Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Доронина Марина Евгеньевна

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._pz_tehn_1akl_doronina.docx48.23 КБ
Файл 3._ktp_tehn_1akl_doronina.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕХНОЛОГИЯ

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
  • освоение продуктивной проектной деятельности;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий  ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование  умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
  2. ФГОС, п.19.5
  3. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
  4. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
  5. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
  6. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
  7. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13).
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Локальные акты

1.        Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2016-2017 учебный год.

2.        Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ гимназии №293 на 2014-2018 учебный год.

3.        Положение о рабочей программе (протокол №1 заседания педагогического совета от 29.08.2016г.).

Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», «Школа России», Москва, Издательство «Просвещение», 2016 г., II ч., с. 20).

Обоснование выбора авторской программы

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, целостного восприятия окружающего мира, приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Информация о внесенных изменениях

Изменения в авторскую программу не внесены, т.к. ее содержание полностью соответствует требованиям ФГОС и УМК «Школа России». Внести изменения в соответствии с особенностями класса также не считаю необходимым, т.к. данная программа рассчитана на первоклассников, чей уровень подготовленности пока не известен.

Информация об используемом УМК

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает все предметные  области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.).

Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

По курсу «Технология» для реализации программного содержания используются: авторский учебно-методический комплект, включающий в себя учебник « Технология» 1 класс, Н,И.Роговцевой ., Н,В,Богдановой , и др. издательство «Просвещение », 2016 г. и

рабочая тетрадь для учащихся в 2 частях. Сделать уроки более интересными, познавательными позволяет электронное приложение к учебнику.

Принципиальной особенностью предмета «Технология» данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы курса «Технология»  рассматриваются в учебнике не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.

 К особенностям авторского УМК следует также отнести:

  • практико-ориентированную направленность содержания обучения;
  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества;

По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для работы с учебником.

Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.

По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.

Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.

В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению.

Информация о количестве учебных часов

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на  33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели).

Таблица №1

Распределение учебных часов по четвертям

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9

2 четверть

7

3 четверть

9

4 четверть

8

Итого:

33 часа (1 час в неделю)

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

Создание на уроке атмосферы творческого поиска, коллективного и индивидуального труда благотворно влияет на общее развитие учащихся. В этом поможет объяснительно-иллюстративное обучение (выдача учебной информации, наглядность), разноуровневое обучение (дифференцированный подход по уровню обученности),учебно-деловая игра (создание проблемной ситуации и др.),элементы развивающего обучения (личностно-ориентированное обучение),проектирование и другие технологии.

Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, изобразительным искусством.

Виды и типы уроков (по дидактической цели), используемых  в курсе «Технология»:

урок изучения нового материала;

комбинированный урок;

нетрадиционные формы уроков:  урок-проект.

Формы проведения учебных занятий:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

работа в парах.

Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по предмету «Технология»

Учебный предмет «Технология» способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благоприятно сказывается на возрождении ценных традиций, в частности семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т. д.

Базовые технико-технологические знания и умения, опыт творческой и проектной деятельности реализованы во внеурочное время в следующих формах:

индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках;

индивидуальная работа на проектами, темы которых предложены в тематическом планировании предмета «Технология» с последующей презентацией своих результатов;

общественно полезные дела для класса, образовательного учреждения (например, оформление классов, школьных рекреаций, изготовление игрушек для дошкольников, подарков для ветеранов,  и т. п.);

участие в конкурсах, представленных в сети Интернет.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Контроль проходит на этапе завершения работы над изделием или проектом. Результат складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.

Планируемый уровень подготовки

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих компетенций:

•ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

•уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

•оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

•называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

•положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

•представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

•первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

•проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

•представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

•формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

•формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

•знать основные моральные нормы поведения;

•знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

•в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  2. Определять под руководством учителя цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.
  3. Определять под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.
  4. Использовать в свое         деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД:

  1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
  2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  4. Слушать и понимать речь других.
  5. Работать в паре.

