Рабочая программа по технологии для 3 класса.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Рабочая программа состовлена на основе ФГОС в соответствии с программой  УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kazantseva_.docx59.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

 «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждена приказом директора

«МБОУ «СОШ № 20»

№ 116 от 31.08.2016 г.

Рабочая программа

по технологии

для 3 Г  класса            

2017 – 2018 уч. г.

Составитель: Казанцева И. М.,    

учитель начальных классов

Обсуждена и согласована          

на методическом объединении

Протокол № 1 от 30. 08. 2017 г.

Принята на методическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» для 3 Г  класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ  на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».

Основная цель предмета - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи учебного предмета «Технология»:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;
  • приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Цель и задачи учебного предмета «Технология» в 3 классе.

Цель:  создание условий по развитию социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формированию элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности; формированию умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Задачи:

  • Расширение знаний о современных информационных технологиях и совершенствование умения пользоваться персональным компьютером (работа с материалами компакт-дисков (СD), Интернетом).
  • Развитие у учащихся умения управлять своей деятельностью (понимать цель, планировать, контролировать, корректировать, оценивать результаты своего труда и труда одноклассников).
  • Расширение знаний о материально-культурной среде, созданной умом и руками человека, закономерностях ее совершенствования.
  • Развитие логических операций (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие), технологического мышления, творческих, исследовательских качеств на уровне умения открывать новые знания и практические умения и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной проектной работе.
  • Воспитание уважения к своей культуре и культуре других народов, самоуважения и способности к самооценке.
  • Развитие коммуникативных способностей и качеств личности (навыки сотрудничества, выполнение социальных ролей).

Общая характеристика учебного предмета

Содержательные линии:

1.        Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры (информационно-познавательная и практическая части, концентрический принцип построения).

2.        Из истории технологии (познавательная часть имеет культурологическую направленность, линейный принцип построения).

Содержательные линии представлены следующими разделами:

1.        Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2.        Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3.        Конструирование и моделирование.

4.        Использование информационных технологий (практика  работы на компьютере)

Основой изучения предмета «Технология» в 3 классе является существенное расширение и обогащение представлений учащихся об эволюционном процессе создания материальной культуры (техносферы). Увеличение доли информационно-познавательного компонента в структуре курса позволяет третьеклассникам получить первичное представление о традиционной культуре российского народа и его месте в культуре народов мира, о технических достижениях Средневековья (создание приспособлений и механизмов), об изобретении парового двигателя и вызванных этим событием изменениях в развитии общества и промышленности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Технология» программой предусмотрено 1 час в неделю, 33 часа в год.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка.

Образовательные и воспитательные задачи обучения по предмету «Технология» решаются комплексно. Используются  современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие  повысить  эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках. Методическая основа  уроков технологии – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

Рабочая  программа учитывает особенности учащихся 3 Г класса. Учащиеся  могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. Особое внимание будет уделено  проектным работам, организации исследовательской деятельности.

Содержание учебного предмета

3-й класс – 33 ч. (1 час в неделю)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

                Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

               Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

               Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

            Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

           Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.

3. Конструирование и моделирование.

          Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

     Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и

др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные.

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные  умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 3 Г классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

  • учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в чертежах, моделях, доступных для  изготовления изделий;
  • слушать и понимать речь  других.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности.

  • совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения предмета «Технология» в 3 В классе.

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающиеся научатся:

  • называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
  • выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
  • использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
  • соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающиеся научатся:

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
  • прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающиеся научатся:

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способ соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
  • размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

        Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы, учебника

Количество

часов

1

Информация и ее преобразование

8

2

Человек – строитель, созидатель, творец

16

3

Преобразование энергии сил природы

9


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика видов и способов деятельности ученика

по плану

по факту

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

1 четверть

Информация и ее преобразование (8 ч)

07.09.17

Какая бывает информация?

Познакомиться со способами получения человеком информации об окружающем мире. Находить ответ на вопрос, как находить, хранить и передавать информацию. Характеризовать компьютер как современное техническое средство, позволяющее искать, хранить, создавать и передавать информацию

14.09.17

Учимся работать на компьютере

Познакомиться с компьютером как средством информационно- технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями. Повторить и закрепить приемы работы на компьютере.

