Кейс-урок
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Кривова Надежда Евгеньевна

Кейс-урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_-_urok.docx19.61 КБ
Файл prilozhenie_k_keys.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Кейс-урок

Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,

МОУ «СОШ №3», учитель начальных классов

Саранск, 2017г.

Урок технологии.

Класс: 1

Программа: Школа России.

Автор: Н.И. Роговцева и др.

Тема: Работа с разными материалами. «Сова»

Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией при конструировании  изделий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Повторить сведения о видах природных материалов;

- Познакомить со способом соединения деталей  на пластилине; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

Метапредметные:

Регулятивные:

- Уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;

- Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине, конструирование изделий из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

- Умение контролировать свою деятельность по результату;

- Определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

- Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);

- Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;

- Выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

- Умение объяснять свой выбор;

- Оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Личностные:

-Сформировать интерес к выполнению заданий;

-Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;

- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Проверим, все ли у вас готово к уроку.

- Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе, у себя  дома. Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила? Вы догадались, для чего мы приготовили эти материалы?

- Сегодня будем делать работы из разных материалов, а что именно,  вы узнаете, отгадав загадку:

«Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове)».

- А что вы знаете о совах?

-  Внешность сов весьма необычна. Огромные глаза окружены ресницами и смотрят почти по - человечески с большого "лица". Хищный клюв загнут крючком.  Совы приспособлены к ночному хищному образу жизни, хотя видят и днем. Оперение у птиц пушистое, мягкое и рыхлое. Благодаря особой мягкости рулевых и маховых перьев птица совершает бесшумный полет. Птицы обладают хорошо развитым слуховым аппаратом и  очень хорошим  зрением. Совы могут поворачивать голову на 270° без вреда для здоровья.   На лапах, два средних пальца направлены вперед, крайние - назад. Совы  питаются животными кормами. Мелкие виды птиц питаются насекомыми, мелкими позвоночными животными и грызунами. Более крупные виды охотятся на зайцев, птиц, ежей и т. д. Птицы в основном охотятся на слух, периодически они используют и зрение. Падалью совы не питаются. Гнезда строят в дуплах, норах, расщелинах и брошенных гнездах. В кладке может находиться от одного - двух до десяти - тринадцати яиц, но чаще всего кладка состоит из трех - пяти яиц белого цвета. В малокормовые годы птицы могут не откладывать яиц.
Насиживает яйца самка, а самец охотится и кормит ее. Насиживание начинается сразу же после откладки первого яйца. Сова — символ мудрости, так считали в древнем Египте.

- Какова цель нашего урока?  ( Научиться работать с различными материалами)

2. Актуализация знаний

Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе, у себя  дома.

– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)

3.Самоопределение к деятельности.

Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).

– Чем мы можем пользоваться, проводя исследование? (Учебники по технологии, технологические карты).

Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем выполнить 3 разные работы из различных материалов.

1-я группа. Сова из пластилина.  Кейс №1. ( см. приложение)

2-я группа. Сова из плодов клёна. Кейс №2. ( см.приложение)

3-я группа. Сова из природного материала. Кейс №3. ( см.приложение)

  1. Практическая работа.

Кейс №1.

Источник №1: Учебник « Технология.» 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Источник №2: Технологическая карта. http://onwomen.ru/sova-iz-plastilina.html

Кейс №2.

Источник №1: Учебник « Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Источник №2:  Технологическая карта. https://masterclassy.ru/podelki/prirodnye-podelki/10471-podelki-iz-prirodnyh-materialov-sova-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

Кейс №3.

Источник №1: Учебник « Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Источник №2:  Технологическая карта. http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/sova-iz-plastilina-i-shishki-podelka-dlya-detej/

  1. Работа в группах, парах.

Учитель выполняет  роль консультанта.

  1. Физкультминутка.

В лесу темно, все спят давно.( дети изображают спящих)

Все птицы спят. Одна сова не спит, летит, летит, добычу ищет.( дети взмахивают руками).

Совушка – сова, большая голова, на ветке  сидит, головой вертит.( дети  поворачиваются вокруг себя, делают повороты  головы вправо и влево).

Во все стороны глядит, да вдруг как полетит.  ( дети взмахивают руками бегут на месте)

  1. Презентация работ.

Теперь, когда завершена работа над поделками, прошу одного представителя от каждой группы. Дети выступают, защищают свои работы.

  1. Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Наш урок подошел к концу. Удалось выполнить задание?

- Сделали всё правильно или были недочёты?

  1. Рефлексия.

Вам понравилось работать в группе? Оцените свою работу в группе. Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Продолжите высказывание:

– Сегодня на уроке я узнал …

– Мне понравилось …

– Я могу использовать эти знания …


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни

Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни. Разработка урока 3 класс УМК Школа России...

Кейс - урок по окружающему миру на тему: "Природная зона тайги" 4 класс

4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.Работа по группам.А сейчас наши географы, ботаники, зоологи и экологи получат кейсы с материалами и вопросами и приступят к изучению новой ...

Кейс - урок "Как устроен организм человека" - 15.01.2015 г.

Представлен кейс- урок по теме "Как устроен  организм человека". Открытие новых знаний проводится по 7 кейсам....

КЕЙС – УРОК УМК «Школа России» Урок окружающего мира

Цель: обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Планируемые результаты:Личностные: формировать мотивации к учению и целенаправленной познаватель...

КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».

Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».

Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....