Коммуникативные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы 1 класса

Формирование следующих компетенций:

•уважительно относиться к труду людей;

•называть некоторые профессии людей своего региона

•об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

•виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

•названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними;

•технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

•виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

•разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;

•способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения;

•различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

•названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

•что такое деталь (составная часть изделия);

•по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

•виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

•какое соединение деталей называют неподвижным;

•части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

•о семенном размножении растений (общее представление);

•о массовых профессиях (общие сведения);

•по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

•знать средствами связи, правила дорожного движения;

•организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

•под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

•работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа;

•осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

•осуществлять контроль качества работы друг друга;

•соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

•по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

•резать ножницами;

•соединять детали клеем, нитками;

•эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

•использовать для сушки готового изделия пресс;

•ухаживать за комнатными растениями;

•проращивать крупные семена растений;

•по элементам техники: подбирать детали для работы;

•собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии;

•по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды);

•под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

•осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий;

•названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

•вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии;

•пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

•лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

•вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

•складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

•плести в три пряди из различных материалов;

•определять инструменты и приспособления необходимые для работы;

•самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

•с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

•самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру);

•словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

•осваивать технологию моделирования;

•использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем;

•развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

•называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого;

•анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий;

•исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.);

•осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

•использовать пресс для сушки изделий;

•под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

•безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

•выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

•создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

•осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

•работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Первоклассники должны иметь представление:

•о роли и месте человека в окружающем мире;

•о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

•о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

•о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

•в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

•об основных источниках информации;

•о назначении основных устройств компьютера;

•о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

•о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

Общие предметные результаты освоения программы

Таблица № 2

Требования к уровню подготовки учащихся:

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда:

Обучающийся научится:

o        воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  

o        называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

o        организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

o        с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

o        с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

o        соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

o        различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

o        при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;

o        объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

o        определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

o        называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

o        осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.

познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

Обучающийся научится:

  1. узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  2. узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе.

Бумага и картон:

  • виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);
  • особенности использования  различных видов бумаги;
  • практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
  • выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;
  • способ производства тканей  (хлопковые и  льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);  
  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
  • способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения.

 Природные материалы

  • различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
  • сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

  • сравнение  свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
  • знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
  • знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
  • сравнение  различных видов рельефа на практическом уровне;
  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
  • выполнять  разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
  • выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки

  • приемы работы с нитками (наматывание);
  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
  • выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  • научаться выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
  • освоить новые технологические приемы:
  • моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
  • конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
  • «изонить»;
  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
  • плетения в три нитки.

Природные материалы

  • осваивают технологию  выполнения мозаики:
  • из крупы,
  • из яичной скорлупы (кракле),
  • создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи
  • фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
  • осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
  • осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

  • уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
  • проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
  • использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
  • применять приемы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке.

Обучающиеся получит возможность

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование:

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
  • изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
  • o        изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность:

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Проектная деятельность:

Обучающийся научится:

o        восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;

  • проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
  • выделять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
  • o        проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.

Обучающиеся получит возможность:

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • o        развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание рабочей программы

На изучение «Технологии» в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов, из них 33 часа в 1 классе.

Таблица №3

Количество часов, отводимое на изучение курса, его тем

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

2

Человек и земля

21ч

3

Человек и вода

4

Человек и воздух

5

Человек и информация

Итого

33ч

Тема: «Давайте познакомимся» (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час). Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час). Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час). Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Тема: «Человек и земля» (21 ч) (1 час – резерв)

Природный материал. (1 час). Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа). Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа). Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Изделие: «заготовка семян»

Изделие. «Овощи из пластилина».

Проект «Осенний урожай».

Бумага. (2 часа). Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Изделие. «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Насекомые. (1 час). Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час). Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Проект «Дикие животные».

Новый год. (1 час). Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на елку»

Изделие: «украшение на окно»

Проект «Украшаем класс к новому году».

Домашние животные. (1 час). Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час). Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа). Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Проект «Чайный сервиз»

Свет в доме. (1 час). Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.

Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час). Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час). Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа+ 1 резервный час=3часа). Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа). Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

Тема: «Человек и вода» (3 часа)

Вода в жизни человека. (1 час). Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час). Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час). Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Проект: «Речной флот»,

Тема:«Человек и воздух» (3 часа)

Использование ветра. (1 час). Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час). Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час). Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Тема: «Человек и информация» (3 часа)

Способы общения (1 час). Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения (1 час). Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер (1 час). Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Последовательность изучения учебного материала (внутрипредметные и межпредметные логические связи)

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Принципиальной особенностью данного предмета является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются в учебниках не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.