21.09.17

Учимся работать на компьютере

Познакомиться с устройством персонального компьютера; научиться включать и выключать компьютер, нужную программу, работать с компакт-диском, Интернетом, справляться с доступными практическими заданиями с опорой на инструкционную карту.

28.09.17

Учимся работать на компьютере

Наблюдать  мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; осуществлять самоконтроль  и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; обобщать (осознавать ,структурировать и формулировать0 то новое, что открыто на уроке или в собственной творческой деятельности.

05.10.17

Учимся работать на компьютере

12.10.17

Книга – источник информации.

Участвовать в беседе «Как родилась книга». Выполнение задания: прочитать текст в учебнике «Как родилась книга» и назвать материалы, использовавшиеся для изготовления книг. Словарная работа. Выполнение задания: описание библиотеки в древности. Работа с книгами. Практическая работа: лепка из глины или пластилина дощечки и написание на ней текста. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке.

19.10.17

Изобретение бумаги

Представлять книгу как древнейший носитель информации. Понимать, о чем может рассказать книга. Приводить примеры книг в разные времена. Рассказывать, как появилась бумага. Уважительно и бережно относиться к книгам. Сравнивать виды бумаги в коллекции.

26.10.17

Конструкция современных книг

Знать историю изобретения печатной книги. Называть основные элементы книги: обложка, переплет, книжный блок, титул, корешок, переплетная крышка. Готовить материалы  к работе. Экономно  расходовать материалы. Выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Называть правила безопасной работы с инструментами

2 четверть

Человек – строитель, созидатель, творец (16 ч)

09.11.17

Зеркало времени. Памятники архитектуры.  Одежда и стиль эпохи. Модель одежды.

Рассказывать о созидательной деятельности человека. Понимать связь времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде. Понимать особенности профессии архитектора, строителя, модельера. Выполнять  простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

16.11.17

Древние русские постройки. Макет крепости.

НРК: Древние хакасские постройки.

Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Рассуждать об особенностях конструкций крепостного комплекса. Обращать внимание на природное происхождение используемых в те времена материалов. Называть профессии древнерусских мастеров.  Перечисляет конструкторские и технологические задачи, решаемые древним зодчим- строителем. Выполняет коллективный проект из гофрокартона. Обсуждает приемы обработки. Соблюдает правила безопасности во время работы канцелярским ножом.

23.11.17

Плоские и объёмные фигуры. Открытка.

Находить сходство и различие у плоских и объемных предметов. Понимать, что такое трёхмерность и проекция. Анализировать способы изготовления объемной фигуры, игрушки. Понимать особенности чертежей объемных фигур.

30.11.17

Делаем объёмные фигуры. Макет крепости.

Объяснять различие развертки и чертежа. Читать чертеж развёртки. Выполнять развертку коробки с опорой на её чертёж. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Придумывать и изготавливать свою игрушку или головоломку

07.12.17

Изготовляем объёмные фигуры. Игрушки из объемных фигур.

ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

Анализировать последовательность изготовления развертки коробки. Находить рисунок и развертку коробки. Определять дно, борта, клапаны развёртки. Понимать назначение клапанов. Соотносить развертку и чертеж. Сравнивать рисунок и чертеж.  Пользоваться условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки коробки. Называть формулу развертки. Выполнять рицовку. Собирать и склеивать изделие. Проверять соответствие зазора крышки. Обсуждать варианты оформления.

14.12.17

Новогодний проект

ТБ работы с циркулем

Повторять и закреплять приемы работы с циркулем, выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую инструкцию. Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды.  Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали. Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием. Проектировать  изделия: создавать образ в соответствии  с замыслом, реализовывать  замысел, используя необходимые  конструктивные формы и декоративно-художественные образы,  материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

21.12.17

Новогодний проект

28.12.17

Новогодний проект

3 четверть

18.01.18

Доброе мастерство. Народные ремесла и промыслы.

