Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы Н.И.Роговцевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Южно-Степная средняя общеобразовательная  школа"

Рассмотрено на               Согласовано                       Утверждаю:  директор

заседании  МО               зам.директора по УВР    МОУ "Южно-Степная СОШ"  

протокол №1                     ______Наумова Н.В..        __________ Чумак Н.И.

от  _____  2017 г

руководитель:                

Рабочая программа

Предметная  область: «Технология»

Предмет: Технология

Уровень: Базовый

Класс: 4

Учитель: Кадочникова Татьяна Владимировна

высшая квалификационная категория

2017-2018 учебный год

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Технология"

Личностные результаты

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учитывая специфику регионального компонента, в основной образовательной программе начального общего образования были добавлены и уточнены следующие личностные результаты:

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества;
  • сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям;
  • уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

Указанные личностные результаты структурированы по критериям сформированности:

Самоопределение включает в себя:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности:

  • чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
  • осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

  • ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Смыслообразование включает формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирования мотивов достижения и социального признания;
  • мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Нравственно-этическая ориентация включает:

  • формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
  • ориентацию в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
  • выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
  • формирование моральной самооценки;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Исходя из данных направлений, обозначены критерии сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. Далее были соотнесены личностные результаты с выделенными критериями. Данные результаты конкретизированы для обучающихся первого, второго, третьего и четвертого класса (таблица 1).

Таблица 1

Личностные планируемые результаты освоения

ООП НОО по классам

Критерии

сформированности

4 класс

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края

1.2. Осознанность своей этнической

и национальной принадлежности

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий

1.6. Владение начальными навыками адаптации

в динамично изменяющемся

и развивающемся мире

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее

членам, традициям

1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

2

Смыслообразование

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

3

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3.2. Этические чувства, доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений

о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих

и инженерных

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей

и чувств

3.7. Навыки сотрудничества со

взрослыми

и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Данные личностные планируемые результаты представлены двумя группами:

1. Личностные результаты, которые будут сформированы в данном классе и соответственно подлежат диагностике. Данные результаты в соответствии с идеей Л. С. Выготского о зонах умственного развития находятся в зоне актуального развития.

2. Личностные результаты, которые получат возможность для формирования в данном классе и соответственно не подлежат диагностике в данном классе. Эти результаты находятся в зоне ближайшего развития и будут сформированы в процессе обучения в следующих классах (таблица 2).

Таблица 2

Личностные планируемые результаты, которые будут сформированы

и получат возможность для формирования, по классам

Критерии

сформированности

Код

результата

4 класс

1

2

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1.

+

+

1.2.

+

+

1.3.

+

+

1.4.

+

+

1.5.

+

+

1.6.

+

+

1.7.

+

+

1.8

+

+

Количество диагностируемых результатов по критерию 1 «Самоопределение»

8

2

Смыслообразование

2.1.

+

+

2.2.

+

+

Количество диагностируемых результатов по критерию 2 «Смыслообразование»

2

3

Нравственно-этическая ориентация

3.1.

+

+

3.2.

+

+

3.3.

+

+

3.4.

+

+

3.5.

+

+

3.6.

+

+

3.7.

+

+

3.8.

+

+

Количество диагностируемых результатов по критерию «Нравственно-этическая ориентация»

8

Количество диагностируемых личностных результатов в классе

18

Учитывая социальную ситуацию развития младшего школьника, определены блоки сформированности личностных образовательных результатов начального общего образования. Они отражают особенности развития личности младшего школьника в следующих социальных кругах: «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».

Социальная ситуация развития – это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми (Л.С. Выготский). В младшем школьном возрасте она определяется особенностями школьного обучения.

В этот период происходит рождение «социального Я». Формируется важное системное новообразование – «внутренняя позиция», выражающее новый уровень самосознания и рефлексии. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. В этой связи выделен первый блок в социальной ситуации ребенка – «Я».

Учитывая, что основным агентом социализации ребенка являются семейные отношения, в качестве второго блока выделен блок «Семья». Семейные взаимоотношения закладывают основы адаптации ребенка к новым условиям, формируют базовые ценности. Поэтому детско-родительские отношения сказываются на общем психофизическом и духовно-нравственном развитии младшего школьника и определяют его отношение к учебной деятельности.

