«Маленькие секреты вышивания. Защита творческого проекта»
план-конспект урока по технологии на тему
приобретение опыта творческой деятельности через организацию защиты учебных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 120.94 КБ |
urok_tehnologii.docx | 120.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: «Маленькие секреты вышивания. Защита творческого проекта»
Цель: приобретение опыта творческой деятельности через организацию защиты учебных проектов.
Задачи урока:
-образовательная
контроль и закрепление знаний и умений учащихся по темам
- развивающая
развитие логического мышления и творческих способностей, навыков публичного выступления, коммуникативных качеств учащихся
- воспитательная
воспитание коммуникативной культуры и культуры речи, воспитание отношения к результатам труда другого человека и к своему делу.
Формируемы УУД: регулятивные, коммуникативные.
Оборудование:
галерея вышитых картин (творческие проекты учащихся),
презентация «Чудеса своими руками»,
выставка книг и журналов для вышивки, листы в клетку, фломастеры или цветные карандаши.
На доске записана тема урока «Маленькие секреты вышивания».
1) Пословица «Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства»
2) Вышитые проектные работы
3)Выставка « Из истории рукоделия»
Сообщение темы урока.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, сегодня мы проведём защиту ваших творческих проектов и вспомним маленькие секреты вышивания, вашему вниманию представлена выставка творческих работ учащихся.
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет –
Творческого проекта защита-отчет.
Давайте слушать друг друга внимательно.
- Сегодня на уроке вы поделитесь с нами результатами работ над своими творческими проектами. Эти работы покажут, насколько хорошо вы овладели знаниями по теме «Рукоделие. Художественные ремесла».
Защита творческих проектов.
- Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства.
1 ступенька «Выбор и обоснование темы проекта»
Как появилось желание выполнить именно эти работы?
2 ступенька «Поиск альтернативных вариантов проекта»
- Работая над проектами, вы убедились, что любая проблема может иметь много вариантов решений! Нужно выбирать оптимальный с точки зрения технологии изготовления, экономии используемых материалов, экологичности, а также нужно учитывать: кому вы подарите свою работу?
- Перед вами галерея картин, вышитых вами. Выберите вышитую картину –
Определите, кому вы сделаете подарок папе или брату, бабушке или маме, подруге.
- Обоснуйте свой выбор.
3 ступенька «История вышивания»
Работа с выставкой «Из истории вышивания»
- С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения изделий. Это и одежда, и предметы домашнего обихода, и просто декоративные вещи.
- В первой половине 19 века, в1843г Г.А Венецианов написал картину «Крестьянскую девушку за вышиванием».
-Рассмотрите картину и послушайте стихотворение А Деметьева.
Смотрела крепостная мастерица
На вышитую родину свою…
То ль серебро, то ль золото искрится,
Толи струятся слезы по шитью.
И лишь ночами вспоминала грустно,
Как бьется лебедь в лапах у орла.
Откуда же пришло ее искусство?
Чьим колдовством отмечена игла?
А было так – проснувшись на печи,
Крестьянка вдруг почувствовала солнце,
Когда сквозь потемневшее оконце
Пробились к ней весенние лучи.
Как нити золотые – всю избу
Они прошили радостным узором.
Она смотрела воскрешенным взором
И утро принимала за судьбу.
В ней все дрожало, волновалось, млело.
И белый свет - как россыпи огней.
Она к концу оглушено села…
И вот тогда пришло искусство к ней.
Пришло от солнца, от надежд, оттуда,
Где ничего нет ближе красоты.
Она в иголку вдела это чудо,
Ниспосланное небом с высоты.
И не было чудеснее товара
На ярмарках заморских, чем ее.
Она надежду людям вышивала,
И горе, и отчаянье свое.
Что видела – на шелк переносила.
И много лет еще пройдет, пока
Свободной птицей спустится Россия
На синие счастливые шелка. А. Дементьев.
- В нашем современном мире вышивка очень популярна и востребована.
4 ступенька «Выбор материалов и приспособлений»
- Поднимаясь на нее, мы изучали материалы и принадлежности для вышивания. Итак, какие материалы и приспособления вы использовали, работая над творческими проектами. (Загадки по теме)
5 ступенька
- Девочки, мне очень приятно, что при выполнении проекта вы смогли внести в готовую схему что-то свое.