Литература и средства обучения

Учебно-методические материалы

  1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»  . – М.: Просвещение, 2016.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Учебные пособия

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. - М.: Просвещение, 2016.

Экранно-звуковые пособия

  1. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова.

Демонстрационные пособия.

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по технологии (в том числе в цифровой форме).

Учебно-практическое оборудование

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
  2. Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 «А» КЛАССА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 на 2016-2017 уч.год

 (33часа)

Составитель-Доронина М.Е.

Перечень принятых сокращений:

УИНМ – урок изучения нового материала.

№ урока

Тема урока

Тип/форма урока

Планируемые результаты

Вид и формы контроля

Дата

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Тема: Давайте познакомимся (3ч)

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

УИНМ

Обучающийся научится – различать различать инструменты и материалы;- называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире;- организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем; учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике. отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике. группировать предметы на основе существенных признаков; добывать знания: находить ответы на вопросы, понимать вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других

Текущий.

 6.09

 

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

УИНМ

Текущий.

 13.09

 

3.

Что такое технология.

УИНМ

Текущий.

 20.09

 

Тема: Человек и земля – 21 час

4.

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев».

УИНМ

Обучающийся  научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

 - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

 Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы. учиться готовить рабочее место и выполнять работу; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий.

 27.09

 

5.

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

УИНМ

Текущий.

 4.10

 

6.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

УИНМ

Текущий.

 11.10

 

7.

Растения. Изделие: «заготовка семян»

УИНМ

Текущий.

 18.10

 

8.

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

УИНМ

Текущий.

 25.10

 

9.

2 четверть

Бумага.

Изделие: «Волшебные фигуры»

УИНМ

Текущий.

 15.11

 

10.

Бумага.

Изделие: «Закладка из бумаги»

УИНМ

Текущий.

 22.11

 

11.

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

УИНМ

Текущий.

 29.11

 

12.

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

УИНМ

Текущий.

 6.12

 

13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

УИНМ

Текущий.

 13.12

 

14.

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

Комбинированный

Текущий.

 20.12

 

15.

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».

Комбинированный

Текущий.

27.12 

 

16.

3 четверть

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».

Урок-проект

Текущий.

 17.01

 

17.

Посуда.

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «чашка»,

«чайник»

Урок-проект

Текущий.

 24.01

 

18.

Посуда.

Проект «Чайный

 сервиз»

Комбинированный

Текущий.

 31.01

 

19.

 Посуда.

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «сахарница»

Комбинированный

Текущий.

 14.02

 

20.

Свет в доме. Изделие «Торшер»

УИНМ

Текущий.

 21.02

 

21.

Мебель. Изделие «Стул»

УИНМ

Текущий.

 28.02

 

22.

Учимся шить

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

Комбинированный

Текущий.

 7.03

 

23.

Учимся шить

Изделия:

« Закладка с вышивкой»

Комбинированный

Текущий.

 14.03

 

24.

Учимся шить. Изделие «Медвежонок»

УИНМ

Текущий.

21.03

 

Тема: Человек и вода – 3 часа.

25.

4 четверть

Учимся шить. Изделие «Медвежонок»

УИНМ

Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы. учиться готовить рабочее место и выполнять работу; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий.

 4.04

 

26.

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

УИНМ

Текущий.

 11.04

 

27.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян». Уход за комнатными растениями.

УИНМ

Текущий.

 18.04

 

Тема: Человек и воздух – 3 часа.

28

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

УИНМ

Обучающийся научится

 - выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

- размечать изделие с помощью шаблона.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы. учиться готовить рабочее место и выполнять работу; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий.

 25.04

 

29

Передвижение по воде. Проект: Речной флот». Изделие «Кораблик»

УИНМ

Текущий.

 2.05

 

30

Человек и воздух. Использование ветра. Изделие «Вертушка»

УИНМ

Текущий.

 9.05

 

Человек и информация – 3 часа.

31.

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

УИНМ

Обучающийся научится - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы. учиться готовить рабочее место и выполнять работу; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Текущий.

 16.05

 

32.

Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют».

УИНМ

Текущий.

 23.05

 

33.

Компьютер.

УИНМ

Текущий.

 23.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта    начального    общего  образо...

Рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

В программе помещены: календарно-тематическое планирование, пояснительная записка...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)

21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Рабочая программа По Технологии 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...