Учебная деятельность является ведущей в данный период. Кардинально меняется среда ребенка и его отношение к этой среде. Формирование социальной позиции школьника выступает главным возрастным новообразованием. Школьное обучение является основным видом занятий младшего школьника. Поэтому третьим блоком в данных социальных отношениях выступает «Школа». Эмоциональное благополучие младшего школьника зависит от того, насколько он соответствует требованиям, предъявляемым к ученику, активно выстраивает взаимодействие с педагогами и сверстниками.

Однако младший школьник не ограничивается рамками «семья» – «школа». Он выходит в более широкие пространства. Поэтому далее выделены блоки «Родной край» и «Россия и мир». Знать историю и особенности своего родного края важно для того, чтобы видеть траекторию своего личностного и профессионального самоопределения. Причем с каждым возрастом идет расширение социального пространства обучающегося, что стимулирует его выход за границы малой родины в государственное и мировое пространство.

В таблице 3 показано, как личностные результаты соотносятся с выделенными блоками «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир».

Таблица 3

Блоки личностных планируемых результатов

Критерии сформированности

Блок

«Я»

Блок

«Семья»

Блок

«Школа»

Блок

«Родной край»

Блок

«Россия и мир»

Код результата

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.2, 1.8

1.7

1.6

1.1, 1.3, 1.4, 1.5

Смыслообразование

2.1, 2.2

Нравственно-этическая ориентация

3.2, 3.3, 3.6

3.7, 3.8

3.4

3.1, 3.5

Блок «Я» связан, прежде всего, с характеристиками личности младшего школьника с точки зрения собственного «Я». Обучающемуся важно осознавать, какими качествами он обладает (доброжелательность, отзывчивость, ответственность, сознательность). Формирование идентичности происходит путем сравнения  и осознанния своей этнической и национальной принадлежности. Происходит активное формирование самооценки, которая сказывается на коммуникации младшего школьника со взрослыми и сверстниками. Самооценка также определяет характер учебной деятельности младшего школьника. В этой связи первым блоком в данной структуре социальных отношений выделен блок «Я».

Блок «Я» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.
  • Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Блок «Семья» отражает нравственные ценности, связанные с семейными отношениями и значимостью семьи для ребенка младшего школьного возраста. Ценность семьи является также одной из базовых национальных ценностей, отраженных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данный блог учит ребенка бесконфликтному общению, сотрудничеству, уважению других.

Блок «Семья» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Блок «Школа» имеет тесную связь с блоком «Я» и характеризует личность младшего школьника с точки зрения успешности его адаптации в образовательной организации, принятия и освоения им новой социальной роли – роли обучающегося, а также наличия у него мотивов учебной деятельности. Наличие данных результатов определяется сменой ведущего вида деятельности при переходе от дошкольного образования к начальному и возрастным кризисом развития семи лет.

Блок «Школа» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  • Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Блок «Родной край» отражает сочетание знаниевых и ценностных компонентов личности младшего школьника с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, как конкретного региона, так и Челябинской области в целом.

Блок «Родной край» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

Блок «Россия и мир» связан с глобальными представлениями младшего школьника о стране, в которой он проживает, ее культурно- исторических ценностях и традициях многонационального народа.

Блок «Россия и мир» выпускника 4 класса включает следующие личностные результаты:

  • Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.
  • Сформированность ценностей многонационального российского общества.
  • Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Аналогично на основе таблицы 3 определяется содержание блоков «Я», «Семья», «Школа», «Родной край», «Россия и мир»  обучающихся 1, 2 и 3 классов.

Метапредметные планируемые результаты

освоения основной образовательной программы начального

общего образования

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

В соответствии с положениями Примерной основной образовательной программы начального общего образования метапредметные планируемые результаты являются частью междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ­компетентности обучающихся».

Ведущей целевой установкой и основным ожидаемым результатом реализации междисциплинарной программы является формирование у обучающихся важнейшей компетенции личности – умения учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Достижение данного результата обеспечивается целенаправленным формированием у обучающихся регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, включающих чтение,  работу с информацией и формирование ИКТ-компетентности.