- А теперь я предлагаю вам небольшое практическое задание. Вы сами можете придумать рисунок для вышивки: возьмите лист бумаги в клетку и заштрихуйте квадратики цветными карандашами так, чтобы получилась небольшая схема. Представляем ваши схемы общему вниманию.
- Скажите, пожалуйста, какие знания помогли вам так хорошо составить эти схемы?
Ответы детей.
(- нужно уметь составлять различные композиции, знать законы цветоведения;
- обладать хорошим вкусом и чувством меры.)
- Какими еще качествами должна обладать вышивальщица?
Ответы детей.
(- иметь хорошее зрение, быть аккуратной и терпеливой;
- знать свойства тканей и ниток;
- строго соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
- «Что в порядке лежит, само в руки бежит».
Физкультминутка
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.
Мы устали не на шутку,
Начинаем физкультминутку.
Руки вверх, потом вперёд,
А потом наоборот.
А потом мы наклонились,
Потянулись, распрямились,
Как солдаты мы шагаем
1, 2 , 3, 4, 5.
Сели тихо, ноги вместе,
Руки полочкой на стол –
Продолжаем разговор.
6 ступенька «Безопасность труда»
На этой ступеньке мы проверим ваши знания по охране и безопасности труда.
Ответьте на вопросы,
1. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.
ДА НЕТ
2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.
ДА НЕТ
3. Нить откусывают зубами. ДА НЕТ
4. По окончании работы иголку необходимо вколоть в одежду. ДА НЕТ
5. Расстояние от глаз до работы должно составлять 30 см.
ДА НЕТ
6. Свет должен падать с правой стороны. ДА НЕТ
7. Перед работой и после ее окончания руки можно не мыть, если они на ваш взгляд кажутся чистыми.
ДА НЕТ
7 ступенька «Технологический процесс проекта»
Какие технологические приемы вы использовали при выполнении проектных работ?
Ответ детей Свою работу я выполняла, используя прием «полный крест». Он выполняется двумя диагональными стежками. Крестик — наиболее популярный шов. Быстрый и простой в исполнении, он может быть вышит один или в ряд. В отличие от шитья в вышивании не принято делать узелков.
Очень часто бывает так, что мало изготовить какое-либо изделие, но, для того чтобы оно заиграло, его нужно поместить в определенную оправу. На нашей выставке есть работы, помещенные в рамы разной формы.
8 ступенька «Экономические расчёты»
В дневнике проектной деятельности мы сделали все экономические расчеты, чтобы узнать каких затрат стоили нам проектные работы. Провели экологическую экспертизу. Что же мы выяснили в ходе экспертизы? Работа с дневником проектной деятельности. Ответы детей.
Мы выяснили, что изделия выполнены из экологически чистых материалов, отходов было немного. Поэтому их производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
- С какими трудностями вы встретились при работе над проектом?
- Девочки, а оценили ли результаты труда ваши близкие?
Учитель: А сейчас, я предлагаю вашему вниманию презентацию «Чудеса своими руками». Творческие работы, которые вы сейчас увидите, выполнены ученицами нашей школы с использованием различных технологий.
Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
Из многих ремесел вышивка, пожалуй, самое древнее и самое привлекательное, очень женское и очень духовное, требующее не только усидчивости, терпения, хорошего вкуса, но и умения видеть вокруг себя красоту, пользоваться всей палитрой красок.
А тот, кого увлекла живопись иглой и ниткой, еще не раз займется этим искусством. Я желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание еще многих интересных вещей. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения и навыки, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение и радость.
- Не можешь - сумей,
Не знаешь - узнай,
Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи.
Сверкай, достигай,
Чтобы жизнь твоя стала песней
Предварительный просмотр:
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: «Маленькие секреты вышивания. Защита творческого проекта»
Цель: приобретение опыта творческой деятельности через организацию защиты учебных проектов.