Знакомиться с ремёслами на Руси в древние времена. Обсуждать ремесла, которыми славится место, где мы живем (поселок, край, город, республика). Прослеживать связь времен. Рассказывать о современных производствах, возникших в нашем крае из старинных ремесел, традиционных для данной местности.

25.01.18

Разные времена - разная одежда. Русский костюм. НРК. Хакасская национальная одежда. 

Анализировать, из чего изготавливали ткани наши предки, из чего изготавливают ткани сегодня. Понимать значение использования ткани в повседневной жизни человека. Познакомиться с информацией об искусственных и синтетических тканях.

01.02.18

Какие бывают ткани. Застежка и отделка одежды. НРК. Отделка хакасской одежды. 

Анализировать и характеризовать виды отделки одежды. Приводить примеры застежек, которые использовали в одежде в разные времена. Подготовить мини-проект «Из истории пуговицы». Различать конструктивные особенности пуговиц

08.02.18

Строчка косого стежка  ТБ работы с швейными инструментами.

Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «косая строчка». Понимать значение вышивки на одежде, предметах быта. Выполнять косую строчку по опорному рисунку.

15.02.18

Вышивка крестом.

Выполнять вышивку крестом по предлагаемым образцам.

22.02.18

От замысла - к результату: семь технологических  задач. Игрушка с подвижным соединением деталей.

Понимать особенности организации работы над проектом. Осознавать задачи, которые предстоит решить каждому автору проекта. Находить сходство и различие в работах взрослых и школьников при выполнении проекта. Применять знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций.

01.03.18

От замысла - к результату: семь технологических  задач.

Анализировать конструктивные особенности разных изделий. Приводить примеры изделий с разным количеством деталей. Объяснять, что такое разборная и неразборная конструкция. Выполнять задания по выбору.

15.03.18

От замысла - к результату: семь технологических  задач.

.

Приводить примеры разных способов соединения деталей. Выбирать технологически оправданный способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала. Анализировать способы создания прочной конструкции. Выбирать лучший способ.

4 четверть

Преобразование энергии сил природы (9 ч)

05.04.18

Человек и стихии природы.  Русская печь. Изготовление изразца.

Знакомиться с основными стихиями (силами) природы и их ролью в жизни человека. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии. работать с соленым тестом.

12.04.18

Русская печь. Изготовление изразца

19.04.18

Главный металл. Изделия из проволоки 

НРК: Хакасские изделия из металла.

Понимать «секреты» металла. Характеризовать металл как искусственный материал. Представлять происхождение, свойства, виды и применение металлов. Работать с текстом как с источником информации.

26.04.18

Главный металл. Изделия из проволоки

03.05.18

Ветер работает на человека.  Изготовление ветряка

Исследовать, в каких сооружениях и для чего использоваться энергия ветра. Объяснять, что такое «передаточный механизм», как устроены разные передаточные механизмы.

10.05.18

Вода работает на человека.

Понимать особенность действия передаточного механизма в водяной мельнице. Открывать новое знание. Находить сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и от силы воды.

17.05.18

Получение и использование электричества. Исследование с расческой.

Искать ответ на вопросы: какую роль играет электричество в жизни современного человека, где применяют электроэнергию? Понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами.

24.05.18

Человек – строитель, созидатель, творец.

Узнавать  и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

31.05.18

Человек – строитель, созидатель, творец.


Материально – техническое и информационное обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 

2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим  доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx 

3. Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru 

4. Первый мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education 

5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru 

2. Цифровые образовательные ресурсы.

1.        Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008, Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), ООО «Нью Медиа Дженерейшн», г.Москва,  www.NMG.ru

2.        Авторские интерактивные учебные презентации.

3.        Авторские интерактивные учебные плакаты

3. Технические средства обучения.

1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).

2. Ноутбуки (10 шт.)

3. Фотоаппарат.

4. Сканер, принтер.

Обеспеченность учебно-методическими комплектами  и методическими пособиями

У каждого учащегося:

1. А. Лутцева. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.-160 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

Список литературы

1. Методическая поддержка. Сайт Вентана Граф. http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...