Перечень метапредметных результатов структурирован с учетом универсальных учебных действий (таблица 1), наряду с этим метапредметные планируемые результаты оцениваются как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки этих результатов. В таблице указывается, с какого класса начинается формирование данного планируемого результата (столбец «формирование»), а также определен момент включения данного планируемого результата в оценочные материалы (столбец «оценка»).

Структурирование метапредметных планируемых результатов по группам универсальных учебных действий связано с необходимостью описания механизмов их достижения в содержательном разделе ООП, в соответствии с данным распределением осуществляется оптимальный выбор типовых задач формирования универсальных учебных действий и определяется содержание оценочных материалов для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Метапредметные планируемые результаты представлены двумя блоками: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Планируемые результаты второго блока «выпускник получит возможность научиться» выделены курсивом, эти результаты не проверяются в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости. При организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение планируемых результатов данного блока, требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. При этом данная группа результатов не предназначена для достижения всеми учащимися.

В перечне метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учитываются особенности региона, они связаны с реализацией на территории Челябинской области образовательного проекта «ТЕМП» и развития технопаркового движения. В связи с необходимостью популяризации инженерных и рабочих профессий, создания на уровне начального общего образования предпосылок к формированию у выпускников технологической компетентности в перечень добавляются следующие метапредметные результаты:

  • освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
  • сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.

Таблица 1

Метапредметные планируемые результаты

Универсальные учебные

действия /

разделы программы

Метапредметные планируемые

результаты

4 класс

Формирование

Оценка

1. Регулятивные

1.1. Целеполагание

умение принимать и сохранять учебную задачу

+

+

умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

+

+

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

+

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

+

1.2. Планирование

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

+

+

умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

+

+

умение различать способ и результат действия

+

+

1.3. Прогнозирование

осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

+

+

1.4. Контроль

умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

+

+

умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

+

+

умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

+

1.5. Оценка

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

+

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

+

+

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

+

1.6. Коррекция

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

+

+

1.7. Познавательная рефлексия

умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

+

+

2. Познавательные:

2.1. Общеучебные

умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель

+

+

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

+

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет

+

+

способность структурировать полученные знания

+

+

умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

+

+

умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

+

+

владеть рядом общих приемов решения задач

+

+

способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач

+

+

владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

+

+

умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

+

+

умение определять основную и второстепенную информацию

+

+

освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля

+

+

сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям

+

+

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

+

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

+

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

+

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

+

2.2. Знаково-символические

умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

+

+

умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

+

2.3. Логические

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

+

+

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

+

+

умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

+

+

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

+

+

умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

+

+

умение представлять цепочки объектов и явлений

+

+

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

+

+

умение устанавливать аналогии

+

+

умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи

+

+

умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

+

+

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

+

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

+

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

+

2.4. Постановка и решение проблемы

формулирование проблемы

+

+

самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

+

3. Коммуникативные

3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия

+

+

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

+

умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

+

умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

+

3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+

+

умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

+

3.3. Разрешение конфликтов

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

+

+

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

+

+

умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

+

+

способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

+

умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

+

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

+

3.4. Управление поведением партнера

умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

+

+

умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

+

+

умение формулировать собственное мнение и позицию

+

+

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

+

3.5. Умение выражать свои мысли

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

+

+

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

+

+

3.6. Владение монологической и диалогической формами речи

владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения

+

+

использование речи для регуляции своего действия

+

+

умение строить монологическое высказывание

+

+

владение диалогической формой речи

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

+

4. Чтение. Работа с текстом

4.1. Поиск информации

умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

+

+

умение определять тему и главную мысль текста

+

+

умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста

+

+

умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию

+

+

умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака

+

+

4.2. Понимание прочитанного

понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов)

+

+

понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы

+

+

понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

+

+

умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

+

+

умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

+

+

умение использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

+

умение работать с несколькими источниками информации

+

умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

+

4.3. Преобразование и интерпретация информации

умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

+

+

умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

+

+

умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

+

+

умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

+

+

умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

+

+

умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования

+

умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

+

4.4. Оценка информации

умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

+

+

умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

+

+

умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

+

+

умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

+

+

умение сопоставлять различные точки зрения

+

умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

+

умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию

+

5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося

5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ

умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

5.2. Технология ввода информации в компьютер:

ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.),

сохранять полученную информацию

+

+

умение набирать небольшие тексты на родном языке

умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов

умение сканировать рисунки и тексты

+

+

5.3. Обработка и поиск информации

умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования

+

+

умение использовать сменные носители (флэш-карты)

умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ

+

+

умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей

умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей

+

+

умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора

умение следовать основным правилам оформления текста

умение использовать полуавтоматический орфографический контроль

умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида

+

+

умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера

умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете

+

+ (Интернет)

умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)

+

+

умение заполнять учебные базы данных

5.4. Создание, представление и передача сообщений

умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их

умение создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста

+

+

умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.

+

+

умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)

5.5. Планирование деятельности, управление и организация

умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий

+

+

умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения

+

+

Предметные результаты учебного предмета

«Технология»

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология» должны отражать:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Раздел

Планируемые результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

+

+

+

+

+

+

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел Южного Урала) в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;  

+

+

+

+

+

+

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия при изготовлении

изделий в традициях народов Уральского региона;

+

+

+

+

+

+

+

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда, оказывать посильную помощь членам своей семьи, соблюдать традиции. 

+

+

+

+

+

+

+

+

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­х-удожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- иметь представление о художественных предприятиях Челябинской области;

- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России в целом и Уральского региона в частности;

+

+

+

+

+

+

+

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия) при изготовлении

изделий в традициях народов Уральского региона из природного материала;

+

+

+

+

+

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла), используя знания и навыки, полученные при посещении швейной мастерской;

+

+

+

+

+

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам с опорой на знания об объектах архитектуры Уральского региона.

+

+

+

+

+

+

+

Конструирование и моделирование

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей на примере экспозиции Челябинского областного краеведческого музея (или доступного предприятия);

+

+

+

+

+

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции по индивидуальному творческому проекту для участия в муниципальных и региональных конкурсах;

+

+

+

+

+

+

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

- моделирование изделий и конструкций на основе жизненного опыта.

+

+

+

+

+

+

+

Практика работы на компьютере

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- применение знаний о безопасной работе с компьютером, полученных в ходе беседы с врачом-офтальмологом;

+

+

+

+

+

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

- поиск информации для выполнения творческих проектов (индивидуальных и групповых);

+

+

+

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами);

- применение информации о природных и культурных объектах Челябинской области  при выполнении творческих проектов (индивидуальных и групповых).

+

+

+

+

+

4 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник будет иметь общее представление:

– о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

– об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

 –о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;

– защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

–безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

         –  выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву - осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

Выпускник получит возможность научиться:

–    определять место и роль в современной проектной деятельности;

–  называть основные условия дизайна — единстве пользы, удобства и красоты,  композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

–называть традиции декоративно-прикладного искусства в изделиях народов Уральского региона;

 стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

 художественных техниках самостоятельно определять особенности проектной деятельности;

–  уважать труд других людей,

  осознавать ценности рабочих и инженерных профессий, востребованных в Уральском регионе.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  выполнять разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

–  выполнять линии чертежа (осевая и центровая);

–   соблюдать правила безопасной работы с канцелярским ножом;

–  выполнять косую строчку, её варианты;

–  восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;

– проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

  • выделять этапы проектной деятельности;

 – определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

 –  сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования;

        –  сравнивать  свойства пластичных материалов;

–  украшать изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

–   осуществлять плетение в три нитки;

–  оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

–  выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

–  выполнять приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

–   выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

        –  изготавливать образцы в технике «изонить»;

        –   осваивать технологии  построения мозаики из  различных материалов, в том числе из яичной скорлупы (кракле);

 создавать композиции на основе мозаики в традициях  декоративно-прикладного творчества народов Уральского региона;

–         оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги.

–  используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

–  осваивать технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста;

–  выполнять технологические приемы при отделке изделия в традициях народов Уральского региона;

   применять приемы безопасной работы с инструментами.