Задачи урока:
-образовательная
контроль и закрепление знаний и умений учащихся по темам
- развивающая
развитие логического мышления и творческих способностей, навыков публичного выступления, коммуникативных качеств учащихся
- воспитательная
воспитание коммуникативной культуры и культуры речи, воспитание отношения к результатам труда другого человека и к своему делу.
Формируемы УУД: регулятивные, коммуникативные.
Оборудование:
галерея вышитых картин (творческие проекты учащихся),
презентация «Чудеса своими руками»,
выставка книг и журналов для вышивки, листы в клетку, фломастеры или цветные карандаши.
На доске записана тема урока «Маленькие секреты вышивания».
1) Пословица «Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства»
2) Вышитые проектные работы
3)Выставка « Из истории рукоделия»
Сообщение темы урока.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, сегодня мы проведём защиту ваших творческих проектов и вспомним маленькие секреты вышивания, вашему вниманию представлена выставка творческих работ учащихся.
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет –
Творческого проекта защита-отчет.
Давайте слушать друг друга внимательно.
- Сегодня на уроке вы поделитесь с нами результатами работ над своими творческими проектами. Эти работы покажут, насколько хорошо вы овладели знаниями по теме «Рукоделие. Художественные ремесла».
Защита творческих проектов.
- Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства.
1 ступенька «Выбор и обоснование темы проекта»
Как появилось желание выполнить именно эти работы?
2 ступенька «Поиск альтернативных вариантов проекта»
- Работая над проектами, вы убедились, что любая проблема может иметь много вариантов решений! Нужно выбирать оптимальный с точки зрения технологии изготовления, экономии используемых материалов, экологичности, а также нужно учитывать: кому вы подарите свою работу?
- Перед вами галерея картин, вышитых вами. Выберите вышитую картину –
Определите, кому вы сделаете подарок папе или брату, бабушке или маме, подруге.
- Обоснуйте свой выбор.
3 ступенька «История вышивания»
Работа с выставкой «Из истории вышивания»
- С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения изделий. Это и одежда, и предметы домашнего обихода, и просто декоративные вещи.
- В первой половине 19 века, в1843г Г.А Венецианов написал картину «Крестьянскую девушку за вышиванием».
-Рассмотрите картину и послушайте стихотворение А Деметьева.
Смотрела крепостная мастерица
На вышитую родину свою…
То ль серебро, то ль золото искрится,
Толи струятся слезы по шитью.
И лишь ночами вспоминала грустно,
Как бьется лебедь в лапах у орла.
Откуда же пришло ее искусство?
Чьим колдовством отмечена игла?
А было так – проснувшись на печи,
Крестьянка вдруг почувствовала солнце,
Когда сквозь потемневшее оконце
Пробились к ней весенние лучи.
Как нити золотые – всю избу
Они прошили радостным узором.
Она смотрела воскрешенным взором
И утро принимала за судьбу.
В ней все дрожало, волновалось, млело.
И белый свет - как россыпи огней.
Она к концу оглушено села…
И вот тогда пришло искусство к ней.
Пришло от солнца, от надежд, оттуда,
Где ничего нет ближе красоты.
Она в иголку вдела это чудо,
Ниспосланное небом с высоты.
И не было чудеснее товара
На ярмарках заморских, чем ее.
Она надежду людям вышивала,
И горе, и отчаянье свое.
Что видела – на шелк переносила.
И много лет еще пройдет, пока
Свободной птицей спустится Россия
На синие счастливые шелка. А. Дементьев.
- В нашем современном мире вышивка очень популярна и востребована.
4 ступенька «Выбор материалов и приспособлений»
- Поднимаясь на нее, мы изучали материалы и принадлежности для вышивания. Итак, какие материалы и приспособления вы использовали, работая над творческими проектами. (Загадки по теме)
5 ступенька
- Девочки, мне очень приятно, что при выполнении проекта вы смогли внести в готовую схему что-то свое.
- А теперь я предлагаю вам небольшое практическое задание. Вы сами можете придумать рисунок для вышивки: возьмите лист бумаги в клетку и заштрихуйте квадратики цветными карандашами так, чтобы получилась небольшая схема. Представляем ваши схемы общему вниманию.
- Скажите, пожалуйста, какие знания помогли вам так хорошо составить эти схемы?
Ответы детей.
