослого слона могут достигать 4-х метров в ширину. Они используют его как естественный веер, охлаждая себя и отгоняя мошкару. Когда очень жарко слоны ищут источники воды — мажутся грязью и поливают себя водой используя свой хобот. Хобот слона — это поистине чудо природы.

БЕГЕМОТ

- Слово "гиппопотам" происходит от греческого словосочетания "водная или речная лошадь".

- Зубы носорога растут всю жизнь и могут достигать длины до 50 сантиметров.

- Взрослые особи гиппопотамов могут задерживать дыхание и оставаться под водой до 6 минут. Бегемоты могут засыпать в воде, плавая у поверхности.

Вот мы  и познакомились с некоторыми животными. А теперь попробуем сделать этих животных своими руками.

1.С каким материалом будем работать на  занятии?

2.Какую технику будем использовать в своей работе?

Прежде, чем мы приступим к работе давайте повторим т/б при работе с ножницами.     

 

  • Храни ножницы в чехле  или подставке

  • На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями, кольцами направленными к себе.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд.

  • По окончании работы ножницы необходимо убрать в коробку.

Работать вы сегодня будете в группах.

Какие правила необходимо помнить при работе в группах?

5. Практическая работа.

Прежде, чем начнем работать, сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчик наш привык к порядку

     Утром делает зарядку

      Раз наклон и два наклон

      Вот как ловко скачет он.

Выполнение задания по группам.

 6.Физкультминутка.  

     Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.

Вот размяли наши ручки и ножки, продолжаем работать.

7. Рефлексия. Самооценка.  

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на занятии?
– Что больше всего понравилось?

-С каким настроением вы заканчиваете этот занятие? Покажите.

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"

Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

Итоговое занятие кружка "Умелые ручки"

Итог занятия внеурочной деятельности...

Сценарий занятия кружка "Умелые ручки"

В данном материале представлены сценарии занятия кружка с презентацией....

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КВИЛЛИНГУ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»»

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

План - конспект занятия кружка в 1 классе по теме: "Знакомство с новым учеником".

Урок-игра, как дети в игровой форме знакомятся с новым учеником....

Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"

Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"...