Выпускник получит возможность научиться:

–    классифицировать наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы;

–  экономно расходовать используемые материалы при выполнении заданий;  - распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;  

 –   проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;  

–   проводить долгосрочные опыты по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

    конструировать изделия из пластичных материалов;

  создавать конструкцию изделия  по заданному  образцу с опорой на знания об объектах архитектуры Уральского региона;

 –  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

 –   создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу;  

 –  определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

 –  ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия;

 –  проводить оценку качества выполнения изделия.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

 -   создавать небольшие тексты  и рисунки;

 -–  оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

–   работать с доступной информацией;

–   работать в программах Word, PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться:

 –   создавать презентации  в  PowerPoint для защиты проектов.

II. Содержание учебного предмета «Технология»

 (с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России и народов Южного Урала(на примере 2–3 народов).Предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России и Южного Урала).

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера  малой  родины (региона,  муниципального района, города, посёлка, села) и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).Осмысление значимости сохранения этнокультурного наследия   родного края. Традиции декоративно-прикладного искусства в изделиях народов Уральского региона.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Воспитание уважения к труду других людей, осознание ценности рабочих и инженерных профессий, востребованных в Уральском регионе.

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России и  малой родины (растительный, геометрический и другие орнаменты). Создание композиции на основе мозаики в традициях  декоративно-прикладного творчества народов Уральского региона.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Выполнение технологических приёмов при отделке изделия в традициях народов Уральского региона.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Конструирование и моделирование изделий  по заданному  образцу с опорой на знания об объектах архитектуры Уральского региона.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): о природных и культурных объектах Челябинской области  при выполнении творческих проектов (индивидуальных и групповых).


III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

«Введение» – 1ч

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

«Земля и человек» – 21 ч

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Швейная фабрика. Прихватка

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Бытовая техника. Настольная лампа.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

«Человек и вода» – 3 часа

Водоканал. Фильтр для воды.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре

Порт. Канатная лестница.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Узелковое плетение. Браслет.

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух – 3 часа

Самолетостроение. Самолет.

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Ракетостроение. Ракета-носитель.

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать  лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

«Человек и информация» - 6 часов

Создание титульного листа.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Работа  с таблицами.

Закрепить знание и умение работы на компьютере.освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Создание содержания книги.

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Итоговый урок. Презентация творческих работ учащихся.

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Комплексная проектная работа  

Кормушка  

Фамилия, имя ________________________________класс_______________

Образовательная организация_______________________________________ 

На западе Челябинской области  от города  Аши  до города Миньяр  на 25 км растянулись Воробьиные горы.  Хребет сложен осадочными породами.   С хребта берет начало множество ручьев, вода из которых используется для водоснабжения городов Аша и Миньяр.

Описание: http://tourmuseum.ru/popularny/pict/vor3.jpg

Вид на Воробьиные горы с горы Аджигардак

  Раньше в скалистых расщелинах по склонам гор водились каменные воробьи. Обилие птиц обратило на себя внимание местных жителей  и за горами со временем закрепилось название Воробьиных.  Современные туристы уже не встречают на них воробьёв.

Исчезновение птиц  - большая проблема и в современном мире.   Воробей домовой,  один из самых ближайших пернатых соседей человека, значительно  уменьшил численность.  

Задание 1. Почему исчезают воробьи? Напиши своё мнение: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Проектное задание: 

  1. узнать  о зимующих птицах   местности:  особенности питания, в какое время им особенно  голодно;
  2. продумать  помощь, которую  им можно оказать в трудное голодное время;
  3. изготовить кормушку из бросовых материалов для зимующих птиц в соответствии с критериями;  
  4.  защитить проект по плану.

Задание 2. Пользуясь источниками информации (художественная литература, энциклопедии, электронные источники) узнай о зимующих птицах, способах питания.  

Проблема: как сохранить популяции птиц

Перечисли проблемы  птиц в нашей местности зимой:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Напиши  возможные меры помощи птицам ___________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Заполни таблицу

Название птицы

Значение птицы

Чем кормится птица

в природе

Корм, который можно положить в кормушку

Задание 3.  Напиши цель работы  ________________________________

________________________________________________________________________________________

Подумай, какую кормушку ты сделаешь. Кормушка «закрытого типа», т. е. домик с окошками, куда влетают птички, не по нраву многим пернатым. Снегирь, например, не станет даже пытаться протиснуться в узенькую «бойницу». Да и воробьи не спешат пролезать в отверстия кормушки-домика.