(- нужно уметь составлять различные композиции, знать законы цветоведения;
- обладать хорошим вкусом и чувством меры.)
- Какими еще качествами должна обладать вышивальщица?
Ответы детей.
(- иметь хорошее зрение, быть аккуратной и терпеливой;
- знать свойства тканей и ниток;
- строго соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
- «Что в порядке лежит, само в руки бежит».
Физкультминутка
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.
Мы устали не на шутку,
Начинаем физкультминутку.
Руки вверх, потом вперёд,
А потом наоборот.
А потом мы наклонились,
Потянулись, распрямились,
Как солдаты мы шагаем
1, 2 , 3, 4, 5.
Сели тихо, ноги вместе,
Руки полочкой на стол –
Продолжаем разговор.
6 ступенька «Безопасность труда»
На этой ступеньке мы проверим ваши знания по охране и безопасности труда.
Ответьте на вопросы,
1. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.
ДА НЕТ
2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.
ДА НЕТ
3. Нить откусывают зубами. ДА НЕТ
4. По окончании работы иголку необходимо вколоть в одежду. ДА НЕТ
5. Расстояние от глаз до работы должно составлять 30 см.
ДА НЕТ
6. Свет должен падать с правой стороны. ДА НЕТ
7. Перед работой и после ее окончания руки можно не мыть, если они на ваш взгляд кажутся чистыми.
ДА НЕТ
7 ступенька «Технологический процесс проекта»
Какие технологические приемы вы использовали при выполнении проектных работ?
Ответ детей Свою работу я выполняла, используя прием «полный крест». Он выполняется двумя диагональными стежками. Крестик — наиболее популярный шов. Быстрый и простой в исполнении, он может быть вышит один или в ряд. В отличие от шитья в вышивании не принято делать узелков.
Очень часто бывает так, что мало изготовить какое-либо изделие, но, для того чтобы оно заиграло, его нужно поместить в определенную оправу. На нашей выставке есть работы, помещенные в рамы разной формы.
8 ступенька «Экономические расчёты»
В дневнике проектной деятельности мы сделали все экономические расчеты, чтобы узнать каких затрат стоили нам проектные работы. Провели экологическую экспертизу. Что же мы выяснили в ходе экспертизы? Работа с дневником проектной деятельности. Ответы детей.
Мы выяснили, что изделия выполнены из экологически чистых материалов, отходов было немного. Поэтому их производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
- С какими трудностями вы встретились при работе над проектом?
- Девочки, а оценили ли результаты труда ваши близкие?
Учитель: А сейчас, я предлагаю вашему вниманию презентацию «Чудеса своими руками». Творческие работы, которые вы сейчас увидите, выполнены ученицами нашей школы с использованием различных технологий.
Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
Из многих ремесел вышивка, пожалуй, самое древнее и самое привлекательное, очень женское и очень духовное, требующее не только усидчивости, терпения, хорошего вкуса, но и умения видеть вокруг себя красоту, пользоваться всей палитрой красок.
А тот, кого увлекла живопись иглой и ниткой, еще не раз займется этим искусством. Я желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание еще многих интересных вещей. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения и навыки, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение и радость.
- Не можешь - сумей,
Не знаешь - узнай,
Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи.
Сверкай, достигай,
Чтобы жизнь твоя стала песней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы молодым специалистам. Статья "Как научиться маленьким секретам обучения чтению".
Как научиться маленьким секретам обучения чтению. Когда наступил новый учебный год, ко мне на курсы пришли очередные...
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
Маленькие секреты большой буквы
Аттестационная работа учителя начальных классов...
Маленькие секреты здоровья
В материале представлены основные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья учащихся...
Творческий проект "Маленький сад в школе". ("Kleiner Garten in der Schule")
Актуальность: в настоящее время в России идёт становление новой системы образования, сотрудничество педагога и детей в их творческом общении и взаимодействии становится универсальной формой обновления...
Конспект урока-отчета (защиты коллективного творческого проекта) по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе РОССИЯ – НАША РОДИНА
Цель. Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся начальных классов....
Учебный творческий проект «Секреты мультфильма. Создание пластилинового мультфильма «Репка»
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят не...