Изучи критерии, по которым будет оценена твоя работа

Конструктивные:

  • в кормушке должно быть место для подлёта и сидения птицы         
  • корм в кормушке не должен затаптываться лапками птиц                
  • корм  в кормушке должен быть защищен от снега                

Технологические:

  • кормушка изготовлена из материала, который сможет выдержать зимние морозы                
  • у кормушки имеется крепление для подвешивания, которое выдержит сильные ветры                

Экономические:

  • кормушка изготовлена  из доступных  материалов                 

Эстетические:

  • кормушка  имеет оригинальное оформление                 
  • кормушка выполнена аккуратно                

Экологические:

  • кормушка изготовлена из бросового материала                

Задание 4.  В таблице напиши план работы.  Приступай к  практической работе, соблюдая правила безопасного труда. Веди записи о проделанной работе

Дата

План работы

Затрачено

времени

Затруднение

Консультант

Помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. После выполнения работы оцени свою работу в таблице (поставь плюсы в колонке «самооценка»)

Лист самооценки проектной работы

Критерии оценивания

Самооценка

Оценка учителем

Конструктивные

1

в кормушке должно быть место для подлёта и сидения птицы

2

корм в кормушке не должен затаптываться лапками птиц

3

корм  в кормушке должен быть защищен от снега

Технологические

4

кормушка изготовлена из материала, который сможет выдержать зимние морозы

5

у кормушки имеется крепление для подвешивания, которое выдержит сильные ветры

Экономические

6

кормушка изготовлена  из доступных  материалов

Эстетические

7

кормушка  имеет оригинальное оформление

8

кормушка выполнена аккуратно

Экологические

9

кормушка изготовлена из бросового материала

Продолжи фразы.

Лучше всего у меня получилось ___________________________________

________________________________________________________________________________________

У меня не получилось ___________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Мне надо научиться ____________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подготовься к представлению проектной работы. Построй своё выступление по плану:

Этапы представления проектной работы

Время

1

Расскажи о зимующих птицах

1 минута

2

Расскажи об особенностях питания птиц зимой

1 минута

3

Продемонстрируй кормушку

1 минута

4

Расскажи о способе изготовления кормушки

1 минута

5

Расскажи об особенностях кормушки

1 минута

6

Представь источники информации, которыми ты пользовался.

1 минута

Спецификация

Цель проектного задания: оценка индивидуального уровня достижения метапредметных и предметных результатов  по предмету  «Технология»

Планируемые  предметные  и метапредметные результаты, проверяемые  в рамках        комплексной проектной работы:

  • иметь представление о наиболее распространенных зимующих птицах региона;
  • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей
  • понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание  с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)

Способы фиксации результатов проектной деятельности

Лист самооценки проектной работы

Критерии оценивания

Самооценка

Оценка учителем

Конструктивные

1

в кормушке должно быть место для подлёта и сидения птицы

2

корм в кормушке не должен затаптываться лапками птиц

3

корм  в кормушке должен быть защищен от снега

Технологические

4

кормушка изготовлена из материала, который сможет выдержать зимние морозы

5

у кормушки имеется крепление для подвешивания, которое выдержит сильные ветры

Экономические

6

кормушка изготовлена  из доступных  материалов

Эстетические

7

кормушка  имеет оригинальное оформление

8

кормушка выполнена аккуратно

Экологические

9

кормушка изготовлена из бросового материала

Карта наблюдения

Дата

План работы

Затрачено

времени

Затруднение

Консультант

Помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертный лист

Название продукта  ________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________    класс______________

Образовательная организация__________________________________________ 

Руководитель  _____________________________________________________

Защита проектной работы: «___»___________________20..г.

Краткий отзыв руководителя проекта: ________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

№ п/п

Планируемый результат проектной работы

Задание

Количество баллов

1

Понимание проблемы

Задание 1

2

Работа с информацией

Задание 2

3

Целеполагание

Задание 3

4

Планирование работы

Задание 4

5

Практическая работа

Задание 4

6

Самооценка работы

Задание 5

7

Представление проектной работы

Задание 6

Итоговое количество баллов

Итоговая оценка ________________________________________________

Эксперт ________________________________________________________

Описание организации работы по самоанализу с целью выявления индивидуальных затруднений учащегося и примерных способов их преодоления

Обучающийся самостоятельно оценивает выполненную работу, фиксируя результат в «Листе самооценки». Выявляет затруднения, которые у него возникли, пути и способы преодоления затруднений  в «Карте наблюдения».  Обозначает  индивидуальный путь развития в задании «Продолжи фразы»

Лучше всего у меня получилось ___________________________________

У меня не получилось ___________________________________________

Мне надо научиться ____________________________________________

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

иметь представление о наиболее распространенных зимующих птицах региона

Раскрыта проблема исчезновения птиц: недостаточность корма, нарушение среды обитания, вмешательство человека

Раскрыты 3 проблемы –3 балла,

раскрыто 2 проблемы – 2 балла,

раскрыта 1 проблема – 1 балл.

2

В таблицу внесены данные о зимующих птицах

Написаны данные  об 4-5 и более птицах – 2 балла,  об 1-3 птицах – 1 балл, не написаны сведения- 0 баллов

3

понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности

Сформулирована цель работы

Написана цель, позволяющая выполнить практическую работу – 1 балл, цель сформулирована неправильно  - 0 баллов

4

планировать и выполнять практическое задание  с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей,  применять приемы рациональной безопасной работы

Заполнены все графы таблицы

В таблице представлен весь ход выполнения работы– 2 балла

В таблице недостаёт 1-2 пунктов, отмечено выполнение работы – 1 балл. Не наблюдается логика выполнения работы, нет отметки о выполнении – 0 баллов

Изготовлена кормушка

Изделие соответствует 7 -9 критериям – 5 баллов, изделие соответствует 4 – 6  критериям – 4 балла, изделие соответствует 3  критериям – 3 балла, изделие соответствует 2 критериям – 2 балла. изделие соответствует 1 критерию – 1 балл

5

Проводить самооценку выполненной работы, выявлять индивидуальные затруднения и способы  их преодоления

Заполнены все графы таблицы

Адекватная самооценка – 1 балл

Завышенная самооценка – 0 баллов

Продолжены фразы

Написаны конструктивные предложения – 1 балл. Написаны предложения, не позволяющие преодолеть затруднения – 0 баллов

6

Представление продукта проектной работы

Соблюдено время представления

На представление затрачено 6 и менее минут  1 балл, на представление затрачено более 6 минут – 0 баллов

Представление выдержано по плану

Раскрыто 5- 7 пунктов плана – 3 баллов, 3-4 пункта – 2 балла, 1-2 пункта – 1 балл, представление не раскрыло представленного продукта – 0 баллов

Максимальное  количество баллов

19

Оценивание на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

90-100%

18-19

5

Повышенный

78 -89%

14 – 17

4

56 -67%

10 – 13

3

Базовый

33 - 45%

6 – 9

2

Недостаточный

5 - 26%

1-5

1


[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология»

4 класс (34 часа)

№ п/п

Дата

Тема раздела/тема урока

Количество

часов

Содержание НРЭО

Текущий контроль успеваемости

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

1

06.09

Как работать с учебником.

1

Человек и земля (21 час)

2

13.09

Вагоностроительный завод. Работа с картоном.

Изделие: «Ходовая часть вагона (тележка), «Кузов пассажирского вагона»

1

Челябинский железнодорожный вокзал

3

20.09

Вагоностроительный завод. Работа с картоном. Изделие: «Вагон-цистерна». Защита проекта «Поезд»

1

Проектная  работа

4

Полезные ископаемые. Работа с лего-конструктором.

Модель: «Буровая вышка».

1

Практическая  работа.

5

Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1

Уральские промыслы.

6

Автомобильный завод. Работа с лего-конструктором. Создание модели: « Грузовик - КамАЗ»

1

Челябинский тракторный завод.

Практическая  работа.

7

Автомобильный завод. Работа с лего-конструктором. Модель: «Кузов грузовика».

1

8

Монетный двор. Чеканка. Работа с фольгой. Изготовление оборотной и лицевой сторон медали.

1

Практическая  работа.

9

Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие: «Медаль»

1

10

Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: «Основа для вазы»

1

Практическая  работа.

11

Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Оформление вазы. Тест «Как создается фаянс».

1

12

Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие: «Прихватка»

1

Челябинская трикотажная фабрика.

Практическая  работа.

13

Швейная фабрика. Работа с тканью. Новогодняя игрушка- «Птичка».

1

Проектная  работа

14

Обувное производство. Работа с бумагой и картоном. «Модель детской летней обуви».

1

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» города Челябинска

15

Обувное производство. Работа с бумагой и картоном. «Модель детской летней обуви». Оформление. Защита проекта

1

16

Деревообрабатывающее производство. Виды древесины. Профессии и инструменты. «Технологический рисунок лесенки – опоры для растений»

1

Практическая  работа.

17

Деревообрабатывающее производство. Работа с деревянными планками. Изделие:«Лесенка – опора для растений»

1

Практическая  работа.

18

Кондитерская фабрика. Профессии. Рецепт

пирожного «Картошка». Технология изготовления.

1

Челябинская кондитерская фабрика.

19

Кондитерская фабрика. Тест «Кондитерские изделия». Рецепт «Шоколадное печенье». Технология изготовления.

1

ОАО «Хлебпром» города Челябинска

Практическая  работа.

20

Бытовая техника. Правила пользования бытовой техникой.

 Работа с разными материалами. Модель: «Настольная лампа»

1

21

Бытовая техника. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Витраж. Изготовление абажура к лампе. Сборка настольной лампы.

1

Практическая  работа.

22

Тепличное хозяйство. Профессии, Семена. Выращивание рассады (посев семян).  «Цветы для школьной клумбы».

1

Тепличные  и  цветочные  хозяйства Челябинской области.

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал. Работа с бумагой и картоном. Модели: «Фильтр для очистки воды» и «Струемер»

1

24

Порт. Профессии. Работа с верёвкой. Изделие: «Канатная лестница».  Технологический рисунок канатной лестницы.

1

25

Узелковое плетение – макраме. Работа с верёвкой. Изделие: «Браслет».

1

Человек и воздух (3 часа)

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Работа с лего-конструктором. Модель: «Самолет»

1

27

Ракета – носитель. Работа с бумагой. Изделие: «Ракета – носитель»

1

28

Летательный аппарат. Воздушный змей. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Воздушный змей».

1

Человек и информация (6 часов)

29

Виды и способы передачи информации. Издательское дело. Профессии. Элементы книги. Работа на компьютере. Создание титульного листа.

1

30

Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец

1

Проектная работа.

31

ИКТ в издательском деле. Создание содержания книги. Работа на компьютере.

1

Практическая работа Содержание брошюры:  «Природа Южного Урала»

Практическая работа

32

Переплетные работы. Работа с бумагой и картоном. Изделие: Книга «Дневник путешественника»

1

33

Комплексная проектная работа (по всем видам  деятельности)

1

Комплексная  проектная  работа

34

Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выставка  работ.

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по учебному предмету "Технология"

Класс: 4

Количество часов в неделю по программе - 1

Количество часов в неделю по учебному плану – 1

Количество часов по программе: 34

Количество часов в год  по школьному учебному плану- 34

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

8

8

10

8

34

Общее количество часов этнокультурной составляющей

 по предмету

Практические работы

Экскурсии

Планирование составлено на основе:

1. Основной образовательной программы начального общего образования     МОУ "Южно-Степная  СОШ", Федерального государственного образовательного стандарта,

авторской программы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова,  планируемых результатов освоения ООП НОО

2.Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы

1. Рабочие программы. Технология. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2012г.

2. Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.носителе /[Н.И.Роговцева. Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В.Анащенкова]/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во "Просвещение".-5-е изд. -М.: Просвещение, 2014

3. Н.И.Роговцева., С.В. Анащенкова. Технология. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразоват. организаций, 6-е изд., М.: Просвещение, 2016

4. Зуева Ф. А., Полторак Т. Ю. В родном краю. Технология: учебно-методичеcкое поcобие для учителя начального общего образования / под ред.Ф. А. Зуевой. – Челябинcк: ЧИППКРО, 2016.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...